|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практика, пережившая века
Четвертой причиной для веры, что Иисус употреблял непереброженное вино во время последней Вечери, является постоянное применение такой практики среди определенных христианских групп или церквей. Значительным примером является апокрифический труд «Деяния и мученичества апостола Матфея», который находился в обращении в третьем столетии. Небесный голос наставлял местного епископа Плейто, говоря: «Читай Евангелие и приноси как приношение святой хлеб; и выжимай три грозди винограда прямо в чашу, причаститесь со мной, как Господь Иисус показал нам, как совершить это, когда Он воскрес из мертвых в третий день» («Деяния и мученичества святого апостола Матфея», Анти-Никейские отцы, перевод Александра Робертса и Джеймса Дональдсона. Гранд Рапидс, 1978 г., т. 8, стр. 532. 533). Это ясное свидетельство об употреблении свежевыжатого виноградного сока при праздновании Вечери Господней. Другим важным показанием является взгляд, выраженный Иринеем (130—200 гг. по Рождению Христа) епископом Лиона, что причастие хлеба и вина являются первыми плодами, предложенными Богу: «Давая указания Своим ученикам предлагать Богу первые плоды, Им созданные... Он (Христос) взял в руки созданный Им хлеб, возблагодарил и сказал: «Сие есть тело Мое». А затем и чашу, которая является частью этого творения, к которому мы принадлежим, Он исповедал, говоря: «Сия есть кровь Моя» (Ириней, «Против ересей», 4, 17, 5). Понятие «первые плоды» применимо не только к хлебу и вину, но, также, к действительным виноградным гроздьям и хлебу, предлагаемым на алтарь. В своем классическом изучении «Древности христианской Церкви», Иосиф Бингхем объясняет, что некоторые каноны африканской церкви предписывали, чтобы «никакие другие плоды не позволялось предлагать на алтарь, но только виноградные гроздья и зерно, как источник материала для хлеба и вина, применявшихся при причастии» (Иосиф Бингхем «Древности христианской Церкви», Лондон, 1852 г., т. 2, стр. 755). В некоторых местах развился обычай раздач естественных виноградных гроздьев и зерна совместно с хлебом и вином. Чтобы исправить это нововведение, Собор в Трулло (694 по РХ) повелел иметь «отдельное посвящение и отдельную раздачу, если люди желали вкушать свои первые плоды в церкви» (Там же). Отождествление хлеба и вина причастия с первыми плодами и посвящение винограда и зерновых продуктов, как первых плодов, раздаваемых народу совместно с хлебом и вином, подчеркивает каким образом последнее воспринималось как естественный, непереброженный продукт земли. Практика выжимания сока из виноградных сохраненных гроздьев прямо в чашу причастия засвидетельствована третьим собором в Браге (675 г. по РХ), который отметил, что Киприан (умер 258 г. по РХ) в свое время осудил тех, которые «не употребляли никакого другого вина, кроме выжатого из виноградных гроздьев, которые были тогда представлены на Господнем столе» (Там же стр. 760). Такая практика показывает следование некоторых христиан, которые желали быть послушными словам Христа, предлагая подлинные «хлеб и вино», изготовленные из свежих высушенных виноградных гроздьев, представленных и выжатых на Господнем столе. Киприан осуждал их не столь за употребление свежевыжатого вина (экспрессум винум), как за недостаток — смешивать его с водой. Очевидно, практика смешивания вина с водой появилась тогда,— как указывает Леон К. Фельд,— «когда не было необходимости в ослаблении алкогольных вин, но была нужда в разрежении кипяченых вин и густых соков от выжатых виноградных гроздьев» (Лоен К. Фельд, «Ойнос: Дискуссия о вопросах, касающихся библейского вина», Нью-Йорк, 1883 г., 91 стр.). Наставление об этом уже было дано три столетия назад папой Юлием I (337 по РХ) в декрете, где сказано: «Но если необходимо выжать виноградный сок в чашу, необходимо смешать воду с ним» (Цитата Леона К. Фельда (н. 21), стр. 91). Фома Аквинский (1225—1274 по РХ) цитирует и поддерживает декрет Юлия I, ибо «муст уже имеет разновидность вина («специем винум»)... следовательно, это причастие можно сделать из муста» (Фома Аквинский, «Сумма Теологика», Нью-Йорк, 1947 г., т. 2, часть 3, вопрос 74, статья 5, стр. 2443). Этот же взгляд выражен другими западными теологами, такими как, Джакобус а Витрако, Дионий Бонзалиби и Джоханнес Белетус. (Эти и другие авторы цитированы Леоном К. Фельдом (н. 21) стр. 91—93). Последний говорит об обычае, «хорошо известном в некоторых местах», праздновании Вечери Господней, особенно в день Преображения 6 августа, с новым вином или свежевыжатым виноградным соком: Позвольте нам заметить, что в этот самый день кровь Христа истекает из нового вина, если оно будет найдено, или из созревших виноградных гроздьев, выжатых в чашу» (Цитата Леона К. Фельда (н. 21) стр. 92). Употребление непереброженного вина хорошо документировано, особенно среди Восточных церквей. Леон К. Фельд, Г. В. Самоан, Фредерик Лис и Давсон Бурнс изложили ценную информацию в своих соответствующих исследованиях о таких церквах, как Абиссинская Церковь, Несторианская Церковь Западной Азии, Христиане святого Фомы в Индии, Коптские монастыри в Египте, и христиане святого Иоанна в Персии. Все они праздновали Вечерю Господню с непереброженным вином, изготовленным из свежих или сушеных виноградных ягод. (Леон К. Фельд (н. 21) стр. 91—94; Г. В. Самсон «Божественный закон по отношению к винам», Нью-Йорк, 1880, стр. 205—217; Лис и Бурнс (н. 36) стр. 280—282). Читатель может обратиться к этим авторам для документации и информации относительно вышеуказанных восточных церквей. Наши исследования нескольких аспектов вина причастия, такие как: иудейское пасхальное вино, языковая форма высказывания на последней Вечере, пасхальный закон относительно «квасного», соответствие символа и практика, пережившая века, а именно, употребление непереброженного виноградного сока во время Вечери Господней, все это показывает, что наш Господь употреблял и повелел употреблять непереброженный, питательный виноградный сок, чтобы постоянно напоминать о Своей невинной, искупительной крови, пролитой ради прощения наших грехов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |