АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контекст «старого вина»

Читайте также:
  1. Административно -территориальное устройство Ленинградской области. Исторический контекст.
  2. В КОНТЕКСТІ НАЦІОНАЛЬНИХ ВЗАЄМОЗВ’ЯЗКІВ»,
  3. Введение: Литературная традиция как предмет исследования. Роман М. А. Булгакова «Белая гвардия» в контексте литературоведческих исканий.
  4. Воспитательные системы в контексте гуманистической педагогики
  5. Выделение ремы с помощью контекста
  6. Выпишите значение выделенного слова из толкового словаря. Какие компоненты ЛЗ актуализируются в контекстах? Какие средства контекста поддерживают актуальный смысл слова?
  7. Группа параметров Контекстные подсказки
  8. Зависимость от контекста
  9. Значение пословичных изречений и контекст.
  10. Значение «старого вина»
  11. И даст же тебе Б-г от росы небесной и от туков земных, и обилие хлеба и вина»
  12. Изменение контекста

Взгляд, что старое броженое вино лучше чем молодое вино, должен был бы быть ложным, даже если бы все на земле поверили этому! А в исследуемом нами тексте такой взгляд противоречит контексту, в котором находится и вся цель иллюстрации. В непосредственном контексте Иисус употребил то же самое слово («палаиос») к старой одежде, которую Он, очевидно, не считает лучшей, чем новая. Заявление о «старом вине» кажется противоречит предшествующему заявлению, касающемуся «старой одежды», но противоречие исчезает, когда воспринимается цель иллюстрации.

В своей статье об «ойнос» («Вино») в Теологическом словаре Нового Завета, Генрих Зееземан отметил противоречие текста в значение контекста: «Лук, 5:39 кажется противоречит тому, что было высказано прежде, поскольку оно благоволит к старому. Однако, в контексте Луки, оно рассматривается, как предостережение против чрезмерной самооценки старого» (Генрих Зееземан, «Ойнос». Теологический словарь Нового Завета. Гранд Рапидс, 1968, т. 5, 163 стр.).

Цель иллюстрации — не хвалить превосходство старого вина, но предостеречь против завышенной самооценки старых форм религиозной мысли, выдвигаемой фарисеями. Такая религиозность состоит, как отмечено в 33 стихе, в выполнении таких внешних аскетических обычаев, как многократные посты и публичная молитва. Чтобы объяснить тот факт, почему Его ученики не придерживаются таких внешних религиозных форм,Христос употребил четыре образных иллюстрации: гости брачного пира не постятся в присутствии жениха (ст. 34—35); заплату к старой одежде не пришивают, оторвав от новой (ст. 36); новое вино не вливают в старые мехи (ст. 37, 38); новое вино не по вкусу тем, кто привык пить старое вино (ст. 39).

Общая цель всех четырех иллюстраций — помочь людям, привыкшим к старым формам религии и незнакомым с новыми формами религиозной жизни, научиться им от Христа, признать, что старое кажется добрым только до тех пор, пока человек не привыкнет к новому, которое, само по себе, является лучшим. В этом контексте старое броженое вино кажется добрым только для тех, которые не знают лучшего молодого вина. В своей книге «Алкоголь и Библия» Стефан Рейнольдс проникновенно указал на более широкий смысл иллюстрации Христа относительно старого вина. Он сказал: «Христос предостерегал против чрезмерной оценки фарисеизма («старого вина»), но образ речи передает ее более, чем мысль, что Евангелие нужно рассматривать более высоко, чем фарисеизм. В ней также сильно подчеркивается, что люди восприимчивые к истине, «новому вину» (непереброженному виноградному соку) предпочитают его, а не «старое вино». Только плотский человек с испорченным вкусом мыслит иначе» (Стефан М. Рейнольдс. «Алкоголь и Библия», Литл Рок, Арканзас, 1983, стр. 42).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)