|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Непереброженное вино для религиозный обрядовЛьюис Гинзберг, который в течение многих лет был выдающимся профессором Талмуда, Иудейской теологической семинарии в Америке, в 1923 году написал свойственную ученым статью, озаглавленную: «Ответ на вопрос или непереброженное вино можно употреблять в иудейских обрядах?» В этой статье Гинзберг исследует несколько мест из Талмуда, касающихся употребления непереброженного вина в иудейских обрядах. Его значительные заключения будут представлены в V разделе. В этом контексте мы упомянем только два заявления из Талмуда, которые Гинзберг исследует весьма скрупулезно и пространно. Первое заявление из трактата «Баба Бафра» 97а, где раввин Хия рассуждает, можно ли свежевыжатое вино употреблять для Киддуш, церемонии для приветствия религиозного праздника, такого как суббота. Раввин Хия сказал: «Поскольку вино («яин»), выжатое из-под пресса, приемлемо для возлияния беди абад, оно приемлемо для Киддуш Лекатехиллах» (Американский еврейский ежегодник 1923 г, стр. 408). Это заявление значительно по двум причинам. Во-первых, здесь показано, что свежевыжатый из-под пресса виноградный сок был известен как «вино» («яин»). Во-вторых, здесь подчеркнуто, что непереброженное вино было приемлемо для религиозных обрядов. Второе место преимущественно и почти полностью повторяет только что цитированное место. Оно найдено в Халакот Гедалот, самом раннем кратком руководстве по Талмуду. Это заявление гласит: «Можно выжать посредством пресса гроздь винограда и произнести Киддуш над соком, поскольку сок винограда считается вином («яин») в связи с законами назореев» (Там же стр. 409). Это заявление приводит нас в недоумение по причине назорейского закона в Числах 6:1—4, где нет никакой ссылки, что непереброженный виноградный сок считался бы вином. Возможно некоторые раввины пришли к такому заключению на основании их всеобщего принятия виноградного сока в качестве вина. Льюис Гинзберг выражает эту точку зрения следующим образом: «Поскольку среди напитков, запрещенных для назореев, нет упоминания о виноградном соке, его запрещение могло быть оправдано раввинами только на единственном основании, что виноградный сок считался вином» (Там же стр. 410). Если это предположение верно, оно дополнительно, хотя и косвенно, подчеркивает, что непереброженный виноградный сок обычно рассматривался в иудейском обществе как вино («яин»). Однако, такое косвенное подчеркивание едва ли необходимо, чтобы обосновать это заключение,поскольку два места, цитируемых раньше, уже предусмотрели прямое доказательство, что виноградный сок в самом деле обозначал вино («яин»).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |