|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Позднейшие свидетельстваЕсть много доказательств, что среди иудеев обычай употребления непереброженного вина на Пасху уцелел в течение всех веков. Арда Турим, справочник талмудического закона, составленный в XIII столетии раввином Иаковом бен Ашером, говорит о четырех пасхальных чашах: «Если необходимо, он должен продать то, что имеет, чтобы соблюсти предписание мудрых людей. Позвольте ему продать то, что он имеет, пока не заготовит «яин» или «зиммоогим» (вино или изюм) (цитата из Лис и Бурнс (н. 36) стр. 282). Изюм употребляли для изготовления пасхального вина посредством кипячения дробленого изюма в воде и затем фильтрации сока. Ученый раввин Манассех бен Исраэль, в своей книге «Виндиция Юдаебрум» (Требования иудеев), опубликованной в Амстердаме в 1656 году, говорит о Пасхе: «Здесь во время этого праздника всякое изготовление сластей («матзотг») должно быть настолько чистым, чтобы не допускать никакого брожения или чего-либо другого, что будет готово бродить» (Там же). В своей книге о «Современном иудаизме», опубликованной в 1830 году, Д. Аллен писал относительно пасхального вина: «Они (иудеи) запрещают пить любой спиртовой напиток, изготовленный из зерна, или прошедший через процесс брожения. Их напиток — или чистая вода или вино из изюма, приготовленное ими лично» (Джон Аллен «Современный иудаизм», Лондон, 1830, стр. 394). Раввин С. М. Исаак, выдающийся раввин XIX столетия и издатель журнала «Иудейский вестник» сказал: «Иудеи во время своих праздников ради священных целей, включая и брачные пиры, никогда не употребляют никаких броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как лично, так и публично, они наслаждаются фруктовым вином, то есть свежим виноградным соком, непереброженным виноградным соком и изюмом, как символом благословения. Для них брожение — всегда символ разложения» (Цитата из Вильяма Паттона: «Библейские вина. Законы брожения». Оклахома Сити, стр. 83). Заявление раввина Исаака не вполне точное; иудейские источники не единодушны относительно рода вина, употребляемого во время Пасхи. Восьмое издание энциклопедии Британика (1859) объясняет причину для спорных взглядов: «Каждая личность должна выпить вина в количестве от четырех до пяти чаш. Поднялись значительные споры, из-за того, какое вино употреблять по этому случаю — броженое или неброженое, короче, или обычное вино, или чистый виноградный сок. Те, которые придерживаются непереброженных продуктов, обращают главное внимание на выражение «непереброженные продукты», что находит свое отражение в слове «опресноки». Раввины истолковали повеление «не должно находиться у тебя квасного», как относящееся к пасхальному хлебу и вину. Соответственно этому, современные иудеи обычно употребляют изюмное вино по предписанию раввинов» («Энциклопедия Британика» 8 издание, 1859, статья «Пасха»). Последнее заявление не вполне точно, ибо мы не видели, чтобы все раввины распространяли закон об устранении квасного на вино. Два различных истолкования Моисеева закона об «отсутствии квасного» (Исх. 13:7), отмечают различные традиции среди иудеев. Ортодоксальные, консервативные иудеи употребляют, преимущественно, непереброженное вино, в то время как реформированные, то есть либеральные иудеи — употребляют преимущественно броженое вино. В предисловии к своей компиляции талмудических заявлений относительно вина и крепких напитков, раввин Исидор Коплович, ортодоксальный иудей, сказал: «Четыре чаши вина, употребляемые за столом в пасхальную ночь, чтобы соответствовать пасхальным символам согласно ритуалу, в семейном служении не предписывались в Библии. Моисей, пророки в Израиле и мужи Великого Синода никогда не предписывали и не повелевали пить вино или любой другой опьяняющий напиток... Этот обычай является лишь раввинским установлением». «Однако величайшим раввинский авторитет в ортодоксальном Израиле сегодня, а именно, Шулчан Аруч, ясно и отчетливо разрешил употреблять «кипяченое вино (изюм, кипяченый в воде) для четырех чаш вина за пасхальным столом». «Разрешено декламировать предписание Киддуш (освящение) в пасхальную нось над кипяченым вином и над вином, смешанным с медом» (Раввин Исидор Коплович (н. 16) стр. 12), Приведенные выше примеры древних и современных иудейских свидетельств в достаточной мере опровергли претензии тех, кто утверждает, что только броженое вино употреблялось во времена Христа в пасхальном празднестве. Иудеи, в своей практической жизни по разному относятся к этому вопросу, в зависимости от того, под каким из двух раввинских толкований Моисеева предписания об устранении квасного они находятся. Наш главный интерес — решить не иудейский обычай, но рассмотреть поведение Христа. Относительно этого, как мы увидим, не может быть никакого спора. Христос никогда не пренебрегал законом по поводу квасного (Исх. 13:6—7), поэтому он не отмечал Пасху с броженым вином, которое не в состоянии соответствующим образом представить его неразлагающуюся жизнедательную кровь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |