|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История мира АйвэТри грани одного клинка
«Светом и Тьмою, Добром и Злом именуемое – суть отблески граней одного клинка, лучами не светила, но самой жизнью порождённые, и смыслом её преполняющие.» пресветлый Гильберт, писчий Йорнской вивлиофики
История мира Айвэ Мир Айве – лишь смесь двух цветов, чёрного и белого. Видно, работавший над ним неведомый художник оказался скуп, и попросту решил не тратиться на дорогую палитру, обойдясь мелом и углём. Неизвестно, было ли так всегда. Романтиков всегда заставляло трепетать одно старое предание, найденное на истлевшем пергаменте в раскопках древнего храма. Обнаруженное откровение, и так сохранившее только пару неразборчивых строчек, вскоре словно провалилось обратно под землю. Случайным ли было исчезновение, или нет, – тоже не известно, но молва бережно сохранила строчки предания, передавая их из уст в уста. Наверняка сильно искажённые, они гласили: «… Не был Мир вечно поделен надвое. Лишь только вызвав немилость Создателя своим бессмыслием, переполнили люди чашу терпения Его, и явлен был Его гнев. Но не отвернулся и не отверг Извечный детей своих, а скрыл лишь от них то, что не готовы были пока увидеть. Ибо хоть и были зрячи, но не умели видеть, и не желали ведать что творят …». Толковали этот кусочек предания по-разному, каждый на свой лад. Учёные признавали пергамент виршами неумелого сочинителя; историки говорили что, возможно, описываются причины одной из древних войн; богословы же объявили писанием ересиарха, кощунствующего над самими первоосновами: одним из краеугольных камней Белой Церкви был догмат Двух Начал, или Двуцветия – «Дано Создателем два цвета, два начала, дабы врагов наших и Его отличать, и величайшая в том мудрость. Иначе, будь цветов десятки многие, как понять где Тьма, а где Свет?..» Но клялись и божились иные в немыслимом – в снах, где видели больше двух цветов! Говорили, дескать, всё в них свои оттенки имеет, и что взаправду, в мире такое может быть, и раньше было. Скептики, находившиеся в большинстве, отвечали, что в застенках монахов и не в таком признаешься, и клясться станешь. Белая церковь и вправду считала такие сны наваждениями Чёрного, а людей их видящих – попросту одержимыми. И костры для соблазнившихся многоцветием периодически жарко и весело пылали, доставляя потеху многочисленной публике. Но курии это хлопот не доставляло – несчастных еретиков выявлялось мало. Вечной же проблемой и головной болью как Белой Церкви, так и пресветлых князей был юг, ещё века назад порабощённый отступниками, почитателями теней и мрака. Белый, цвет божественного первоначала, они назвали квинтэссенцией пустоты, или отсутствием всего. Поклонялись отступники, несомненно, самому Чёрному, и погрязли во Тьме так, что их души не очистит и светлейшее пламя Извечного… И сколько зиждется Белая Церковь, сколько стоят Светлые Княжества Севера, столько лет идёт святая война с богомерзкими полчищами. Основали чернопоклонники даже свою державу - Обскурас, объединившись с островными кланами. Пресветлые князья собирают армаду за армадой, но – увы, наместники юга лишь также упорно посылают навстречу полки Тьмы…
«Лучшее из богатств сильного духом – достойный противник. Так смерть придаёт пламени жизни особый жар.» наместник Эль-Хамма, Самир ад-Дин
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |