|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Непереброженный виноградный сок
В свете этой информации, высказывание Христа о «молодом вине», помещенном в «новые мехи», можно очень хорошо понять, имея в виду вино свежее, выжатое из пресса, которое профильтровано и, возможно, кипяченое; такое вино затем непосредственно помещали в новые, герметичные, непроницаемые для воздуха, мехи, что достигалось возможно, посредством оливковой пленки на открытой части мехов. О различных методах, употребляемых древними людьми, чтобы сохранить виноградный сок непереброженным, рассуждение будет продолжено в IV разделе. В этом месте достаточно отметить, что слова Христа подчеркивали, что «новое вино» («молодое» в русской Библии) надо помещать в «новые мехи», чтобы обеспечить отсутствие доступа любого бродильно-причинного вещества. «Если будут употреблены мехи ветхие»,— объясняет Лис и Бурнс,— «некоторые разлагающиеся белковые вещества прилипают к сторонам «муста» и посредством действия воздуха изменяются в закваску или фермент (еврейское «сеор»); или посредством долгого ношения и жары трескаются и образуют щель, впуская воздух, который может существовать необнаруженным; и вино таким образом, соприкасаясь с закваской при развитии бродильного процесса, разрывает меха и они пропадают» (Лис и Бурнс, (Н. 4) стр. 266). С другой стороны, если непереброженное вино влить в новые мехи, не будет никакой причины для брожения. Таким образом, вино будет сохранено от брожения, а мехи — от разрыва. Если такое истолкование правильно, тогда ссылка Христа на «новое» (молодое) вино» — («ойнос неос») будет являться еще одним примером употребления «ойнос» в Новом Завете для описания непереброженного виноградного сока. «Елея же и вина не повреждай» Пример общераспространенного употребления слова «ойнос» найден в Откр. 6:6, где от центра престола Божия звучит голос, говоря: «Хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий, елея же и вина («ойнос») не повреждай!» Предостережение против повреждения елея и вина ставит границу для разрушения, которую конь вороной и его всадник намеревались совершить. «Поскольку корни оливковых деревьев и виноградной лозы находятся очень глубоко»,— объясняет Роберт Х. Моунсе, — «на них не повлияет засуха, которая может лишь уничтожить хлебные злаки». В контексте этого предупреждения против уничтожения урожая, ссылка на «елей и вино» — значительна, ибо показывает, что эти два термина могут быть употреблены, чтобы сослаться на надежные плоды — на оливковые деревья и виноградные лозы, приносящие елей и вино («ойнос»). Это употребление термина «ойнос», который ссылается на действительный плод, «виноградный», неудивительно, ибо есть множество примеров в светском греческом языке, где о вине говорится, как о формирующемся внутри грозди винограда. (Относительно некоторых примеров, смотри Лис и Бурнс (н. 4) стр. 4337) Анакреон, к примеру, говорит об «ойнос» «заключенном в плоде на ветвях» и он поет о давильщиках винограда «чтобы они освободили вино» (Анакреон, Ода 49 и Ода 51). Приведенные выше примеры употребления слова «ойнос» в Новом Завете и в Септуагинте, показывают, что термин, употребленный в библейском греческом и в общем смысле обозначает или броженый или непереброженный виноградный сок. Эти обозначения совместимы с найденными нами обозначениями слова «яин» в Ветхом Завете. Таким образом, значение этих двух родственных библейских терминов для обозначения вина («яин» и «ойнос») должны быть определены контекстом, в котором они употреблены. Это станет более очевидным в следующем разделе, где мы будем исследовать библейское учение о вине.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |