|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТАИНСТВА ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИТаинством называется такое священное действие, через которое, тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия. Существует семь Богом установленных таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение. Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатно Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова. Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись от Иоанна. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф.28, 19). Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие", сказал Сам Господь (Иоан. 3, 5). Для принятия крещения необходимы вера и покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере их родителей и восприемников (крестных). Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг Крестных родителей и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Ефес. 4, 4). Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами. Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. Первоначально св. апостолы это таинство совершали через возложение рук (Деян. 8, 14-17; 19, 2-6). А потом в конце первого века таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возложение рук. Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный состав из благовонных веществ и елея. Таинство миропомазания совершается сразу после крещения. При совершении таинства священник крестообразно помазывает святым миром следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги – с произнесением слов: "печать дара Духа Святого, аминь". Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20, 22-23). Св. апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: "многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19, 18). Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах, устное исповедание их перед священником, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Причащение есть таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни. Таинство святого причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: "взяв хлеб и благодарив, преломил и подал ученикам, говоря:приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" (Матф. 26, 26-28; Лук. 22, 19-24;). В беседе с народом, Иисус Христос сказал: "если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и я в нем" (Иоан. 6, 53-56). Согласно заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Духа Святого, прелагаются, или пресуществляются, в истинное тело и в истинную кровь Христову. Первые христиане причащались каждый день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. Однако, св. Церковь заповедует причащаться как можно чаще и никак не реже одного раза в год. К таинству св. причащения христиане должны подготовлять себя как телесно, так и духовно. Телесно – постом (воздержанием от продуктов животного происхождения, от супружеской близости, от развлечений и увеселений), а духовно – молитвою (чтением последования ко святому причащению). Также необходимо примириться со всеми ближними и очистить свою совесть таинством покаяния (исповедью). Брак есть таинство, в котором при свободном обещании женихом и невестой взаимной любви и верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, "благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею" (Быт. 1, 28). Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: "Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матф. 19, 4-6) "Мужья", говорит апостол Павел, "любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... любящий свою жену любит самого себя. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефес.5, 22-28). Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой. Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Существуют три степени священства: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Таинство совершается через возложение рук епископа, поэтому называется еще рукоположением. Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. Это таинство ведет свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они "многих больных мазали маслом, и исцеляли" (Марк. 6, 13). Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15). Елеосвящение совершается над больными людьми, при этом священник семь раз помазывает болящего освященным елеем (в честь семи даров Духа Святого) и молится об исцелении телесных недугов человека через исцеление от недугов души, т.е. греховных страстей. Над младенцами таинство елеосвящения не совершается, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов.
_____________________________________ Храм Иоанна Предтечи в Городищах. Тел.: (496) 616-63-35 predtecha - gorodische. ru XIV.VEK@yandex.ru Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |