АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поездка в Хиджаз

Читайте также:
  1. Запретная поездка
  2. Ибн Джурайдж, шейх аль-Харама, муфтий Хиджаза (умер 150 г. хиджре)
  3. НЕПРЕДВИДЕННАЯ ПОЕЗДКА
  4. ПОЕЗДКА В ЗМИУЛАН
  5. Поездка в Италию
  6. Поездка в Непал
  7. Поездка за «потешками»
  8. Поездка на соревнование
  9. Поездка на «Квакер-Сити»
  10. ПОЕЗДКА ПО УЗКОКОЛЕЙКЕ ИЗ АЛАПАЕВСКА В ВЕРХНЮЮ СИНЯЧИХУ
  11. Поездка.

 

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб испросил у своего отца разрешения отправиться в Хиджаз, и тот дал ему свое благословение, снабдив его всем необходимым для путешествия. В первую очередь он посетил Высокочтимую Мекку, совершив там обряды хаджа и, одновременно, познакомившись с образом жизни местных мусульман. Затем он отправился в Пресветлую
Медину, где познакомился с двумя выдающимися алимами, которым суждено было оказать
большое влияние на его жизнь и образ мыслей.

Первым из них был недждийский шейх из уважаемой и знатной семьи города Эль-Маджма‘а [13] – мудрый алим, один из тех, кто усердно изучал труды Ибн Таймийи [14] и был его преданным последователем. Речь идет о шейхе Абдаллахе ибн Ибрахиме ибн Сайфе. Он с горечью воспринимал доходившие до него известия о ситуации в Неджде, где царило невежество, распространялось беззаконие [15] и отход от единобожия. Осуждая такое положение дел, он стремился покончить с невежеством с помощью доводов и убеждений. Он считал, что лучшее средство для осуществления таухида – это путь пропаганды, наставления и
распространения знаний. Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб вспоминал впоследствии: “Однажды я был у шейха Абдаллаха, и он сказал мне: "Хочешь, я покажу тебе оружие, которое мы приготовили для Эль-Маджма‘а?". Я ответил утвердительно. Тогда он взял меня за руку и провел в комнату, где было множество книг и сказал: "Вот что мы приготовили для Эль-Маджма‘а"”.

В Медине же Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб встретился и со вторым уважаемым алимом - шейхом Мухаммадом ибн Хайятом ас-Синди [16], родом из Индии, убежденным салафитом. Он был тесно связан с Ибн Сайфом, который и познакомил его с шейхом Мухаммадом. Ас-Синди открыто порицал предосудительные новшества (бид‘а), что способствовало укреплению духовной привязанности шейха к нему, когда он стал его учеником. Ас-Синди оказал на него большое влияние.

Вместе с тем совершенно очевидно, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не ограничился знаниями, полученными от двух вышеупомянутых алимов. Он приобретал знания и у других ученых, живших в Пресветлой Медине, например, у шейха ад-Дагестани и у Исмаила аль-
Аджлуни.

Порочные новшества, увы, были распространены и в Медине. Однажды, проходя мимо могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб увидел около святыни группу людей, обращавшихся к гробнице с мольбами и просьбами о помощи, совершая то, что противоречило тому, с чем пришел к людям Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Он мягко и тактично осудил то, чему стал свидетелем. Заметив приближающегося к нему одного из наиболее видных алимов Медины, шейха ас-Синди, он спросил его: “Что ты скажешь об этих людях?” – и в ответ услышал: "У сих погублено будет то, чего они держатся, и тщетно то, что творили они!" [17].

Путешествие шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в Хиджаз, несомненно, принесло ему большую пользу. Он узнал о жизни различных народов исламского мира, которых представляли паломники, совершавшие хадж к Священному Дому Аллаха; познакомившись с учеными Высокочтимой Мекки и Пресветлой Медины, он почерпнул от них много необходимых знаний. Достигнув своей цели от поездки в Хиджаз, шейх решил вернуться в Неджд, простившись в Медине со своими наставниками и шейхами, которые обратились к Аллаху с мольбой даровать ему успех и следование верному пути.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)