|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Переписка с жителями других странКогда шейх Мухаммад несколько освободился от своих дел в Дир‘ие, жителям которой он указал путь к верному таухиду, он открывает новую страницу в истории своего призыва, начиная направлять послания обитателям сопредельных районов, таких как Хураймала и Эр-Рияд, тамошним эмирам, судьям и тем, кто претендовал на обладание знанием. В таких посланиях он призывал всех их вернуться к единобожию и истинному исламу. Ниже приводится одно из них – то, что было направлено к ас-Сувайди, ученому из Ирака, и стало ответом на его письмо, содержавшее вопросы, задаваемые людьми по поводу шейха и его учения: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Достигло меня твое послание, став усладой души, да сделает тебя Аллах одним из благочестивых имамов и проповедников религии Господина посланников [1]. Извещаю тебя, что я (хвала Аллаху!) следую традиции, а не выдумываю недозволенные новшества; вера и религия, которую я исповедаю перед Аллахом, – это учение людей Сунны и согласия, которое разделяется имамами мусульман, такими как четыре имама [2], и их последователями вплоть до Дня воскресения. Вместе с тем я разъяснил людям, что религия принадлежит лишь Аллаху, и запретил им обращаться с мольбами к праведникам – как живым, так и мертвым, и поклоняться им так, как поклоняются Аллаху: приносить жертвы, давать обеты, уповать на них, преклонять колени в молитве, – то есть все, право на что принадлежит лишь Аллаху и что не может разделить с Ним ни приближенный ангел, ни направленный к людям пророк. Именно к этому призывали все посланники, от первого до последнего, и того же придерживаются люди Сунны и согласия. Я показал им, что первыми, кто принес многобожие в мусульманскую общину, были проклятые рафидиты [3], которые взывают к Али и другим, прося у них исполнить их желания и развеять их печали. Я обладаю определенным положением в своем селении, и к словам моим прислушиваются, хотя это и отрицается некоторыми власть имущими, поскольку противоречит тому порядку, на котором они держатся. Также я сделал обязательным выполнение молитвы, выплату закята [4] и другие предписания Аллаха, запретив им ростовщичество (риба), употребление алкоголя и прочие греховные деяния. Всего этого не могут ни осуждать, ни порицать власть имущие, поскольку речь идет о том, что одобряется массой простых людей. Вот почему они порицают и подвергают нападкам то, что предписывается мною для соблюдения единобожия и запрещения многобожия, представляя для простонародья дело так, будто бы это противоречит тому, чего придерживается большинство людей. Разрослась смута, и привлекли они против нас все средства сатаны вплоть до такой клеветы, которую разумный человек постыдился бы не то что придумать, а даже повторить. Примером служит упомянутое вами утверждение, будто я объявляю неверующими всех людей, кроме своих последователей, и провозглашаю, что заключенные ими браки недействительны. Просто удивительно, как такое может прийти в голову разумному человеку! Кто же говорит подобное – верующий или неверный, человек в здравом уме или же безумец?! Таковы же и их измышления о том, будто бы я говорил, что если бы мог разрушить гробницу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то разрушил бы ее. Что же до сочинения «Дала’ил ал-хайрат», то здесь все дело заключается в том, что я предостерег одного из своих братьев от того, чтобы эта книга не заняла в его сердце место более высокое, чем Книга Аллаха и чтобы он не подумал, что ее чтение могло бы заменить чтение Корана. А россказни о ее сожжении и о моем запрете призывать благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) [5] – это явная небылица. Словом, клеветой является все, что было упомянуто о нас, кроме нашего призыва к таухиду и запрета на многобожие. Подобное может быть скрытым для кого-нибудь другого, но только не для Вашего достоинства. Если бы нашелся в вашей стране человек, пусть даже весьма почитаемый и уважаемый людьми, который, побуждая их быть искренними в вере, запретил бы им обращаться с мольбами к обитателям гробниц, но у которого были бы враги и завистники, обладающие большей властью и имеющие больше сторонников, то они непременно стали бы обвинять его в том, что вы слышите, и убеждать людей, что его требования сводятся к уничижению праведников, тогда как взывание к ним, мол, служит их средством их возвеличивания и проявлением уважения к ним. Но при всем том надлежит верить в то, что принес Посланник, и споспешествовать этому, следуя тому, что возложил Всевышний Аллах на пророков, живших до него, и на их народы: "И вот взял Аллах договор с пророков: "Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете Даровав веру, Аллах не дозволил отступать от нее. Более всего удивили меня власть имущие из числа моих оппонентов вот чем. Я разъяснил им следующие слова Аллаха и то, что сказано о них толкователями: «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе» [7]; «И говорят: «Это – наши заступники у Аллаха» [8]; «Мы поклоняемся им только затем, чтобы они теснее приблизили нас к Аллаху» [9]; и то, что сказал Аллах, убеждая неверующих: «Скажи: Что же касается обвинения в неверии, то я обвиняю в нем тех, кто познал веру Посланника Аллаха, а затем – уже познав ее – стал поносить ее, отвращать от нее людей и враждовать с теми, кто следовал ей. Вот кого я обвиняю в неверии. Большинство членов уммы не таковы, благодарение Аллаху. Что касается сражения, то до сих пор мы ни с кем не сражались по своей воле. Это они приходили в наши дома и не оставляли нам другой возможности, кроме как сражаться с ними, ведь «за злое воздается подобным». То же с теми, кто хулил религию Пророка после того, как познал ее» [11]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |