|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
г. Иваново, ул. Типографская, 6
Е-mail: 091-018@adminet.ivanovo.ru [1] Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПб Духовная Академия, 1898. Беседы на послание к Римлянам, Предисловие. [2] Архиеп. Амвросий (Щуров). Слово Архипастыря. Иваново, 1998 г. [3] Замечательно и рельефно показаны подобного рода матери в художественных фильмах "Мир от Гарпа" (в главной роли Робин Уильямс) и "Форест Гамп" (в главной роли Том Хэнкс). [4] Архиеп. Амвросий (Щуров). Слово Архипастыря. Иваново, 1998 г. [5] Там же. [6] Архиеп. Амвросий (Щуров). Слово Архипастыря. Иваново, 1998 г. [7] К.С. Льюис. Любовь, страдание, надежда. М., изд-во «Республика», 1992, стр. 223-224. [8] А.Н. Островский, Пьесы, М., 1978 г. стр. 169. [9] К. Михайлов «Уход за больным с элементами психотерапии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г., стр. 147-160. [10] Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова, Дневниковые записи, М., 1998 г., стр. 284-285. [11] Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПб Духовная Академия, 1898. К враждующим против монахов. Слово Третье. К верующему отцу. [12] К.С. Льюис. Любовь, страдание, надежда. М., изд-во «Республика», 1992 г., стр. 227-228. Выделено жирным курсивом игум. Евмением. [13] К. Михайлов «Уход за больным с элементами психотерапии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000, стр. 147-160. [14] С.Н. Лютова. Мать. Негативный аспект архетипа. Отрывок из книги «Социальная психология личности (теория и практика): Курс лекций». М., 2002. [15] А.Н. Островский. Пьесы. М., 1979 г., стр. 167. [16] Кстати, теперь такие мамы оправдывают свое поведение своей "православностью": мол, на Руси молодые всегда жили с родителями, которые учили их премудростям семейной жизни, и что это освящено традицией, все, что не так — грех. У моих знакомых дело дошло до того, что муж увез жену за границу на какое-то время, чтобы привести семью в норму. Так вот, перед отъездом он сказал жене: «ты поедешь со мной». Мама жены сказала дочери: «если ты поедешь — ты плохая дочь, ты меня не любишь и бросаешь». Результат: как раз перед поездкой у молодой женщины возникла странная болезнь, врачи ничего не находили, но она не могла подняться с постели. Мама обегала всех врачей, подняла страшный шум, но положение спас муж: он все-таки увез «больную» жену с собой (примечание одного из первых читателей рукописи). [17] Митрополит Сурожский Антоний. Человек перед Богом, М., 1998 г. Закон жизни. Отношение к другим. [18] К.С. Льюис. Любовь, страдание, надежда. М., изд-во «Республика», 1992, стр. 224. [19] «Ласковый май». [20] К.С. Льюис. Любовь, страдание, надежда. М., издательство «Республика», 1992, стр. 225. [21] Т.е. набора типичных схем поведения и отношений с окружающими. [22] Безусловно, святоотеческие толкования важны. В них мы познаем, как Господь открылся тому или иному святому, что Он лично проговорил святым мужам. Но для каждого верующего человека важно знать, что Небесный Отец хочет сказать лично мне через Свое Слово: сегодня, сейчас. Разговаривает ли Отец со Своими детьми? Имеет ли с ними личные отношения? Или же — только опосредованные? Из ответов на эти вопросы складывается образ Бога в сознании человека. И, в контексте рассматриваемой проблемы, для нас, пастырей, важно понять и проанализировать, насколько образ, сложившийся в восприятии человека, соответствует Евангельскому образу Любящего Отца, Который явился миру чрез Иисуса Христа. — прим. игумена Евмения. [23] «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». (1Кор. 3, 11). [24] Архимандрит Софроний (Сахаров) «Старец Силуан». [25] Протоиерей Владимир Воробьев рассказывал в одной из своих лекций о том, что раньше детей приносили в храм только перед Причастием, на короткое время, чтобы не разрушить благоговейного чувства. Деток причащали и уносили, чтобы храм остался для них тайной, святыней, праздником, который не может длиться долго, но запоминается как чудо. [26] Из правил, безусловно, бывают исключения. [27] Антоний, митрополит Сурожский. Труды. М., Практика, 2002 г., стр. 189-190. [28] Воскресная школа, № 41, 1999 г. [29] Воскресная школа, № 44, 1999 г. [30] Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи, М. 1998 г. С. 284, 287. [31] Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПб Духовная Академия, 1898. Пять слов об Анне. [32] Архиеп. Амвросий (Щуров). Слово Архипастыря. Иваново, 1998 г. [33] Антоний, митр. Сурожский. Труды. М., Практика, 2002 г., стр. 190. [34] Диакон Андрей Кураев. Ответы молодым. Москва-Саратов, 2003, стр. 146. [35] Диакон Андрей Кураев. Ответы молодым. Москва-Саратов, 2003г. [36] Архиеп. Амвросий (Щуров). Слово Архипастыря. Иваново, 1998. [37] Там же. [38] Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи. М. 1998 г., стр. 286-287. [39] Вспомним, что этот же вопрос содержится в Евангелии. «Любишь ли ты Меня?». Даже для Господа было важно, чтобы ученик произнес признание любви вслух. [40] Антоний, митр. Сурожский. Труды. М., Практика, 2002 г., стр. 191. [41] Галина Сартан. Тренинг самостоятельности у детей, М., 1999. [42] Воскресная школа, № 44, 1999 г. [43] Антоний, митр. Сурожский. Труды. М., Практика, 2002 г., стр. 191-192. [44] Об этом довольно подробно сказано в моей книге «Духовность как ответственность», «Свет Православия», 2000 г. [45] Антоний митр. Сурожский. Человек перед Богом, М. 1998 г. [46] Источник: http://narcom.ru [47] Клиническая Психиатрия, сб. под ред. Н.Е. Бачерикова, Киев, 1989 г., стр. 509. [48] Энциклопедия медицинских терминов (в трех томах), под ред. Б. В. Петровского, М., Советская Энциклопедия, 1982–84 гг. [49] Гораздо реже — у отца. [50] Полагаю, не без содействия демонических сил. [51] При шизофрении. [52] «Многие благоразумные больные, сознавая свою робость и немощь, умоляли врачей связать себя, хотя бы врачи того и не хотели, и в произвольном насилии лечить их» (преп. Иоанн Лествичник). [53] К. Михайлов «Уход за больным с элементами психотерапии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000, стр. 147-160. [54] — Неужели такое бывает? Я бы ни за что не поверил в эту историю, если бы не знал, о ком идет речь, — реплика иеромонаха N после прочтения этого рассказа. По понятным причинам имена главных героев изменены (прим. игумена Евмения). [55] Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи, М. 1998 г., стр. 286. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |