АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, мы подошли к заключительной части работы

Читайте также:
  1. IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. Глава 13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. Глава 73. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ГЛАВА Х ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. ДЕЛУ, ПОСТУПИВШЕМУ С ОБВИНИТЕЛЬНЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы подошли к заключительной части работы. Нам предстоит сформулировать выводы, исходя из анализа, проведенного в основной части исследования.

В чем же заключается Чаадаевская концепция России и каково ее влияние на русский мир?

Прежде всего, в этой концепции уделяется особое внимание «аномальности» России; исходя из чего, можно сделать вывод, что основная функция русского народа заключается в том, чтобы преподать миру великий урок.

Критикуя русскую историю, культуру, религию Чаадаев предлагает обратить взоры на Запад, на эту «колыбель цивилизации», примкнуть к нему, вобрать в себя лучшее из того, что создала великая европейская культура. Исполнив все это, России удастся попасть в ряды передовых, развитых стран с чьим мнением обязаны будут считаться другие развитые страны. Чаадаевская концепция не предусматривает развития России без обращения к Западу.

Концепция России, выдвинутая в «Философических письмах» является первым в истории русской общественной мысли документом русского национального самосознания. Именно в рамках этой концепции проводится детальный анализ всего развития русского народа и государства. Порой Чаадаев бывает в своей критике пристрастным и беспощадным, что мешает ему обращать внимание на положительные стороны русской жизни, концентрируясь лишь на отрицательных аспектах. Но в целом концепция представляет собой четкую систему взглядов, имеющих назначение изменить негативные аспекты русской истории, сделав будущее России великим.

Непростодавать итоговую оценку взглядам мыслителя столь противоречивого и испытавшего столь значительную эволюцию(сравнивая «Философические письма» и «Апологию сумасшедшего»). Однако явно одно: Чаадаев - явление крупное, самобытное, и, что особенно важно, - во многом определившее ход развития русского самосознания.

Общепризнано, что Чаадаев во многом повлиял на духовное становление великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова. К Чаадаеву восходит разделение русской общественной мысли на западничество и славянофильство. Выявленные им черты специфики русской истории и национального характера – «дух покорности… пристрастие к самоотречению» и др. обсуждали затем славянофилы и западники, почвенники и панслависты, революционные демократы, Достоевский, В.Соловьев.

Таким образом, влияние чаадаевской системы на русский мир оказалось просто огромным. Так или иначе, взгляды Чаадаева оставили значительный след в литературе и публицистике тех лет.

И что немаловажно: сегодня интерес к Чаадаеву, его мыслям и чаяниям возрождается с новой силой и в науке, и в публицистике, и в политике - пройдя сквозь века, не утратив своей актуальности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Источники:

1) П.Я.Чаадаев. «Философические письма»//Полное собрание сочинений и

избранные письма.Т.1.Изд. «Наука» М.1991.

2) П.Я.Чаадаев. «Апология сумасшедшего»//Полное собрание сочинений и

избранные письма.Т.1.Изд. «Наука» М.1991.

 

Исследовательская литература:

1) А.А.Лебедев. «Чаадаев»//Серия ЖЗЛ. Издательство Молодая гвардия 1965.

2) Коллектив авторов. «Чаадаев:pro et contra»//Серия «Русский путь». Издательство Русского Христианского гуманитарного института. СПб. 1998.

3) М.Е.Гершензон. «П.Я.Чаадаев. Жизнь и мышление»//СПб.1965.

4) Цена веков».//М.Молодая гвардия, 1991.

5) Советский Энциклопедический словарь под ред. А. М. Прохорова, «Советская энциклопедия», Москва – 1985.

6) А.И. Герцен «Полное собрание сочинений» т.7 М.1951

7) Философский энциклопедический словарь/Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.; Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.

 


[1] Апология(греч.apologia)-довод, защита.

[2] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.332. Издательство «Наука», М.1991.

[3] А.И. Герцен. Полное собрание сочинений.//т.7, с 223.

[4] Гносеология - философское учение о познании. теория познания

[5] Онтология – раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия

[6] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.332. Издательство «Наука», М.1991.

[7] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.323-324, 325-326.. Издательство «Наука»,М.1991.

[8] Г.В. Плеханов. «Пессимизм Чаадаева»//Полное собрание сочинений.Т.10. СПб.1925.

[9] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.325-326, 329.. Издательство «Наука»,М.1991.

[10] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.526. Издательство «Наука», М.1991.

[11] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.527. Издательство «Наука»,М.1991

[12] Там же. с.527

[13] Там же. с.536.

[14] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, Издательство «Наука»,М.1991. с.534.

[15] Там же. С.534.

[16] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, Издательство «Наука»,М.1991, с.537.

[17] А.А.Лебедев. «Чаадаев»//Серия: ЖЗЛ. Издательство «Молодая гвардия»,1965г, с.12.

[18] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.537. Издательство «Наука»,М.1991

[19] Чаадаев. «Апология сумасшедшего» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с.538. Издательство «Наука»,М.1991

[20] З.А.Зиновьев. Вступительная статья к «Философическим письмам»..//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1,c12. Издательство «Наука»,М.1991

 

[21] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с. 385.. Издательство «Наука»,М.1991.

[22] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1, с. 423.. Издательство «Наука»,М.1991.

 

[23] Чаадаев. «Философические письма» под ред. З.А.Каменского.//Полное собрание сочинений и избранные письма. Т.1,с.336..Издательство «Наука»,М.1991..

 

[24]Коллектив авторов.«Цена веков»//М.:Мол.гвардия.1991. С 24.

[25] Коллектив авторов.«Цена веков»//М.:Мол.гвардия.1991. С 24


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)