|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель чуда
Изложенная цель чуда для Христа была в том, чтобы проявить Свою славу в такой мере, чтобы его ученики могли поверить в Него. Эта цель была достигнута: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан. 2:11). Присутствие Христа на брачном пире имело цель — показать божественное одобрение брачного установления и невинные наслаждения общественной жизни. Однако все эти соображения служили средством для проявления славы Христа в исполнении Его мессианской миссии. Слава Божья особенно открылась в Его акте творения (Пс. 18:1—2). Подобным образом «вечная сила и Божество Христа (Рим. 1:20) проявились в начале Его чудес через акт творения: Он «претворил воду в вино» (Иоан. 4:46). Вино, произведенное посредством чуда, должно было соответствовать вину, находящемуся в виноградных гроздьях, ибо это единственное вино, которое творит Бог. Р. А. Торрей пишет: «Нет никакого намека на то, что вино, созданное Христом, было опьяняющим. Оно не могло быть опьяняющим, пока после некоторого времени не проявится процесс брожения. Брожение — это процесс разложения. Нет ни единого намека, что наш Господь произвел алкоголь, который является продуктом разложения, гниения и смерти. Он произвел живое вино, не подвергшееся пагубному влиянию брожения» (Р. А. Торрей, «Трудные места в Библии», Чикаго, 1907 г., стр. 96—97). «Я очень доволен,— заявил Вильям Петтингилл,— что в нем (вине, сделанном Христом) мало сходства с вином, описанном в Слове Божьем: «Как змей оно укусит и ужалит как аспид» (Прит. 23:29— 32 ст.). Несомненно, оно скорее было подобно небесному плоду виноградному, который Он будет пить, новое вино вместе со Своими спасенными в Царствии Своего Отца (Матф. 26:29). Не удивительно, что распорядитель брачного пира в Кане назвал его самым лучшим вином, сохраненным до конца. Никогда прежде он не пробовал такого вина и никогда не попробует снова» (Вильям Л. Петтингилл, «Ответы на библейские вопросы», Иллинойс, стр. 223, 224). Чудеса Христа всегда направлялись на благотворительные, милосердные цели. Он «пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:56). Если бы это было истиной, что Христос чудесным образом произвел опьяняющее вино, тогда это чудо могло бы быть знаменитым исключением из Его чудес. Это могло бы быть недоброжелательным проявлением Его силы. В таком случае скорее проявился бы позор, чем слава. Христос осознавал сильное влияние Своего примера, как на современников, так и на будущие поколения. Если при всем Своем познании, Он произвел алкогольное вино, этим Он явил бы скорее дьявольскую, чем божественную силу и славу. Его ученики едва ли смогли бы поверить в Него, если бы они увидели Его совершающим чудо, чтобы поощрить пьянство. Леон К. Фельд, соответственным образом отметил, что Христос «не был Мохаммедом, пленяющим людей обольщением сладостного, похотливого рая, но «Мужем скорбей», чьи строгие требования ко всем, следовавшим за Ним, заключались в том, чтобы отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним (Матф. 16:24). И все это посредством личного воплощения и практического поощрения самоотвержения и воздержания, а не посредством примера или одобрения расточительных удовольствий и потворства своим желаниям, которыми Он приобрел Себе последователей и достиг Своих побед» (Леон К. Фельд, (н. 21) стр. 63).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |