|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДВА подобных местаМногие комментаторы, не будучи сами непьющими, трезвенниками, иллюстрируют этот текст, ссылаясь на два подобных текста. Первый текст находится в Лук. 1:15, где ангел говорит Захарии относительно Иоанна Крестителя: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15). И второе место из истории Пятидесятницы, состоящее из двух стихов: «Они не пьяны»... «исполнились все Духа Святого» (Деян. 2:15.4). В обоих этих местах исполнение Духом Святым связано с воздержанием от опьяняющих напитков. Поразительное подобие между этими двумя местами и Ефес. 5:18 подчеркивает, что и в последнем тексте исполнение Духом Святым исключает употребление алкогольных напитков. В своем комментарии на Лук. 1:15 Германн Ольшаузен уместно заметил: «Человек чувствует необходимость в укреплении посредством духовного влияния извне; но вместо того, чтобы искать это в Духе Святом, он, в своей слепоте, обращается за помощью к плотскому духу — к вину и крепким напиткам. Поэтому, согласно точки зрения закона, Ветхий Завет рекомендует воздержание от вина и крепких напитков, чтобы сохранять душу свободной от всяких просто плотских влияний и, таким образом, сделать ее более восприимчивой к действиям Святого Духа» (Германн Ольшаузен «Библейский комментарий на Новый Завет», Нью-Йорк, 1860, т. 5, стр. 131). «Не будем пить вина» Противопоставление между вином и Духом Святым, представленные в Лук. 1:15 и Деян, 2:15. 4 возможно были заимствованы Павлом, чтобы выразить подобную истину в Ефес. 5:18. Именно этим можно объяснить, почему Павел писал: «И не упивайтесь вином», вместо «не пить вина вообще». Вероятно подобно Луке, он имел желание подчеркнуть контраст между полнотой вина и полнотой Духа. Другая причина, почему Павел не написал «не пить вина вообще», подчеркивается в 1Тим. 5:23, где он рекомендует употреблять «немного вина» ради медицинских целей: «ради желудка твоего и частых недугов твоих». Этот текст будет исследован в VII разделе. Павел понимал и это факт, что законное, хотя и ограниченное употребление «вина» должно логически предотвратить его от категорического запрещения употребления вина в любой форме. Мы должны также помнить, что родовой, общий термин «ойнос» (вино), как мы уже убедились из второго раздела, может указывать как на броженый так и на непереброженный виноградный сок. Если бы Павел сказал: «не пить вина вообще», без определения его качества, в таком случае, он мог бы в таком высказывании исключить даже употребление полезного, питательного виноградного сока. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |