|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Естественный продуктХристос назвал содержимое чаши «плод виноградный» («геннема тес ампелои»). Существительное «геннема» (плод) происходил от глагола «геннао» — «рождать или производить» и означает «произведенное в естественном состоянии», то есть только собранное. К примеру, в Лук. 12:18 богатый человек, имевший обильный урожай, сказал: «Сломаю житницы и построю большие и соберу туда весь хлеб («та геннемата») мой и все добро мое». Основное значение «геннема», как в этом, так и в других примерах в Септуагинте подчеркивает (Быт. 41:34; 47:24; Исх. 23:10) — естественный плод или продукт земли. В нашем особенном случае «плод виноградный» лучше всего применим к виноградному соку, как естественному продукту винограда, который и есть «плод виноградный». Иосиф Флавий, как мы уже видели, дал нам ясный пример этого значения. Броженое вино не является «плодом виноградным», но неестественным плодом брожения и распада. Применить фразу «плод виноградный» к алкогольному вину, которое является продуктом брожения и разложения»,— как выразился Фредерик Лис,— «это такой же абсурд, как назвать смерть плодом жизни» (Фредерик Ричард Лис, «Книга текстов воздержания», Лондон, 1869, стр. 50). Так же абсурдно представить, что «плод виноградный», о котором Христос обещал, что Он будет пить его вместе со Своими последователями в Царствии Божием,— будет броженое алкогольное вино. Мы имеем основание надеяться, что новая земля будет свободной от опьяняющих веществ. Нам кажется, что в Своей Божественной мудрости Христос решил обозначить содержимое чаши, памятник Своей искупительной крови, «плод виноградный» для того, чтобы будущие поколения христиан не смогли найти одобрения в Его словах для употребления алкогольного вина в Вечере Господней. Достойно внимания также то, что слово «вино» употреблено в Евангелиях только в двух случаях и оба в контексте последней Вечери: первый раз оно встречается в отчете празднования последней Вечери, как уже было отмечено, и во второй раз — в прощальном совете Христа Своим ученикам после Вечери (Иоан. 15:1.4.5). В последнем примере Христос представил Себя как истинную, живую виноградную Лозу, а Своих учеников — в качестве ветвей, как зависящих от Него в духовной жизни и плодоношении. Порядок следования подчеркивает, что после того, как Иисус предложил Своим ученикам естественный «плод виноградный», как памятник Своей искупительной крови, Он представил Себя им, как «живую виноградную лозу, чтобы поощрить Своих учеников пребывать в Нем, как ветви пребывают на лозе» так, чтобы они также, как участники «плода виноградного», могли приносить «много плода» (Иоан. 15:5). «Плод» в обоих случаях — свежий, естественный продукт, который едва ли можно отождествить с броженым вином».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |