|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кипяченый виноградный сок среди иудеевНесколько причин побудили нас верить, что процесс кипячения для сохранения виноградного сока, был, вероятно, наиболее употребляем также и в древнем Израиле. Искусство приготовления и сохранения вина было общераспространенным среди стран Средиземноморья, где преобладало разведение винограда и эта отрасль дожила до настоящего времени. Имеются сведения, что древние иудеи также сохраняли вино посредством кипячения. В «Энциклопедии Библейской литературы» Джона Китто сказано: «В Мишне говорится, что иудеи имели привычку употреблять кипяченое вино. «Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его и, следовательно уплотняет его, таким образом, требуя смешивать воду с вином когда необходимо; но они прибавляли воду сразу, раввин Ехудахразрешил это, ибо вода улучшает вино» (Тероомот Перек, 100, 11. Джон Китто «Энциклопедия библейской литературы», 1845, статья «Пасха» т. 2, стр. 477). В талмудическом трактате, озаглавленном «Абодах Зарах», имеется пространственная дискуссия о том, как некоторые раввины рассуждали об употреблении кипяченого вина. Один из вопросов был, «мог ли иудей употреблять вино, которое он передал на хранение язычнику?» Их опасения заключались в том, что язычник мог предложить его идолу. Раввин Аши, отвергая такие опасения, сказал: «Наше кипяченое вино, которое хранится у язычников, не требует двойного опечатывания. Ибо, что касается опасения, чтобы вино не было предложено идолу, оно не предлагается в таком состоянии» (Абодах Зарах 30а, перевод Эпстейна «Вавилонский Талмуд» 1936 г., стр. 148). Причина отмечена в сноске, где поясняется, что язычники употребляли только сырое вино для своих жертвенных приношений. Кипяченое вино было неприемлемо для их жертв, и, следовательно, не надо было страшиться, что его предлагали идолу... (Там же, примечание 2). Другой дискуссионный вопрос — пригодно ли кипяченое вино, оставленное незакрытым, для употребления. На этот вопрос знаменитый раввин Хия взвешено ответил: «Кипяченое вино не превращается в непригодное будучи оставлено не прикрытым» (Там же стр. 149). Причина отмечена в сноске, что «змея не пьет его» (Там же стр. 148, примечание 8). Общедоступное мнение заключается в том, что змеи были обнаружены в броженом вине, но не касались кипяченого вина. Следовательно, броженое вино необходимо накрывать, чтобы оно не было отравлено змеями, но кипяченый виноградный сок может оставаться открытым, т. к. змеи не должны коснуться его. Эти случайные замечания указывают на косвенное, но, однако, убедительное доказательство, что кипяченое вино производилось и употреблялось иудеями. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |