|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сохранение виноградного сокаТретье предположение, что в весеннее время было невозможно снабдить брачный пир виноградным соком, шесть месяцев спустя после сбора винограда, — это заявление покоится на предположении, что в то время не была известна технология для сохранения виноградного сока в непереброженном состоянии. Это предположение устраняется множеством свидетельств из римского мира Новозаветнего времени, описывающих различные методы для сохранения виноградного сока. В IV разделе мы видели, что сохранение виноградного сока было в некотором смысле более простым процессом, чем сохранение броженого вина. Таким образом, во время свадьбы в Кане Галилейской была возможность восполнить недостаток вина для присутствующих непереброженным виноградным соком; даже ко времени — ближе к пасхальному сезону, поскольку такой напиток мог сохраняться непереброженным в течение года. «Высококачественное алкогольное вино» Четвертое предположение, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал «хорошим вином» из-за высокого содержания алкоголя. Такое предположение основано на вкусах XX столетия. Альберт Барнес, хорошо известный теолог и комментатор Нового Завета, в своем комментарии на Иоан. 2:10 предостерег: «Не будьте обмануты фразой «хорошее вино». Причина, согласно его объяснения, в том, что «мы употребляем фразу, чтобы определить, что вино является хорошим в пропорции к его силе и его силе опьянять. Но здесь в этом прилагательном слове «хорошее» нет такого смысла» (Альберт Барнес «Заметки по Новому Завету, Лука — Иоанн», Лондон, 1875 г., т. 2, 197 стр.). В IV разделе мы отметили, что в римском мире в новозаветнее время самые лучшие вина были те, в которых алкогольная сила устранялась кипячением или фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что «наиболее полезные вина («утилиссимум»), когда вся их сила устранена посредством фильтрации» (Плиний, «Естественная история» 23—24. Перевод В. Х. С. Джоунса 1961 г.). Подобным образом Плутарх указывает, что вино «намного более приятное, чтобы пить», когда оно «не воспламеняет мозг и не влияет на ум или страсти» (Плутарх, «Симпозиак» 8, 7). Ссылаясь на тех же самых древних авторов, Барнес говорит: «Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредно и невинно — «покулис вини инноцентис». Наиболее полезное вино — «утилиссимум винум» — которое имело мало силы; и наиболее здоровое — «салуберримум винум», которое не было приправлено дополнением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что «хорошее вино» — это вино, лишенное спирта» (Либ. IV. ц. 13). Поэтому нельзя предполагать, что «хорошее вино» было сильнее другого в смысле алкоголя, скорее, вероятно, оно было слабым. Несомненно, это должно было быть самое лучшее вино. Это вино повсюду употребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок. Это не было коньячное вино; это не было наркотическое вино; это не было вино, составленное из различных веществ, такое вино, как мы пьем в нашей стране. Общераспространенное вино, которое пили в Палестине, был просто виноградный сок» (Альберт Барнес (н. 11) стр. 197). Вино, которое сделал Христос, было высокого качества, не из-за его алкогольного содержания, но как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было «новым вином, только что созданным! Это не было старое, разлагающееся вино, каким бы оно должно было быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для процесса брожения, чтобы превращать структуру его энергоносителя — сахара в элементы алкоголя. Таким образом было приготовлено представление о Его славе, чтобы соответствующим образом служить самому первому из Его великих чудес (Иоан. 2:10)» (Генри М. Моррис «Библия имеет ответ» 1971 г., стр. 163). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |