АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 2. Отказ от требовательности и умение прощать - ключи к счастью

Читайте также:
  1. XIII. Заключительные положения
  2. Базовые понятия реляционной модели данных. Ключи. Неопределенные значения. Ссылочная целостность и способы ее поддержания. Атомарность атрибутов и 1НФ.
  3. Благодарность и неумение благодарить
  4. В своей заключительной колонке экономист Александр Аузан объясняет, какие ценности мешают российской модернизации и как школа, суд и общество потребления могут ей помочь.
  5. Вероятность отказа системы, эксплуатационная надежность (ненадежность) системы, влияние человека на общую надежность эрготехнической системы
  6. Вопрос: Как может человек в случае какого-либо заболевания включить механизм саморегуляции на уровне подсознания? Доступно ли ему это?
  7. Второй раздел. Ирад (отказ ) который не является неверием.
  8. ВТОРОЙ ЭТАП. РАЗВИВАЙТЕ УМЕНИЕ ПРОСИТЬ О БОЛЬШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ (ДАЖЕ ЕСЛИ ЗНАЕТЕ, ЧТО МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОТКАЗ)
  9. Где, кто и кому отказывает в информации?
  10. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  11. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  12. Глава 22 (заключительная)

Внутренний покой может быть достигнут только тогда, когда мы откажемся от требовательности и научимся прощать. Такой отказ является инструментом, с помощью которого мы можем изменять свои ощущения и избавляться от страхов, переживаний, обвиняющих суждений.

Необходимо постоянно напоминать себе, что Любовь есть единственно существующая реальность. Все наши ощущения, в которых не присутствует Любовь, являются искаженными. Отказ от требовательности и прощение помогают исправить эти искажения, позволяют видеть в себе и других одну только Любовь.

Используя "избирательную забывчивость", сбросив темные очки, которые заставляют наше полное страхов прошлое доминировать над настоящим, мы начинаем осознавать, что правда Любви присутствует всегда. Воспринимая в своих ощущениях только Любовь, мы испытываем чувство радости. Отказ от требовательности означает, что мы избавляемся от мыслей о том, что другие люди могли бы сделать для нас, или же о том, что мы сделали для них.

Храня в памяти сожаления, мы переполняем свой разум страхом, так мы сами становимся рабами искаженных восприятий. Когда же в отказе от требовательности и в прощении мы видим свою единственную задачу, стараемся следовать этому правилу постоянно, понуждая к этому свой разум, тогда мы выходим из плена и становимся по-настоящему свободными. Отказ от требовательности опровергает ложный вывод о том, что мы все разобщены, создает чувство единства и единения.

Отказ от требовательности и прощение в данном контексте во многом отличаются от того представления о них, которое нам внушалось. Оно заключается не в том, чтобы смотреть свысока на тех, кто нам не нравится, проявляя к ним терпимость.

Отказ от требовательности и прощение означают, что мы сами должны изменить свое восприятие тех, кто обидел нас.

Разум тех, кто не умеет прощать, переполнен страхом. Они уверены в правильности своих представлений об окружающих, в истинности оправданий своего гнева и обвиняющих суждений. Они непреклонны в своей уверенности, что будущее и прошлое одинаковы, что изменить их невозможно. Для них будущее не должно отличаться от прошлого. Такие люди склонны рассматривать всех как виновных, в то же время считая себя полностью безвинными. Они стремятся к утверждению своей правоты через конфликт, рассматривают всех и все в отдельности. Внутренний покой им чужд.

Считая кого-либо виновным, я тем самым усиливаю в себе чувство вины и неуверенности. Я не смогу отказаться от требовательности к самому себе, если не буду стремиться делать это по отношению к окружающим. Не имеют никакого значения мысли о том, как кто-либо поступал по отношению ко мне в прошлом или поступит в будущем. Мое избавление от чувства страха и вины будет полным только тогда, когда я откажусь от требовательности и научусь прощать.

 

Пример

Да вот мой личный пример, который показывает, как могут воздействовать и обида, и прощение.

Однажды утром моя секретарша принесла мне множество неоплаченных счетов, сказав при этом, что мои доходы резко упали из-за того, что я все больше и больше занимаюсь бесплатной работой. Она напомнила, что один из моих пациентов до сих пор не может уплатить 500 долларов за лечение дочери, которое я провел еще в прошлом году. Припомнив, как легко и быстро девушка поддалась воздействию лечения, секретарша предложила обратиться в агентство по взысканию долгов, так как посылать счета ей просто надоело.

Я ответил, что никогда не пользовался услугами такого агентства и этот случай - не исключение. Однако мне пришлось самому задуматься над создавшимся положением. Глядя на собственные неоплаченные счета, я ощутил нечто, расцененное мной как справедливый гнев и смертельная обида. Ведь в самом деле, мною было проведено лечение, принесшее пользу. Зная, что этот человек в состоянии заплатить, я пришел к мысли о том, что он просто ищет повод не делать этого, и решил позвонить ему в тот же день.

Находясь в состоянии медитации во время своего ежедневного урока из "Курса чудес" (а в тот день это было занятие "Отказ от требовательности и умение прощать - ключи к счастью"), я увидел лицо этого человека и услышал внутренний голос. Он напомнил, что мне следует забыть о прошлом, изменить свой взгляд на денежные вопросы, отказаться от требовательности и улучшить отношения с этим должником.

И я ему позвонил. Рассказал я о медитации, и о внутреннем голосе, сообщив свое решении счетов больше не высылать. Я также поведал о своем гневе и намерении не поддаваться ему, подчеркнул, что главное наладить наши отношения, а деньги в этом более не играют никакой роли. Пауза была долгой, прежде чем он заговорил: "Ну что ж, если я не оплачу ваш счет, значит, так угодно Богу".

В ответ я повторил, что нужно забыть о деньгах и пережитом гневе, освободиться от мыслей, которые, так или иначе, неприятны мне.

После очередной паузы его голос изменился, стал теплым, любящим. Он любезно поблагодарил за звонок и сообщил, к моему удивлению, что денежный чек будет послан на следующей неделе. Действительно, свое обещание он выполнил.

Буквально через час мне пришлось встретиться с женщиной - членом одной из групп нашего Центра. Ее 11-летняя дочь была тяжело больна - рак позвоночника. Раньше им оказывалась денежная помощь, но потом из-за различных сложностей это стало невозможным. Машина этой дамы находилась в ремонте; точнее, она стояла в гараже уже отремонтированная, но эта женщина не могла ею пользоваться, не уплатив по счету сумму в 70 долларов. Из-за этого ее больной дочери пришлось пропустить химиотерапевтические процедуры. И мой внутренний голос сказал: "Дай ей 70 долларов, ведь ты только что получил деньги, которые считал потерянными". Я сделал это и ощутил внутренний покой. И до сих пор не перестаю удивляться, как быстро пришло это ощущение после того, как я oткaзaлся от своего прежнего убеждения, что кто-то виновен, а кто-то нет.

Сегодня я отказываюсь от ложных суждений о себе и окружающих. Вместо этого я буду стремиться объединиться с каждым, говоря: "Я вижу и вас, и себя только в свете истинного прощения".

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)