|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Броженому вину не дано никакого предпочтенияНо Иисус не имел необходимости действовать вопреки преобладающему обычаю. Имеются данные, что в употреблении пасхального вина между иудеями не было единого мнения. Такое отсутствие единообразия отмечается и среди современных иудеев. Льюис Гинзберг, (1873–1941), выдающийся теолог талмудист, который почти 40 лет был председателем Отдела талмудических и раввинских изучений при иудейской теологической семинарии в Америке, провел, возможно, наиболее исчерпывающий анализ ссылок из Талмуда относительно употребления вина в иудейских религиозных обрядах. В заключение своего исследования он сказал следующие слова: «Мы, таким образом, доказываем на основании главных мест как Вавилонского, так и Иерусалимского Талмуда, что непереброженное вино может быть употреблено «лекатеиллах» (с правом выбора) для «киддуш» (посвящение праздников посредством чаши вина) и других религиозных обрядов вне храма. В храме его употребление одобряется только «бедиабад» (после действия). в действительности, ни в каком смысле не было дано предпочтения броженому вину над непереброженным в обрядах вне храма. Рабе хорошо суммирует принятый закон следующим заявлением: «Можно выжать виноградный сок и сразу же провозгласить «киддуш» над ним» (Льюис Гинзберг, Американский иудейский ежегодник, 1923 г., стр. 414). После исследования взглядов двух иудейских сводов законов относительно употребления броженого вина в иудейских религиозных обрядах, Л. Гинзберг снова заключил: «Таким образом видно, что согласно взглядам двух наиболее общепринятых иудейских сводов законов Тур и Шулхам Арук нигде не дают никакого предпочтения броженому над неперепроженным вином. Даже митзуях мин ха-мубхар (приоритетные заповеди) не дают предпо чтения употреблению броженых вин» (Там же 418 стр.). Заключение Гинзберга подтверждается Еврейской энциклопедией. В своей статье об Иисусе там сказано: «Согласно синоптических Евангелий в четверг вечером в последнюю неделю Своей жизни Иисус со Своими учениками вошел в Иерусалим, чтобы вкушать Пасху с ними в священном городе; если это так, тогда опресноки и вино мессы или служении причастия, установленного Им как воспоминание, должны составлять непереброженный хлеб и непереброженное вино (см. Бикелл «Месса и Пасха», Лейпциг, 1872 г. Иудейская энциклопедия, 1904 г. издания, статья «Иисус», т. 5, стр. 165). Энциклопедия библейской литературы Джона Китто также указывает на употребление непереброженного вина на празднике Пасхи: «Употребляемое вино должно быть непереброженным, но нет определенности — всегда ли это был свежевыжатый виноградный сок или «кровь виноградных ягод» (Втор. 32:14). В Мишне говорится, что иудеи имели обычай употреблять кипяченое вино: «Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его», и следовательно уплотняет его, таким образом требуя смешивать воду с вином, когда необходимо; но они прибавляли воду сразу, раввин Ехудах разрешил это, ибо вода улучшает вино» (Тероомот Перек 100, 11. Джон Китто, Энциклопедия библейской литературы, 1845, статья «Пасха» т. 2, стр. 477). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |