|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значение «старого вина»Прежде дискуссии,— выразил ли Христос Свое суждение о превосходстве качества «старого вина» над «молодым вином... или нет, важно определить является ли «старое вино» броженым или неброженым. Будем исходить из той точки зрения, что возраст «улучшает» вкус и качество не только броженого вина, но также непереброженного виноградного сока. Хотя не происходит никаких химических изменения, виноградный сок приобретает более хороший вкус по мере того, как его лучшие и нежные частицы отделяются от белкового вещества и других осадков. Таким образом «старое вино», оцениваемое, как хорошее, может указывать на виноградный сок, сохраняемый и улучшаемый с возрастом. Контекст, однако, благосклонен к значению броженого вина, поскольку Христос употребил метафору о «старом вине» образно представив старые формы религии и «молодое вино» — новые формы религиозной жизни, которым учил Он и которые торжественно входили в жизнь. В этом контексте броженое старое вино представляет разлагающиеся формы старой фарисейской религии. «Старое вино» лучше? В свете этого заключения, остается определить, выразил ли Христос, в Своем высказывании ценное суждение о превосходстве «старого (броженого) вина» над «молодым вином». Внимательное прочтение текста говорит нам, что тот, кто говорит«старое вино лучше»,— это не Христос, но кто-то другой, пьющий «старое вино». Другими словами, не Христос произнес Свое собственное мнение, но здесь выражено мнение тех, которые знакомы со вкусом «старого вина» и которые не хотят интересоваться «молодым вином». Такое положение понятно, ведь распитие алкогольных напитков порождает аппетит к спиртным напиткам, а не к свободным от алкоголя сокам. Высказывание Христа не представляет Его личного суждения о превосходстве старого броженого вина. Несколько комментаторов подчеркивают этот факт. В своем комментарии на Евангелие от Луки Норвел Гелденус сказал: «В данном случае не рассматриваются сравнительные характеристики старого и молодого вина, но говорится о пристрастии к старому вину тех, которые привыкли пить его» (Норвел Гелденус, «Комментарий на Еванг. Луки», Гранд Рапидс, 1983 г. стр. 198). Эта же точка зрения подчеркивается Генри Альфордом в его Комментарии на Евангелие от Луки. Он говорит: «Заметьте, что в этом тексте нет никакого объективного сравнения между старым и молодым вином; вся суть сосредоточивается на чьем-то желании, и для чего он и говорит это, и взгляд «лучшего» — субъективный: это взгляд того, кто произносит его» (Генри Альфорд, «Новый Завет для евангельских читателей», Бостон, 1875, т. 1, стр. 324). Р. К. Х. Ленский изложил ту же истину наиболее кратко: «Это не Иисус назвал старое вино «лучшим», но тот, кто пьет его. Судьба старого вина довольно проблемна, ибо оно не приготовлено надлежащим образом; возраст — это один факт, а превосходство с возрастом — совершенно другой вопрос» (Р. К. Х. Ленский, «Толкование Евангелия от Луки», Колумбус, Огайо, 1953, стр. 320). В подобном смысле доктор Джек Ван Импе писал: «Разве Иисус сказал в Лук. 5:39, что старое вино лучше? нет, конечно нет. Здесь показано понимание Господа о влиянии на людей формирующей привычки к употреблению алкогольных напитков. Его заявление остается истинным и сегодня. Попытайтесь продать виноградный сок... и вы, вероятно, не будете иметь покупателей. Те же, которые пьют «старое вино» (опьяняющее вино), предпочитают его. Они поймались на нем... Вторая весть этой притчи действительно доказывает превосходство молодого непереброженного вина, применяя его как образную картину спасения» (Джек Ван Импе, «Алкоголь: любимый враг», Ройял Оук, Мичиган, 1980, стр. 121,122). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |