|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Языковая форма высказывания на последней ВечереТретья причина для основания веры, что Иисус употреблял непереброженное вино во время последней Вечери, подчеркивается языковой формой, в которой отмечено ее установление. В синоптических Евангелиях эти слова сохранены в исключительном единообразии и почти в такой же форме — в 1Послании Ап. Павла к Коринфянам. Мы кратко обратим внимание на три фразы в этом повествовании. После благословения и преломления хлеба, Иисус «взял чашу» (Матф. 26,27: Марк. 14:23; Сравни Лук. 22:17; 1Кор. 11:25). Большинство авторитетов подчеркивают, что ссылка на третью из четырех чаш пасхальной трапезы, называется «чашей благословения» (Кос ха-Берачах). Эта чаша, посредством которой обряд Вечери Господней был установлен, сохраняет свое имя, как «чаша благословения» (1Кор. 10:16). Очевидно это имя происходит от благословения, которое Христос произнес над ее содержимым. Такое благословение никогда не может быть произнесено над опьяняющим вином, которое ясно не одобряется в Священном Писании. Как упомянуто выше, мы не можем представить Христа, склоненного в молитве, чтобы благословить чашу, содержащую опьяняющее вино. Такое предложение было бы кощунственно. Потому что, такая чаша может быть, скорее чашей проклятия, чем чашей благословения, «чашей бесовской», скорее, чем «чашей Господней» (1Кор. 10:21). После благословения чаши, Иисус дал ее Своим ученикам и сказал: «Пейте из нее все» (Матф. 26:27; Ср. Марк. 14:23; Лук. 22:17). Приглашение Христа пить памятную чашу, касающуюся символа Его крови, простирается на всех без исключения. Нет причины отказать кому-либо в чаше, если она содержит непереброженный, питательный сок. Но если она содержит броженое, опьяняющее вино, многие из верных последователей Христа не могут и не должны участвовать в ней. Чаша, которую Христос предложил Своим ученикам, не содержала лишь маленький глоток вина, как современные чаши при причастии, но составляла около трех четвертей английской пинты (0,426 литра) вина. Согласно Талмуда, каждая личность во время Пасхи запасалась четырьмя чашами вина, но разрешалось пить и дополнительную. Каждая чаша, как говорит Д. Б. Лайтфут, должна была содержать «не менее чем четвертую часть от четверти гина, кроме воды, смешиваемой с вином» (Д. Б. Лайтфут, «Храмовое служение». Лондон, 1833, стр. 151), Гин содержит 12 английских пинт, поэтому четыре чаши должны содержать до трех четвертей пинты в каждой (то есть 0,426 литра в каждой чаше). Трех пинт алкогольного вина было бы достаточно, чтобы любая личность, за исключением сильного пьяницы стала бы крайне пьяной. Это красноречиво говорит о том, что могло бы случиться с некоторыми, которые пили бы алкогольное вино во время Пасхи. Таким примером является его влияние на раввина Иуду. Он не пил вина «за исключением тех случаев, когда надо было совершать религиозные обряды, такие как Пасха (четыре чаши). Пасхальное вино так серьезно повлияло на него, что он держал свою голову забинтованной до следующего праздничного дня — Пятидесятницы» (Иудейская энциклопедия, 1904 года издания, статья «Вино», т. 12, 534). Невозможно даже представить себе, чтобы Христос мог одобрить для Своих учеников такое болезненное состояние, как последствие после употребления огромного количества вина. Это было бы равносильно уничтожению моральной честности Его характера. Верующие, которые воистину принимают Христа, как своего безгрешного Спасителя, даже инстинктивно отшатнутся от такой мысли. Христос повелел «всем» Своим последователям пить чашу. Если бы содержимое чаши было бы алкогольным вином, не все христиане могли бы ее пить. Есть люди, которым алкоголь в любой форме очень вреден, Например, юноши, находящиеся за столом Господним, определенно не должны касаться вина. Наконец те, у которых просто вкус или запах алкоголя, пробуждает дремлющее, скрытое, полупобежденное страстное желание к алкоголю. Мог ли Христос, Который учил нас молиться: «и не введи нас во искушение», превратить Свой пасхальный памятный стол в место непреодолимого искушения для некоторых и опасного для всех? Эта причина могла также стать основанием для того, чтобы отменить чашу для прихожан, ограничив ее служителями церкви. Протестанты сильно возражали против этой практики и восстановили этот видимый символ для участия рядовых членов в чаше, который в течение нескольких столетий удержали от них. Однако ради безопасности служители ограничили количество вина. Количество вина в крошечных чашечках стало столь мало, что люди лишь прикасаются к нему. Вино во время Вечери Господней никогда не должно принимать свободно и празднично, до тех пор, пока для этого употребляют алкогольное и опьяняющее вино. Другим значительным элементом языка последней Вечери является фраза «плод виноградный». Она употреблена Иисусом, чтобы описать содержимое чаши. Еще раньше мы отметили, что это обозна чение лучше всего применимо к естественному, непереброженному соку. Броженое вино — это не естественный «плод» виноградный, но результат разрушительных сил. Таким образом, особое определение, употребленное Христом — «плод виноградный» поддерживает идею о непереброженной природе вина, употребленного во время последней Вечери. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |