|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ясное библейское убеждениеВ мыслях Елены Уайт не было сомнения, что Библия точно осуждает употребление алкогольных напитков. В своей книге «Служение исцеления» она пишет: «Библия нигде не одобряет употребление опьяняющего вина. Вино, которое Христос сделал из воды на свадебном пире в Кане, было чистым виноградным соком. Это было «новое вино, взятое из виноградной кисти, о которой говорит Писание: «не повреди ее, ибо в ней благословение» (Ис. 65:8) (стр. 333). Елена Уайт продолжает, говоря: «Именно Христос в Ветхом Завете сделал предупреждение Израилю: «Вино — глумливо, сикера — буйна: и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Прит. 20:1). Именно Христос повелел Иоанну Крестителю не пить вина и крепких напитков. Именно Он предписывал подобное воздержание жене Маноя. Христос никогда не противоречил Своему собственному учению. Неперебродившее вино, которое Он сделал для гостей на свадебном пире, было полезным и освежающим напитком. Это то вино, которое Наш Спаситель и Его ученики употребляли во время первой Вечери» (Там же). Комментируя текст Лев. 10:9, где Бог сказал Аарону: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою», Елена Уайт говорит: «Здесь у нас есть наиболее ясные указания Бога и Его причины для запрета употреблять вино, чтобы их сила проницательности и распознавания могла быть ясной без всякого замешательства; чтобы их суждение могло быть правильным и они всегда могли отличать чистое от нечистого. И другая, весьма важная причина, почему они должны воздерживаться от всего опьяняющего также дана. Она требует полного применения неомраченного разума, чтобы представить народу Израильскому все уставы, которые Бог заповедал им» (Возд. 44). В этом заявлении Елена Уайт объясняет причины, почему Бог запретил употребление алкогольных напитков, а именно: они ослабляют «силу проницательности и распознавания» и в такой же мере способность учить людей тем принципам, которые открыл Бог. Елена Уайт нашла поддержку для своей веры во всеобщее, полное воздержание в многочисленных местах Библии. В своем трактате «Пьянство и преступление» она пишет: «В Священном Писании есть много серьезных предостережений против употребления опьяняющих спиртных напитков» («Пьянство и преступление» стр. 4). Она продолжает цитировать тексты: Втор. 29:6; Прит. 20:1; 23:29—32; 31:4; Амос. 6:6; Еккл. 10:17. И заканчивает следующими словами: «Господь дал особые указания в Своем Слове со ссылкой на употребление вина и крепких напитков. Он воспретил их употреблять и усилил Свой запрет сильными предостережениями и угрозами» (Возд. 53—54). Наиболее неотразимый пример воздержания, часто цитируемый Е. Уайт, пример Даниила и его трех спутников. Она пишет: «Эти юноши не только отказались пить царское вино, но они воздержались от его роскошного стола. Они были послушны как естественному, так и моральному закону» (Истинное воздержание, «Обвинение против торговли алкогольными напитками», Нашвилл, стр. 14). Урок, извлеченный ею из их примера, что «желающий сохранить свои силы неослабленными в служении Богу, должны соблюдать строгую умеренность в употреблении всех Его щедрых благ и, в такой же мере, проявлять полное воздержание от всего вредного и унижающего достоинство» (Там же стр. 15). Суммируя все вышесказанное, Елена Уайт глубоко верила, что полное воздержание является принципом, ясно изложенном в Священном Писании посредством предостережений и [270] примеров. Неуважение этих принципов является нарушением закона Божьего. Послушание этим принципам, через дееспособную силу Христа, содействует восстановлению в нас морального образа Божьего. Полное воздержание является частью Евангелия и, в особом смысле, частью трехангельской вести. Это означает, что воздержание является частью восстановительного процесса, действующего через силу Евангелия, восстановления, которое является насущной частью приготовления к пришествию Христа.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |