|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теологическое понимание воздержанияИз предшествующих рассуждений становится очевидным, что Елена Уайт видела умеренность в общем, а воздержание в особенности, как моральные и теологические истины, а не просто как физиологические и социальные вопросы. Именно ее теологическое понимание умеренности сделало ее публичные рассуждения на эту тему подчеркнуто отличными от большинства ораторов, выступавших по вопросу воздержания. Хотя последние наполняли свои речи медицинскими сведениями, статистическими данными и различными историями, Елена Уайт и ее муж «обращались к народу, возвещая христианское воздержание с точки зрения Библии» (Джеймс Уайт, «Реформа здоровья», Журнал «Реформатор здоровья» № 4, февраль 1871 г., стр. 152). Елена Уайт писала: «На всех наших больших собраниях мы должны представлять вопрос воздержания перед нашими слушателями в наиболее сильных призывах и посредством наиболее убедительных аргументов. Господь дает нам работу — учить людей христианскому воздержанию с точки зрения Библии» (Воздер. 239). Широкий теологический подход к теме умеренности легко различим при чтении ее рассуждений об умеренности. Вот каким образом она сама суммирует свой подход: «Моей темой было воздержание, излагаемое с христианской точки зрения: падение Адама, обетование, данное в Едеме, пришествие Христа в наш мир, Его крещение, Его искушение в пустыне и Его победа. И все это представляет человеку второе испытание, даруя человеку возможность победить, в его пользу, на его собственный счет, через заслуги Иисуса Христа. Христос пришел, чтобы даровать человеку моральную силу, чтобы он вышел победителем в искушениях, касающихся аппетита и укрепился в моральной силе как человек... Это было столь отличным от всего, что они слышали когда-либо о воздержании, что они были как очарованы» (Возд. 264—265). Семь главных пунктов теологического подхода Елены Уайт к воздержанию, которые наиболее очевидны в ее трудах, можно наглядно суммировать как следующие: 1.Потворствуя аппетиту, наши прародители пали и допотопный мир был уничтожен. 2. Библия учит всеобщему воздержанию, посредством предостережений и примеров. 3. Часто приводится основательное предостережение, упоминающее о божественном наказании Надава и Авиуда, ибо их мысли до такой степени были омрачены опьяняющим напитком, что они принесли «чуждый огонь» (Лев. 10:1—8). 4. Наиболее часто цитируемые примеры воздержания: наставления, данные жене Маноя; пример воздержания Даниила; Иоанна Крестителя; и, выше всего, Иисуса Христа. 5. В пустыне искушения Христос выдержал испытание в аппетите, в котором пали наши прародители. 6. Силою Христа мы можем победить желание к любым опьяняющим напиткам и в нас может быть восстановлен моральный образ Божий. 7. Приготовление к близкому пришествию Христа призывает к святой жизни и воздержанию. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |