АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Послушание закону Моисея

Читайте также:
  1. VI. Лицевой счет застрахованного лица (изменен, см. по закону 27-ФЗ)
  2. В ветхозаветных книгах можно найти несколько сотен пророчеств о Явлении Мессии и о его благодатном Царстве начиная от Пятикнижия пророка Моисея и кончая позднейшими пророчествами.
  3. Вера и послушание
  4. Гарантии трудовых прав не освобожденных профсоюзных работников. (По Закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»)
  5. Глава 63. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ
  6. Действующее значение тока можно выразить по закону Ома
  7. Деятельность органов внутренних дел согласно Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»: структура, задачи, основные направления
  8. Добрые намерения - еще не послушание
  9. Додержання вимог закону щодо підвідомчості, місця та строків розгляду справ та притягнення до адміністративної відповідальності
  10. Зростання органічної будови капіталу і особливості дії закону тенденції норми прибутку до зниження
  11. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
  12. К Закону Российской Федерации

Иисус употреблял непереброженный виноградный сок на последней Вечере, ибо Он знал и соблюдал закон Моисеев, требующий воздержания от всех квасных продуктов, производящих брожение в период пасхального праздника, Закон запрещал употребление и присутствие в доме «зеор» (Исх. 12:15), которое означает закваску или любое средство, производящее брожение. Леон К. Фельд объясняет: «Это означает буквально «возбудитель» и применимо к любому веществу, способному производить брожение — ко всем дрожжевым или разлагающимся белковым веществам, тому, что многие переводят словом «фермент» (Леон К. Фельд (н. 21) стр. 74).

Все, что было подвержено действию «зеор» (квасного), что является броженым, было запрещено. Оно было названо именем «хаметз» и в некоторых Библиях переведено фразой «квасный хлеб» (Библия времен короля Иакова Исх. 12:15; 13, 7). Однако слова «хлеб» нет в оригинальном тексте, поэтому более точный перевод «квасное». В течение семи дней иудеи должны были употреблять «пресный хлеб» (Исх. 13:6—7).

В русской Библии очень удачно переведены тексты, имеющие прямое отношение к вопросу устранения квасного в домах и в употребляемых продуктах: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его... Семь дней не должно быть закваски в домах ваших; ибо, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества израильтян,— пришелец ли то, или природный житель земли той» (Исх. 12:14.19). «Семь дней ешь пресный хлеб и в седьмой день — праздник Господу. пресный хлеб должно есть семь дней; и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих» (Исх. 13:6—7).

Согласие с законом Моисея требует исключения броженого вина. Раввины долго рассуждали над этим вопросом, и мы как видим, некоторые обошли закон, доказывая что сок таких фруктов как виноград — не бродит. Нет никакого основания верить, что Иисус, который пришел исполнить закон (Матф. 5:17), мог нарушить пасхальный закон об употреблении квасного, особенно поскольку Он признал и утвердил моральный символизм брожения, когда Он предостерег Своих учеников: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Матф. 16:6). «Закваской» Христос представил разлагающуюся природу и существующие тогда религиозные учения, как впоследствии поняли ученики (Матф. 16:12).

Апостол Павел дает «закваске» то же самое символическое значение, когда он предостерегает коринфян: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор. 5:7—8). Удаление квасного в течение Пасхального праздника не просто напоминало израильтянам о поспешном уходе из Египта (Втор. 16,3), не имея времени положить закваску в их тесто. Это очевидно из Исх. 12:8.39, где повеление вкушать пресный хлеб было дано прежде исхода из Египта, когда еще было довольно времени для теста, чтобы вскиснуть.

Главная цель закона против применения закваски находится в символическом значении, которое Священное Писание придает закваске; как мы уже видели, она означает грех и разложение. Елена Уайт раскрывает эту цель закона, говоря: «Среди иудеев закваска иногда использовалась, как символ греха. Во время Пасхи предписывалось удалять из дома всякую закваску, что символизировало удаление греха из их сердец» (НУХ 95—96). Если брожение, символ разложения и неискренности, устранялось во время иудейской Пасхи, то намного более несоответствующим оно должно быть в христианской Вечере Господней!

Символическое, моральное значение, приписываемое закваске, далее подчеркивается исключением ее из хлебного приношения (Лев. 2:11), хлебного приношения за грех (Лев. 6:17), приношения для освящения (Исх. 29:2), приношения при окончании обета назорейства (Числ. 6:15), и хлебов предложения (Лев. 24:5—9). Однако, соль, представлявшая сохранение от разложения, обязательно требовалась для жертв: «Всякое приношение твое хлебное соли солью» (Лев. 2:13). Если закваску не позволялось помещать в жертвы, которые были символом искупительной крови Христа, то тем более не на своем месте будет броженое вино, что представлять Его искупительную кровь!

Иисус понимал значение буквы и духа Моисеева закона относительно «закваски», как отмечено в Его учении (Матф. 16; 6.12). Это дает нам основание верить, чточаша, которую Он «благословил» и дал Своим ученикам, не содержала ничего «квасного», воспрещенного Священным Писанием. Мы не можем представить себе, чтобы наш Господь пренебрег библейским повелением, избрав броженое вино, чтобы увековечить память Своей жертвы, относительно которой все другие жертвы были только прообразом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)