АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свидетельства того, что шейх Мухаммад не бывал в Персии

Читайте также:
  1. I. Из многочисленных свидетельств об употреблении свв. апостолами крестного знамения приведем свидетельства двух знаменитейших отцов и одного церковного историка.
  2. Абу Мухаммад аль Макдиси
  3. Бетти отправилась в департамент детских больниц и сумела оформить свидетельства о рождении, сочинив даты, годы и места рождения для 219 детей всех возрастов.
  4. Более того, если ты уже был членом творческого Союза-Клуба, творить более ты уже был не обязан, ты уже мог просто наслаждаться жизнью, что большинство и делало.
  5. В пятой главе объясняется, как можно понять больше из того, что вы видите, и за меньшее время.
  6. В результате уничтожены все свидетельства «об огненных шарах», об ослепительной вспышке и таинственном излучении, а также засекречены результаты судебно-медицинской экспертизы.
  7. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?
  8. В чем, по Вашему мнению, причина того, что недостаточно освещаются темы, которые Вы считаете важными?
  9. В. Набокова, Л. Толстого, Н. Гарина-Михайловского
  10. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  11. Вас облагают налогами даже после того, как вы перестаете работать
  12. Ввиду того, что транспортным средством является автобус, указать, что прибудет ровно в 09.00 или что-то другое не считается возможным. Примерная погрешность составляет 2-3 часа.

 

Прежде чем закончить рассказ о путешествиях Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба за пределами Неджда, хотелось бы обратить внимание на ошибку, которую допускают многие историки, утверждающие, что он совершил путешествие и в Персию, прожив некоторое время в Курдистане. К таким историкам относится, например, востоковед Марголиус, написавший в
"Энциклопедии ислама", что в Багдаде шейх женился на некоей женщине, которая через некоторое время скончалась и оставила ему в наследство две тысячи динаров, на которые он и
отправился в Курдистан и Хамадан.

Подобные выдумки повторяли и многие европейские путешественники, например, Бриджез и Пэлгрев [1]. Этой ошибки не избегли не только западные востоковеды. Ее допустил и автор книги «Лям‘ аш-шихаб фи сират Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб» («Блеск метеора в жизни Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба»), который утверждает, что шейх побывал в Персии, где обучался премудрости. С его слов рассказал о путешествии шейха Мухаммада в Персию и Хафиз Вахба на стр. 336 своего сочинения «Джазират аль-араб фи-ль-карн аль-ишрин»
(«Аравийский полуостров в ХХ веке»). Внимательно изучив все, что было написано на данную тему, я обнаружил, что все авторы, разделявшие отмеченное ошибочное мнение, опирались на один и тот же единственный источник, а именно: упомянутую выше книгу «Лям‘ аш-шихаб фи
сират Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб». Однако мнение это не находит подтверждения ни в одном из основных источников по рассматриваемой теме, в частности, ни в книге Ибн Ганнама
«Тарих Наджд» (История Неджда), ни в книге Ибн Бишра «Унван аль-маджд» («Символ славы»).

Мы не можем признать соответствующими действительности сообщения о том, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб бывал когда-либо в Персии по следующим основным причинам:

1. При тщательном изучении сочинений и посланий самого шейха мы не обнаружили в них никакого упоминания Персии среди стран, в которых он побывал, и не нашли ни одного из его
посланий, которое было бы адресовано кому-либо из иранских алимов того времени. Трудно поверить в то, что шейх мог жить и учиться в Персии, не сохранив при этом никаких связей с кем-либо из местных ученых.

2. О поездках шейха в Персию ничего не говорится в сочинениях таких историков как Ибн Ганнам и Ибн Бишр. Если бы что-либо подобное имело место, оно наверняка не было бы упущено ими, поскольку известно, насколько скрупулезно заботились они о том, чтобы не упустить ни одной детали, связанной с жизнью и деятельностью шейха. Те же, кто все-таки придерживались версии о его персидском путешествии, опирались, как было отмечено выше, на один единственный источник – на сочинение «Лям‘ аш-шихаб фи сирати Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб», автору которого нельзя доверять в силу его заведомо враждебного отношения
к салафитскому призыву, его глашатаю и его сподвижникам.

3. Несмотря на то, что все писавшие о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе весьма скрупулезно перечисляли всё, что указывало на обширность его знаний и способностей, никто
из них не упоминает о том, что он владел персидским языком. Да и в сочинениях самого шейха не обнаруживается никаких свидетельств того, что он знал персидский язык. Вот почему мы не можем согласиться с мнением о том, что шейх бывал и в Персии в ходе своих путешествий в поисках знаний.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)