АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вино в апостольской церкви

Читайте также:
  1. II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время.
  2. Библейское благословение: нужда церкви
  3. Богослужебные особенности Русской церкви и развитие обрядности в религиозной жизни.
  4. Введение в историю Русской церкви: христианство в России при святом Владимире.
  5. Вопрос о личной благодатности и благодатности Церкви.
  6. ВСЕЛЕНСКИЕ ЦЕРКВИ
  7. Выступление в церкви и скачки на свиньях
  8. Глава 3 НРАВСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ
  9. Глава 30. Об осаде города Низибы и об апостольской жизни епископа Иакова
  10. ГОЛОС ЦЕРКВИ
  11. Догматична Конституція Церкви

Образ действий — как апостольская церковь понимала, проповедовала и практиковала учение Иисуса и Ветхого Завета относительно употребления алкогольных напитков, предусматривает наиболее ценное подтверждение и пояснение этого вопроса — или Священные Писания учат умеренному употреблению алкоголя или полному воздержанию. Ввиду фундаментальной важности присоединенного свидетельства апостольской церкви, мой следующий логический шаг — исследовать в шестом разделе учение апостолов относительно употребления вина в особенности и алкогольных напитков в общем.

Это исследование должно быть наиболее вознаграждающим. Вопреки преобладающему понятию я нашел, что Новый Завет удивительно последователен в своем учении о воздержании от употребления алкогольных напитков. Часто приводимые особые места, чтобы поддержать точку зрения об умеренном употреблении алкоголя, при внимательном исследовании наоборот привели к отрицанию такого взгляда и к утверждению учения о воздержании. К примеру, насмешливое, ироническое обвинение, что в день Пятидесятницы апостолы напились «глейкос», т. е. виноградного сока, который очевидно был общераспространенным напитком (Деян. 2:13), предусматривает непрямое, но важное доказательство их воздержанного стиля жизни и унаследованного стиля жизни их Учителя. В насмешливом приписывании употребления ими виноградного сока нет никакого основания, чтобы воздействовать на чудесные действия учеников, если бы не было общераспространенного знания, что апостолы воздерживались от употребления алкогольного вина. Следует согласиться с тем мнением, что ученики были наивными простаками, которые пили только виноградный сок!

Подобным образом ссылка на опьянение во время Вечери Господней в Коринфской церкви (1Кор. 11:21), не содержит никакой поддержки для умеренного употребления алкогольного вина по двум причинам. Во-первых, все, что совершалось по этому вопросу в Коринфе — было отступлением от наставлений апостола Павла, переданных церкви (1Кор. 11:23); таким образом, поведение коринфян содержит для нас скорее предостережение, нежели пример. Во-вторых, изучение значения глагола «метуо»я (пресыщаться) и смысл предостережения апостола Павла ясно подчеркивают, что проблема в Коринфе скорее была: потворство аппетиту — «пресыщение», нежели опьянение алкогольными напитками.

Я нашел одно из наиболее сильных библейских обвинительных выражений против употребления алкогольного вина в Ефес. 5:18, где апостол Павел осуждает вино как причину распутства и показывает резкий контраст между духом алкогольного вина и Святым Духом Божьим. Однако, к моему великому удивлению, я нашел, что большинство английских переводов и комментариев избрали перевод и истолкование Ефес. 5:18, делая упор скорее на «пьянство», чем на слово «вино», как причину распутства. Я был чрезвычайно удивлен, что не только католические и протестантские переводы на итальянский язык, с которыми я был хорошо знаком, но также многие древние и современные переводы — все переводят текст Павла в том смысле, что в самой природе вина имеется распутство. Кажется, что и некоторые английские переводчики питали такое пристрастие к вину, что решили позаимствовать слова Эрнеста Гордона «чтобы спасти лицо вина и в то же время осудить пьянство» (Эрнест Гордон: «Христос, апостолы и вино», Филадельфия, 1947 г., стр. 31).

Склонность переводчиков к употреблению алкогольного вина стала наиболее очевидной при изучении апостольских увещаний о воздержании, выраженных глаголом «нефо» и прилагательным «нефалиоз». Первое значение глагола — «воздерживаться от вина», а прилагательного — «воздерживаться без вина». Однако эти слова постоянно переводились с их вторичным смыслом «умеренность», «трезвость», «уравновешенность» вместо их главного значения — «воздержания». Такие пристрастные и неточные переводы ввели в заблуждение многих истинных христиан, поверивших, что Библия учит умеренности в употреблении алкогольных напитков скорее, чем воздержанию от них.

В равной степени, я был крайне удивлен, открыв, что фундаментальной причиной, побудившей Петра и Павла к их призыву жить жизнью умственного бодрствования и физического воздержания, была эсхатологическая причина, а именно, приготовление, чтобы жить в святом присутствии Христа при Его скором пришествии. Эта причина прибавила значение для христиан, подобных Адвентистам Седьмого Дня, которые приняли библейское учение о Втором пришествии Христа скорее буквально, чем неопределенное ожидание будущего, то есть скорее как будущее осуществление наших нынешних ожиданий, чем нынешний опыт будущего. Воздерживаться от алкогольных и наркотических средств — вот в этом и состоит осязаемый, реальный отклик на Божье приглашение — осуществить конкретное приготовление к физическому возвращению Христа. Анализ апостольских учений относительно алкогольных напитков представлен в шестом разделе — самом длинном разделе в этой книге. Он предоставляет в моем обозрении наиболее неотразимую защиту библейского принципа воздержания от алкогольных напитков.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)