|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соответствие символаВторой причиной для основания веры, что Иисус употреблял непереброженное вино на последней Вечере, является соответствие и красота символа крови, который не может быть надлежащим образом представлен броженым вином. Христос, как мы уже видели, употребил закваску, чтобы образно представить разлагающие учения фарисеев. В Священном Писании закваска рассматривается, как символ греха и разложения. Мог ли Христос предложить Своим ученикам чашу броженого вина, чтобы символизировать Свою незапятнанную кровь, пролитую ради прощения наших грехов? Может ли искупительная и очистительная кровь Христа соответствующим образом быть представлена опьяняющей чашей, которая в Священном Писании является символом человеческой развращенности и божественного гнева? Мы не можем представить себе Христа, склонившегося в благодарственной молитве к Отцу, чтобы благословить чашу, содержащую алкогольное вино! На такое вино Писание повелевает нам даже не смотреть! (Прит. 23:31). Чаша, которая опьяняет, является чашей проклятия, а не «чашей благословения» (1Кор. 10:16); это «чаша бесовская, а не чаша Господня» (1Кор. 10:21). До определенного момента искупительная кровь Христа была представлена кровью тельцов и козлов (Евр. 9:13—14), следовательно, в Новом Завете новым символом должно быть вино Вечери Господней. Кровь Христа была свободной от осквернения и разложения. В Его венах не было даже пятна греха. «Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» (Деян. 13:37), будь это в жизни или в смерти. Чтобы символизировать чистоту Своей крови, пролитой ради прощения грехов, Иисус взял чашу и, относительно ее содержимого, провозгласил: «Сия есть кровь Моя» (Матф. 26:28). Содержимое этой чаши едва ли могло быть броженым вином, ибо последнее не могло надлежащим образом символизировать нетленную и «драгоценную кровь Христа» (1Петр. 1:18.19). Броженое вино является подходящим символом для разложения и смерти, ибо брожение уничтожает наиболее питательные элементы, находящиеся в виноградном соке. С другой стороны, непереброженный виноградный сок, с его благотворными питательными свойствами, является надлежащим символом благословений спасения и бессмертной жизни, дарованных нам через кровь Христа. Писание говорит, что Его кровь «очищает совесть нашу от мертвых дел» (Евр. 9:14), а броженое вино ослабляет наши моральные наклонности и побуждает наши низменные страсти, оскверняя, таким образом, нашу совесть. Как может такой продукт надлежащим образом представлять очищающую силу искупительной крови Христа? Едва ли это может быть. Он более подходит, чтобы представлять моральную болезнь и вину, нежели прощение и очищение. Ценность символа определяется его способностью помочь нам понять и пережить на опыте духовную реальность, которую он представляет. Виноградный сок, которого не коснулось брожение, восполняет жизнедательные питательные элементы для нашего тела; таким образом он дает нам способность понять и пережить на опыте уверенность спасения, представленного кровью Христа. Елена Уайт, соответственно, подчеркивает: «Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос воспользовался этими символами, чтобы представить собственную непорочную жертву, так как все, что подвергалось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1Петр. 1:19; ЖВ. 653 стр.). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |