|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Непереброженный виноградный сок. Есть достаточно греческих литературных текстов, которые отрицают узкое определение «ойнос», как указывающее только на переброженное вино
Есть достаточно греческих литературных текстов, которые отрицают узкое определение «ойнос», как указывающее только на переброженное вино. Ясный пример этого предоставлен Аристотелем (384—322 до РХ). В своей книге «Метереологика» он ясно ссылается на «виноградный сок» или «муст» («глейкос»), как на один из видов вина: «Относительно некоторых видов вина («ойнос»): к примеру «муст» («глейкос») уплотняется при кипячении» (Аристотель. «Метереологика 384, а, 4—5). В другом месте этой же самой книги Аристотель ссылается на сладкий виноградный напиток («глукус»), который «хотя называется вином («ойнос»), но не имеет эффекта вина, ибо в нем нет вкуса, подобного вину, и он не опьяняет подобно обычному вину» (Там же 388). В этом тексте Аристотель подробно информирует нас, что непереброженный виноградный сок назывался «ойнос» — «вино», хотя он не имел вкуса или опьяняющего эффекта обычного вина. (Смотри также «Метереологика» 388, а 34, где сказано: «Есть более, чем один вид напитка, называемого вином («ойнос») и различные виды ведут себя различно. Ибо новое вино содержит более земли, чем старое и, таким образом, уплотняется наилучшим образом под влиянием жара, но уплотняется менее под влиянием холода». Ссылка на уплотнение нового вина под влиянием высокой температуры подразумевает, что новое вино сохраняется непереброженным посредством кипячения. Эта практика, как мы увидим в IV разделе, была обычной среди римлян.). Афанасий Граммариан (около 200 г. по РХ) объясняет в своей книге «Званный обед», что «митулэменсы имели сладкое вино («глукон ойнон»), которое они называли «продромос», а другие называли его «протропос» (Афанасий «Званый обед» 1, 54). Позже, в этой же самой книге он рекомендует это сладкое, непереброженное вино («протропос») для диспептиков, страдающих несварением желудка: «Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой или подогретое, особенно этот вид, называемый «протропос», сладкий лесбосский «глукус», очень хороший для желудка; ибо сладкое вино («ойнос») не опьяняет» (Там же 2, 24). Здесь непереброженный сладкий виноградный сок назван «лесбосским», неопьяняющим, из-за устранения силы брожения. Методы, посредством которых это достигалось, будут рассмотрены в IV разделе — как сохранялся виноградный сок в древнем мире. В этом же вышеописанном случае следует отметить, что непереброженное вино рекомендовалось для лечения желудка. К этому факту мы возвратимся снова в VII разделе, рассматривая рекомендацию апостола Павла Тимофею, «употреблять немного вина ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим. 5:23). В другом месте Афанасий объясняет: «Во время праздников он (Дримакус Генерал) выходил и брал вино из поля и давал животным для жертв, чтобы они были в добром состоянии» (Там же 6, 89). Обратим внимание на замечание по этому поводу Лиса и Бурнса: «Мы полагаем, что никто не может столь далеко зайти в своем предубеждении и верить, что броженое бутылочное вино можно было таким образом «взять от полей» (Лис и Бурнс стр. 198).
«Ойнос» как выжатый виноградный сок В нескольких текстах свежевыжатый сок винограда называется «ойнос» — «вино». К примеру, Папиас христианин, епископ из Иераполиса, который жил в конце апостольского века, так описывает бытовавшую тогда популярную точку зрения о тысячелетии, как времени, когда «будут расти виноградные лозы. Каждая с... десятью тысячами кистей на каждой ветви, и десять тысяч гроздей на каждой кисти, и каждая гроздь при выжимании приносит 25 банок (по 4,54 литра) вина (ойнос)» (Цитировано: Ириней, «Против ересей» 5, 33, 3—4). Проклус, Платоновский философ, который жил в V столетии в своей аннотации на книгу «Труды и дни» Хесиода, отметил на линии 611, где он объяснил, каким образом гроздья были прежде всего повернуты к солнцу на протяжении десяти дней, затем — в тени на десять дней, и, наконец, «они топтали их, выжимая вино («ойнон») (Цитировано Лисом и Бурнсом стр. 433). Здесь также свежевыжатый сок гроздей винограда явно назван «ойнос — вино». Несколько греческих папирусов, приведенных Робертом Тичоутом в его диссертации отмечают, что «ойнос» может ссылаться на непереброженный виноградный сок (Роберт Тичоут «Употребление вина в Ветхом Завете», диссертация, Далласская теологическая семинария, 1979 г., стр. 369). Очень хороший пример представляет папирус от 137 года по РХ, который содержит следующее заявление: «Они платят тому, кто заработал свою зарплату чистым, свежим вином («ойнон») из бочки» (П Окси IV. 729). Никандер Соломон предполагает, что «ойнос» происходит от имени человека Ойнеус, который первым выжал сок из грозди винограда в чашу и назвал его «ойнос» (Цитировано Робертом П. Тичоутом стр. 370). Эта точка зрения поддерживается Меланиппидесом Мелосом, который говорит: «вино, мой господин, названо по имени Ойнеуса» (Цитировано Афанасием, «Званый обед» 2, 35). Эти два заявления подчеркивают, что некоторые исследователи прослеживают происхождение «ойнос» до самого акта выжимания сока из виноградных гроздьев. Предположительно называется имя человека — Ойнеус, впервые совершившего это действо и по его имени начали называть сам виноградный сок.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |