|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучение, проведенное в этом разделе о древних методах сохранения броженого вина и непереброженного сока
Изучение, проведенное в этом разделе о древних методах сохранения броженого вина и непереброженного сока, должно помочь рассеять два главных неправильных понятия: 1. В древнем мире было легко сохранить броженое вино, ибо все, что для этого требовалось — позволить выжатому виноградному соку перебродить естественным образом. 2. В древнем мире было невозможно сохранить виноградный сок непереброженным, ибо люди тогда не имели технических познаний и средств, чтобы воспрепятствовать брожению. Мы нашли, что оба эти популярные мнения не подтвердились. Проблемы, с которыми встречались древние в сохранении броженого вина были очень велики, а в действительности даже большие, чем встречавшиеся в сохранении непереброженного виноградного сока. Чтобы предохранить вино от окисления, плесени или плохого запаха, применялось множество известных в то время консервантов и методов консервации. Употреблялись такие средства как соль, соленая вода, жидкая или твердая смола, кипячение муста, мраморная пыль, известь, окуривание серой и дробленый ирис. В сравнении с сохранением броженого вина, сохранение виноградного сока от брожения было относительно простым процессом. Это достигалось просто кипячением сока до состояния сиропа или посредством отделения от виноградного сока подвергающейся брожению мякоти ягод — путем фильтрации. А также помещая виноградный сок в хорошо закупоренный сосуд и погружая его в емкость с холодной водой. Или окуривая сосуд серой прежде плотного закупоривания. Применение таких технических средств ясно свидетельствует, что средства сохранения виноградного сока непереброженным были известны и применялись в древнем мире. Тот факт, что документация исходит преимущественно от классического мира скорее, чем от ветхозаветнего мира, не означает, что искусство сохранения виноградного сока было неизвестно в древнем Израиле. Иудеи были не менее знакомы с искусством сохранения плодов, хлебных злаков и соков, нежели окружающие их народы. Согласно данных Иосифа Флавия, мы нашли, что римляне удивились, обнаружив в крепости Масада вино, оливковое масло, фрукты и хлебные злаки, сохраненные в свежем состоянии, хотя они были заготовлены несколько лет назад (См. прим. 2). Кроме этого, раввинские источники особым образом упоминают об употреблении кипяченого вина. Причина молчания Священных Писаний относительно средств, употребляемых для сохранения виноградного сока, обосновывается природой самой Библии,— эта книга, которая имеет дело, главным образом, с теми аспектами жизни, которые имеют отношение к истории спасения. В Библии, как среди классических писателей, мы не находим трактатов по земледелию. Причина — не в недостатке интереса или знания земледелия, но в нежелании иметь дело с вопросами, не имеющими отношения к религиозной жизни народа Божьего. В Библии также нет упоминания о средствах, употребляемых, чтобы воспрепятствовать порче броженого вина, однако, иудеи должны были иметь знание об этом. Это же истинно и в отношении непереброженного виноградного сока. Библия свидетельствует, что народ Божий имел и употреблял непереброженный виноградный сок. Мы не можем сказать, каким образом иудеи сохраняли непереброженным виноградный сок. Но имеем все основания верить, что они знали некоторые методы сохранения его, которые были известны и применялись в древнем мире. Это заключение будет подтверждено в следующих двух разделах, которые будут исследовать учение Иисуса и апостольской Церкви относительно алкогольных напитков. Раздел V. ИИСУС И ВИНО Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |