|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Главная цель виноградников«Вино» как непереброженный виноградный сок одобряется в Священном Писании в качестве полезного напитка. Роберт Тичоут сказал: «В Священном Писании ясно подчеркнуто, что главная причина Божьей цели в замысле создания виноградных лоз в нашем мире, не для того, чтобы есть плоды, но чтобы человек имел восхитительный напиток» (Роберт Тичоут, «Вино». Библейское повеление: всеобщее воздержание», 1983 г., стр. 27). Тичоут подчеркнул две линии библейских доказательств для этого заключения. «Прежде всего,— сказал он,— скорее всего это виноградный сок, нежели сам виноград, который всегда упоминается в местах Писания, имеющих отношение к Божьим благословениям для Его народа» (Там же). Различные места поддерживают этот аргумент. К примеру, у пророка Амоса 9:14 сказано: «И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино («яин») из них, разведут сады и станут есть плоды из них». Здесь изложена цель насаждения виноградников: «пить вино из них». Мы уже раньше отметили, что «вино» («яин») здесь, вероятно, означает виноградный сок как естественный продукт виноградника, поскольку он помещен параллельно с «плодами» как естественными продуктами «садов». Вторая линия доказательств, выдвинутая Тичоутом, подчеркивает, что главная цель создания виноградников — производить полезный напиток, виноградный сок, является статистическим в природе. Тичоут говорит: «Во всем Ветхом Завете нет более тринадцати ссылок на виноградные гроздья, чтобы кушать их в различном — сыром или сушеном виде. В противоположность этому, в том же Ветхом Завете встречается 238 ссылок на виноградный напиток». Все это говорит о том, что Бог определил виноградную лозу не просто для употребления ее сухих или созревших зерен винограда, но, главным образом, для приготовления виноградного сока — полезного и удовлетворяющего напитка в дополнение к воде. «Вино», чтобы веселить сердце Цель Божья в представлении нам «вина» — даровать полезный, восхитительный напиток, чтобы радовать наши сердца и не отнять веселого настроения. Эта мысль выражена в Псалме 103:14—15: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу и вино («яин»), которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека». В этой благодарственной песне псалмист перечисляет щедрые обеспечения Божьи для нужд Его созданий. Он ссылается на траву, растущую для блага скота и на растения, насажденные для нас, чтобы предусмотреть для нас пищу. Из того же источника и «вино», виноградный сок, который веселит сердце человека. Здесь и «вино» («яин»), то есть виноградный сок, которому приписывается способность веселить сердце: «Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и «вино» («тирош») умножились» (Пс. 4:8; сравни Суд 9:13). Слово «тирош», переведенное словом «вино», этот термин, как мы видели, явно употреблен во многих местах, чтобы указать на виноградный сок. Что псалмист желает сказать в этом месте? В то время, как нечестивый видит свою главную радость при изобилии хлеба и виноградного сока, верующий переживает еще большую радость, когда он является получателем света от Божьего присутствия. Истина, выраженная в этом тексте, отличная от записанной в Псалме 103:14—15, однако он показывает, что хлеб и виноградный сок обычно рассматривались как источники радости. Это дает нам основание верить, что «вино» («яин»), упомянутое в Пс. 103:15 тождественно непереброженному «вину» («тирош» — виноградному соку) в Пс. 4:8, поскольку в обоих местах ссылки сделаны на продукт, веселящий человеческие сердца. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |