|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСЕКАЯ ЧАСТЬ1.1. История макияжа Применение макияжа (грима) как одного из средств создания внешнего облика человека, относится к глубокой древности. История макияжа и грима связана с ритуальными и военными обрядами, развитием театрального искусства Китая, Индии, Японии и др. стран. Разрисовка (татуировка) лица и сегодня применяется у отдельных племен Африки и Америки. [11, стр.7] С древних времен люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям с помощью растительных красок из сока трав и листьев, цветных мелков, глин. В негритянских и индейских общинах к рисункам на лице добавляли татуировку на теле. В различные исторические периоды грим видоизменялся, то принимал вид декоративной косметики, то форму масок. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки. Во время празднеств, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев. [11, стр.7] Обычай применять макияж в древнем Египте ведет свое начало с первых лет существования государства. Египтянки подводили брови и глаза сильно удлиненной плотной чертой, под глаза накладывали грим зеленого цвета, а губы и ногти красили в белый цвет, который позднее был заменен оранжевой хной. Ею красили руки и ноги. Этот старинный обычай сохранился до сих пор в некоторых странах востока. В римской империи широко использовались бальзам, грим, пудра, благовония. Туалетная комната знатной римлянки ничем не отличалась от современной косметической лаборатории. Гримировальные средства изготовлялись в Италии уже в I-IX вв. Грим ввозился в римскую империю со всех концов света. [11, стр.8] В период позднего средневековья (XIV в.) Торговые связи с востоком способствовали распространению косметических масел, эссенций и других косметических средств. В королевских дворцах Европы считалось неприличным, если дама появлялась без грима. [11, стр.8] В период ренессанса идеал красавицы - белое лицо, тициановские (золотисто-каштановые) волосы, высокий открытый лоб, синие или карие глаза, густые темные брови, сильная гибкая фигура с маленькими руками и ногами. Старательному гримированию лица итальянские аристократки посвящали весь день. [11, стр.9] Косметика русских женщин в древних княжествах удивляла иностранных путешественников. Они употребляли белила, румяна, бальзам, чтобы достичь белого румяного лица, черных соболиных бровей и маленьких алых уст. Косметические товары ввозились купцами с востока. [11, стр.9] В XVII в. Во Франции широко использовали косметику мужчины. Французский король Генрих III и его свита красили и завивали волосы, пудрились и румянились. [11, стр.9] В эпоху рококо «высший свет» - от детей до стариков - пудрил парики рисовой мукой, сильно румянился и применял губную помаду. Лицо украшали мушками. В период ампира лицо и волосы восстанавливают свой естественный цвет. Мода романтизма диктует бледный, сине-зеленый, немного «мертвецкий» цвет лица. [11, стр.10] В старые времена для гримирования лица пользовались случайными красителями (иногда включавшими вредные вещества), соками трав и растений. [11, стр.10] XX век порождает подчеркнуто декоративный грим, высокие конусообразные прически медно - красного цвета, оттеняющие бледность лица. Грим вокруг глаз делает их глубокими и огромными. Губы маленькие и округленные. После первой мировой войны сильно гримируются глаза, модны тонкие изогнутые брови, плотно накрашенный яркой помадой рот. В 50 гг. Нашего столетия моден эксцентричный грим «женщины-кошки», сильно подчеркиваются глаза, брови, рот. Для последних лет характерно мягкое, тональное, пластичное подчеркивание лица косметическими средствами, хотя вечерний грим может быть более экстравагантным. [11, стр.11] Начнем с «макияж 20х годов» Начало XX века - конец первой мировой войны. Женские образы этого времени: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать». Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск. Губы: тот же вазелин. Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу. Прическа: до войны - завитые в кокетливые локоны, во время войны -разделенные четким пробором. Олицетворение времени: Лилиан, Диана Гиш, Джуна Барнс. [16] Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс Особенности женского образа: роковая женщина, женщина - вамп. В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов. Глаза: подводка для глаз: ярко - синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно - синяя и т. д.) Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом. Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто - маленький рот в форме сердечка. Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа -гладкая, матовая. Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы. Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс. [16] Макияж 30-х годов Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза. Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены. Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица». Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица. Прически: с волнистых волос, с косым пробором - самая модная. Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд. [16] Макияж 40-х годов Макияж этих годов характеризуется матовой основой, густыми тяжелыми бровями и алыми губами. Светлый тон кожи, черная подводка, красные губы создают сложный и элегантный стиль. Выделяются скулы. Глаза: тушь в несколько слоев, для интенсивного оттенка. Губы: насыщенных глубоких красных оттенков. Прически: стали более сложными, длина волос до плеч или больше. Укладка: глянцевые волны. Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис. [16]
50-е годы Десятилетие 1950-х годов - это период элегантности и гламура. Образ становится очень женственным (даже кукольным), в одежде выделяется талия. В моду вошли юбки - карандаш и пышные платья до колена. Макияж 50-х женственный, мягкий, естественный. Тон, пудра и румяна - с персиковым оттенком, матовые дымчатые тени, черная подводка по верхнему веку, тушь. Брови приобрели толщину, достаточно темные с красивой изогнутой формой. Щеки розовые и румяные. Губы: розовая или красная помада. Глаза: стрелка по верхнему веку. Самым модным элементом в макияже стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки – характерные особенности макияжа 50х. Прическа: волосы сбирались в хвост, и из них делали маленькие прически с филированными прядями. В 50-х начали использовать мушки, для того, чтоб подчеркнуть свою сексуальность и подать завуалированный знак мужчинам. Например: круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. «величественная» мушка клеилась почти посередине лба, «кокетливая» около губ. Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли. [16] Макияж 60-х годов Основной тенденцией 60х - это акцент на чем-то одном, как в одежде, так и в макияже. Необходимо было выбрать лишь одну вызывающую вещь и ни в коем случае не смешивать рисунки. В макияже акцент либо на глазах, либо на губах. Глаза: в основном все стремились достигнуть эффекта «невинности». Акцент был на глаза, густо красили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Светлые тени с блестящим эффектом, на неподвижное веко наносили более темные тени. Затем при помощи подводки проводили насыщенную линию вдоль роста верхних ресниц, заканчивая тонким хвостиком. Тушью красили в несколько слоев. Лицо: светлое и ровный тон. Скулы слегка подчеркивались светлыми румянами. Губы нейтральных светло - бежевых оттенков, без карандаша. Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу. [16] Макияж 70-х годов. Сразу после великих 60-х с их нежным и невинным образом идеальной женщины, жизнь обретают сумасбродные 70-е и 80-е. Времена хиппи. В это время их культура была на пике своей популярности и развития. Дети цветов, свободной любви и мира правили тем временем. Стиль одежды хиппи: в нем использовались различные нотки фольклора, у всех были длинные волосы, в которые вплетались цветы и разноцветные нити. Либо вообще не было макияжа, либо делали акцент на глаза, оттеняя их темными тенями дымчатых, глубоких цветов. Губы: легкий блеск, натурального цвета помады. Брови: натуральные, густые, взъерошенные. В это время, начала развиваться совершенно противоположная субкультура, как панки. Одежда: старомодные лохмотья, потертые джинсы. Украшения были из металла. Такой образ дополнялся ирокезом самых разнообразных цветов - зеленый, розовый, красный. Макияж: никаких правил, на лице царил полный хаос. Глаза: темные или очень яркие тени. Губы: черная или синяя помада. Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит. [16] Макияж 80-х годов, стиль «диско» Принято считать, что 80-е - эпоха диско. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и насыщенные текстуры. Сочетание ярких цветов: розово-фиолетовый, насыщенный голубой, цвет сливового джема, фиолетово-сиреневый, лилово - розовый. Эти яркие цвета использовались везде, где толь возможно - глаза должны были быть яркими и выделяющимися, а сверху еще наносили блестки, или неоновые тени. Особенности образа: активность, здоровый образ жизни. Глаза: яркие тени по всей области век, хорошо растушеваны, никаких четких контуров. Губы: разнообразные цветовые гаммы, без четких контуров. Лицо: излучающее здоровье и свежесть. Прическа: пышные длинные волосы, начесы, «волчица». Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др. [16] Макияж 90-е годы. Смешение стилей. Anti-fashion Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже - явное смешение стилей, натуральная свежесть, акцент на индивидуальность. Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем. Прическа: разнообразие красок и форм, стрижка «рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри. Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др. [16]
Виды макияжа Визаж - это прежде всего искусство. Между визажем и макияжем существует существенная разница. Визаж - это технология создания образа, которая сочетает в себе макияж, причёску и весь образ человека. Это более обширное понятие, которое требует знание законов композиции, цветового соединения, психологии воздействия на окружающих. Визаж призван подчеркнуть именно вашу индивидуальность с помощью многих инструментов (одежда, макияж, причёска, ногти, аксессуары и т. п.). Профессиональный визажист занимается трансформацией внешности, создает «гармоническое сочетание макияжа, прически и всего облика человека». Профессиональный визажист, в первую очередь, должен обладать способностями художника. Визажист знает гармонию сочетание цветов, законы композиции и рисунка. А так же он обязан знать основы косметологии и парикмахерского дела (принципами подбора прически), подбирать варианты повседневного и вечернего макияжа, выявлять выигрышные сочетания цветов, выбирать косметические средства в соответствии с типом кожи. В отличие от макияжа визаж - это искусство, которое заключается не только в правильном нанесении макияжа, но и в умении создавать образ, включающий макияж, прическу, одежду. Обучение визажу предполагает овладение навыками создания индивидуального образа с учетом модных тенденций. [4, стр. 29] Макияж - важная составляющая женской внешности. Женщины прибегают к нему, чтобы сделать лицо более привлекательным, скрыть недостатки внешности, создать образ, который подчеркнет индивидуальность. Однако секретами идеального макияжа владеют далеко не все женщины - неправильный макияж может навредить больше, нежели его полное отсутствие. Поэтому умению краситься, которое может показаться на первый взгляд легким, нужно учиться. Подобрать и научиться накладывать макияж можно самостоятельно, но для этого потребуется время. Если же вас не устраивает метод проб и ошибок, и вы хотите по возможности их избежать, или планируете стать профессиональным визажистом-косметологом, то уроки визажа помогут разобраться в тонкостях макияжа: его виды (дневной, вечерний, деловой), основные тенденции и основы косметологии. [4, стр.30] Основы косметологии это: типы, строение, состав кожи, гигиенические и лечебно-косметические процедуры, приемы выполнения массажа и многое другое. [4, стр.31] Когда приступаете к макияжу, вы должны точно знать, с какой целью вы его делаете, в какой образ вы будете одеты. Он способен подчеркнуть красивые черты вашего лица так, что вы будете выглядеть неотразимо. [4, стр.31] В зависимости от исполнения виды макияжа бывают: - простыми - зачастую выполняются на идеальной форме лица с правильными пропорциями, подчеркивают индивидуальность; - сложными - основная цель визуально скорректировать части лица или же его форму. Разновидность макияжа можно группировать по различным характеристикам, но основной есть его назначение. Выделяют такие типы: обычный, дневной, вечерний, конкурсный, свадебный, театральный и торжественный. У каждого их этих макияжей есть свои особенности. Макияж - важная составляющая женской внешности. Женщины прибегают к нему, чтобы сделать лицо более привлекательным, скрыть недостатки внешности, создать образ, который подчеркнет индивидуальность. [4, стр.32] Дневной макияж Дневной макияж довольно требователен, в чём схож с деловым макияжем. Чистота и натуральность больше всего ценится в дневном макияже. Дневной макияж нужно делать при натуральном дневном освещении. Идеал дневного макияжа - это когда сам он вообще не виден, а заметен только образ, общее ощущение, которое он создает. Тщательно растушевывайте все переходы. [4, стр. 33] Вечерний макияж Может быть ярким, иногда вызывающим, но всегда рассчитан на то, что бы подчеркнуть и сделать максимально выразительным глаза и губы. Эффектно он смотрится при искусственном или приглушенном освещении, цвета макияжа применяются более темных оттенков, более ярких цветов. [4, стр.36] Фантазийный макияж Фантазийный макияж - это оригинальный, удивительный и художественный образ, который не терпит стереотипов и правил. Это просто прекрасный способ самовыражения через свою внешность. Предназначен для модных показов и сцены. Добавляются стразы, длинные накладные ресницы, слюда, мелкие блестки, то есть много различных украшений, которые вы сможете нафантазировать. [4, стр.39] Свадебный макияж Нежный или смелый, восточный или европейский, веселый или строгий. Свадебный макияж должен быть безупречен, от него зависит ее внешний вид на фотографиях и свадебном виде категорическое «нельзя»: ярко выделять и подчеркив ать все и сразу - тогда макияж будет похож на безвкусную маску. Это самый ответственный момент в свадебном макияже. Глаза - это самый ответственный момент в свадебном макияже. [4, стр.40] Подиумный макияж Подиумный макияж - это часть задуманного образа, который подчеркивает идею всей коллекции в целом, при этом, не мешая воспринимать зрителям демонстрируемые наряды. Выполняется на область глаз. Яркие оттенки, а так же стразы, блестки, накладные ресницы. [4, стр. 42] Детский макияж Детский макияж - дело тонкое: основной принцип - уйти от образа взрослого человека. Макияж для детей должен быть максимально приближен к естественному. Абсолютно исключается вульгарный, вызывающий макияж. Наносимая косметика не должна причинять вред детской коже, а значит - обязана быть качественной и гипоаллергенной, сертифицированной и лицензированной. [4, стр.44] Мужской макияж Направлен на маскировку недостатков внешности для создания определенного имиджа. Такой макияж будет выглядеть естественно, и окружающие его не заметят. Подчеркиваем глаза, скулы. [4, стр.46] Возрастной макияж Возрастной макияж омолаживает женщину на десятки лет. Возрастной макияж направлен в первую очередь на маскировку неприятных изменений кожи: морщины, нарушение контуров нижней части лица, шеи, появление второго подбородка, опущение уголков губ, отвисание верхнего и нижнего века, опущение кончиков бровей, а также пигментация кожи. Главное правило возрастного макияжа - это легкость, аккуратность и сдержанность. [4, стр.47] Основные правила и принципы выполнения макияжа 1. Кожа должна быть чистой и увлажненной. Умойтесь с помощью очищающего средства для лица и нанесите на кожу приятный увлажняющий крем. Дайте ему немного впитаться, а остатки удалите салфеткой. 2. Тональное средство должно максимально подходить к тону вашей кожи, или быть чуть - чуть светлее - это освежает. С его же помощью можно замаскировать мелкие недостатки на лице, либо использовать более плотный по консистенции корректор. Чтобы макияж держался дольше, закрепите тональный крем тонким слоем рассыпчатой пудры. 3. Если после выравнивающих тон кожи средств лицо потеряло скульптурность и похоже на белый лист, подчеркните его естественные тени. Темными румянами или бронзатором проведите по лини роста волос у лба, прорисуйте скулы, крылья носа и растушуйте средство на области шеи. Более светлой пудрой (хайлайтером - со светоотражающими элементами) добавьте сияния вашей коже - нанесите средство на область под глазами, ямочку на подбородке и центр лба. 4. Для придания густоты вашим ресницам не стоит наносить несколько слоев туши по всей длине - достаточно просто добавить цвета на корни. Завивка ресниц также придает из зрительный объем и пушистость, не говоря уж о длине. 5. Если глаза - это зеркало души, то брови - их рама, о которой не стоит забывать! Если ваши брови непослушны, попробуйте специальный гель для укладки бровей. При желании он легко заменяется обычным гелем для укладки волос или бальзамом. Прокрашивать брови лучше с помощью теней и маленькой скошенной кисточкой. Если же вы предпочитаете карандаш, рисуйте штрихи – так брови будут выглядеть естественнее. 6. Что касается макияжа губ, то строгих правил здесь нет, это будет завесить от самого макияжа. 7. Производится по линиям наименьшего растяжения кожи. Легкими и плавным и движениями. 8. Используемые косметические препараты должны соответствовать макияж выполняется, соблюдая санитарно-гигиенические требования. 9. Макияж выполняется только на здоровую кожу. 10. Необходимо учитывать личный вкус, моду, возраст. 11. Макияж выполняется при цветовой гармонии. Учитывается колорит 12. Зеркало должно быть хорошо освещено, желательно с обеих сторон. [11, стр.84-87] Основные принципы работы над макияжем, визажем Визажист должен остро чувствовать направление моды в макияже и декоративной косметике. И помнить, что нельзя слепо следовать моде, необходимо индивидуальное виденье с учетом особенностей лица и характера. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и учитывать небольшие индивидуальные недостатки лица, исправить их. [11, стр.87]
1.2. Колористика, цветоведение, цветотипы Характеристика цвета Красный Красный цвет (компенсирующий зеленый) наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете марс. У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Физиология: стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, улучшает кровообращение, повышает количество красных телец в крови, увеличивает сексуальность и сексуальное влечение. Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера. [3, стр.56-58] Оранжевый Оранжевый цвет (компенсирующий синий, голубой) малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Оранжевый цвет соответствует меркурию. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Физиология: находится между красным и желтым цветами спектра, поэтому обладает свойствами этих двух цветов. Наделяет энергией как красный и способствует мыслительному процессу, как желтый цвет. Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету. [3, стр. 58-60] Желтый Желтый цвет (компенсирующий фиолетовый) теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато - желтые и серо - светлые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе. Желтый цвет соответствует солнцу. В Бразилии этот цвет - символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - символ болезни; у мусульман Сирии - символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет - это знак разлуки и измены. Радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма. Физиология: хорошо лечит пищеварительную систему, обеспечивает ее работу. В основном воздействует на течение желчи, которая играет роль в поглощении и переваривании жиров. Улучшает память. Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть. [3, стр.60-64] Зеленый Зеленый цвет (компенсирующий красный) насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Зеленый цвет соответствует планете Венера. Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в индии — мир и надежду. Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Физиология: помогает при негативных состояниях: неуравновешенность, злоба, грубость, скованность в эмоциях и чувствах. Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет. [3, стр.64] Голубой Голубой цвет (компенсирующий оранжевый) слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию. Голубой цвет для китайцев - один из траурных цветов; в индии - символ правдивости; в Бразилии - символ печали. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению. Физиология: помогает при бессоннице поможет заснуть, так как действует расслабляюще. Имеет вяжущее и противовоспалительное действие. Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения. С помощью голубого можно отрешиться от внешнего мира и, оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять. При занятиях медитативными практиками полезно зажигать голубую свечу или голубую лампу. Способствует креативности. [3, стр.65] Синий Синий цвет (компенсирующий оранжевый) очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, - это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Физиология: лечит глухоту, катаракту, кровотечения, бессонницу. Является анестетиком. Помогает при ангинах, ревматизмах. Воздействует на эндокринную систему. Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания. Не рекомендуется людям склонным к сезонным депрессиям. [3, стр. 66-67] Фиолетовый Фиолетовый цвет (компенсирующий желтый) насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Соответствует планете уран. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Из людей с преобладанием фиолетового цвета в ауре получаются умелые целители, а если они занимаются творчеством, то их произведения отличаются естественностью и языком, который понятен каждому. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме. Физиология: лечит физиологические заболевания: сотрясение мозга, эпилепсия, невралгия, рассеянный склероз. Не рекомендуется людям с тяжелыми психическими заболеваниями и страдающим алкоголизмом. Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние, потеря самоуважения. [3, стр.67-68] Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит. Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности. [5, стр. 53 ] По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым, приглушенным и т.д. В любом образе колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е.лишенные цветового пигмента) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. цветные) - это всевозможные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета нужно знать их основные характеристики. [5, стр.53] - Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий). - Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона). - Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета. - Светлота - степень разбеленности (% присутствия в цвете белого и светло-серого тонов). - Насыщенность - % присутствия темно - серого и черного тонов. - Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению. Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом. Считается, что основных чистых цветов три: желтый, синий, красный. Все остальные цвета можно получить путем смешивания основных при различном пропорциональном их соотношении. [5, стр.55] При смешивании двух основных цветов в равных пропорциях получается дополнительный цвет. Итак: синий + желтый = зеленый, желтый + красный = оранжевый, красный + синий = фиолетовый. При смешивании трех первичных цветов в неравных пропорциях - мы получаем разные оттенки серо -коричневых цветов, в равных пропорциях - серый цвет. [ 5, стр. 55]
Цветовой круг В цветовом круге цвета находящиеся друг напротив друга являются контрастными или комплиментарными парами. Красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий - оранжевый и множество других пар. [5, стр.73] Итак, если вы хотите что-либо выделить, подчеркнуть красоту какого-либо цвета, выбирайте контрастный цвет - противоположный в круге! [5, стр.73] Что бы подчеркнуть красоту глаз надо руководствоваться цветом радужки. Для голубых глаз, выбираем желто-коричневую и оранжево-коралловую гамму, карим глазам - зеленовато-синюю и фиолетово-красную, зеленым -фиолетово - красно - оранжевую. [5, стр. 74] Но здесь возможны и курьезы. Надев красное платье при оливковом цвете кожи, можно выглядеть болезненно. Зеленые тени или тушь усилят цвет красных прожилок на белках глаз, фиолетовая или сиреневая помада создаст ощущение ярко-желтой эмали на зубах, рыжий цвет волос добавит цвету лица синеватый оттенок. [5, стр.74] Вот еще один не маловажный аспект. При наслоении друг на друга противоположных, контрастных цветов они взаимно уничтожаются, т.е. Нейтрализуют друг друга. Эти качества цвета мы используем применяя базу под макияж, тональную основу или консиллер. Чтобы замаскировать фиолетовые круги под глазами, нужно выбрать корректор желтого цвета, чтобы скрыть коричневую пигментацию под глазами, лучше выбрать корректор холодного розового оттенка, нейтрализовать красные пятнышки и сосудики можно зеленым цветом, болезненно - желтоватый цвет лица или желтоватые пигментные пятна корректируется фиолетовой базой, цвет кожи с синеватым оттенком прекрасно освежится с помощью персиковой базы или тональной основы. [5, стр.75] Если обратить внимание на каждую четверть цветового круга, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. В них нет резких противопоставлений, они хорошо смешиваются между собой. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно - контрастны. Это сочетания родственных цветов и контрастных пар. И смешиваются они только лишь через один общий цвет. Например: коралловый (красный + желтый) и малиновый (красный + синий) = общий красный цвет и т.д. [5, стр. 76] Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково. [5, стр.77] Сочетания цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций. Одни цвета превосходно сочетаются, другие просто отталкивают взгляд. [5, стр. 77] Все сочетания цветов в углах треугольников, квадрата и прямоугольника (в круге из 12 частей) гармоничны. Все эти фигуры можно вращать в пределах круга - законы гармоничных сочетаний цветов в углах этих фигур остаются неизменными. Всевозможные сочетания можно рассмотреть на примере рисунков. [5, стр. 77]
Сочетания 3-х цветов:
Сочетания 4-х цветов: в этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.
При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант - это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять яркость, светлоту, контрастность, насыщенность, приглушенность. Вариантов достаточно много. [5, стр.85] Помимо хроматических (цветных) существуют ахроматические (бесцветные) цвета - белый (отражает) и черный (поглощает). Осветление или приглушение цвета происходит, когда к цветному цвету добавляют белый или черный. В первом случае получаются более светлые (пастельные оттенки), во втором - более темные (затемненные). При добавлении серого цвета становятся приглушенным, грязноватыми. [3, стр. 24] Если разделить цветовой круг, проведя линию от зелёного к красному цвету, пополам, то справа будут находиться теплые цвета, а слева - холодные. Холодные цвета - это все цвета и оттенки, в которые добавлена синяя краска. Теплые цвета получаются добавлением жёлтой краски. Красный и зеленый цвета могут быть нейтральными, теплыми и холодными. В зависимости от того, сколько в них синей или желтой краски. Очень важно хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать. Они создают объем. Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают. Так же все светлые оттенки приближают и увеличивают, все темные отдаляют и уменьшают. [3, стр. 24] Используйте эти свойства при подборе макияжа. Применяйте светлые светящиеся тени при небольших или глубоко посаженных глазах, затемнённые матовые тени - при выпуклых глазах или нависающих веках, светлую атласную помаду с перламутровым блеском - для создания дополнительного объема губам, затемнённую матовую помаду - для их уменьшения, светлые светящиеся румяна - для худощавого лица, румяна темнее цвета кожи без блеска - для круглого лица или излишних выпуклостей. Светлые тени, нанесенные под бровь, приподнимут их и увеличат глаза. Белый карандаш - кайал, нанесённый на слизистую оболочку глаза, увеличит его, сделает более открытым. Тёмный матовый карандаш, нанесённый на слизистую оболочку, придаст глазу вытянутую «восточную» форму. [10, стр. 46] Итак. Всем людям идут все цвета! Важно лишь в каком процентном соотношении, сколько его, в сочетании с чем и по какому поводу! Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли, эмоции и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Цвет - это пульт управления эмоциями, научитесь нажимать на правильные кнопки! Цветотипы внешности Человек - существо весьма парадоксальное. С одной стороны, мы стремимся быть уникальными и неповторимыми, а с другой - ищем себе подобных, охотно загоняя себя в разнообразные рамки и шаблоны. Яркий пример тому - цветотипы внешности, которые принято выделять исходя из индивидуального сочетания подаренного нам природой цвета волос, пигментации кожи и радужки глаз. Наибольшей популярностью пользуется «теория времен года», в соответствии с которой цветовой типаж определяется по аналогии с четырьмя сезонами: весной, летом, осенью и зимой. Правильно определив свой цветовой тип, каждая девушка и женщина сможет подобрать наиболее выигрышную палитру красок для гардероба и макияжа, что позволит ей выглядеть еще привлекательнее и эффектнее. Нежные краски «Весны» Волосы: светло - русые, рыжеватые, соломенные, светло - пепельные и светло - каштановые с золотистым отливом, красноватыми, желтыми и медовыми нотками. Чаще всего среди девушек весеннего типа встречаются блондинки. Кожа: полупрозрачная, светлая, нежная, бархатистая, цвета слоновой кости или топленого молока с естественным легким персиковым румянцем. Глаза: голубые, светло - зеленые, бирюзовые, чайные, янтарные, серые или ореховые, часто с вкраплениями других оттеков - серо - голубые, серо-зеленые, янтарно - зеленоватые, но только не темные. Подходящие цвета: для представительниц весеннего цветотипа наилучшим образом подходит теплая нежная палитра красок в светлых тонах, напоминающая о пробуждающейся от зимнего сна природе. Наиболее выигрышно с весенней мастью сочетаются: абрикосовый, персиковый, цвет шампанского, лососевый, золотисто - коричневый, солнечно - желтый, желто-оранжевый, цвет молочного шоколада и карамели, яблочно и желто - зеленый, розовый, коралловый, терракотовый, томатный, небесно - голубой, васильковый, аквамарин, светло - фиолетовый. Неподходящие оттенки: чисто белый, темно - синий, черный, пурпурно-розовый, серый, бордовый, темно - зеленый (бутылочно - зеленый, цвет хвои), вишневый, малиновый, цвет какао, индиго, пастельные «летние» оттенки. Украшения и аксессуары: изящные, утонченные и филигранные. С теплым весенним цветотипом лучше всего гармонирует бирюза, слоновая кость, желтый жемчуг и топаз, красное и желтое золото, янтарь и сапфир. Макияж делаем акцент на естественных цветах - охра, персик, абрикос, молоко, кораллы. [7, стр. 19- 24] Теплый колорит «Лета» Волосы: от белокурых до коричневых, но всегда с прохладным пепельным оттенком. С возрастом светло-пепельные волосы обычно становятся пепельно-коричневыми. У женщин летнего цветотипа рано появляется седина. Кожа: молочно - розовая, белая, прозрачная с легким румянцем и холодной голубоватой подсветкой, с ореховым или оливковым отливом. Кожа выглядит хрупко и благородно, может просвечиваться капиллярная сеточка. Глаза: серые, серо - голубые, серо - зеленые, голубые, светло - карие с темно - коричневым контуром радужки. Матовые белки плохо контрастируют с радужкой. Окраска бровей и ресниц варьируется от светлых до темно - русых и пепельных оттенков. Подходящие цвета. Для холодного летнего цветотипа лучше подбирать гардероб в прохладных нежных «водянистых» тонах: лиловый, небесно-голубой, дымчато - голубой, бирюзовый, сиреневый, все оттенки благородного серого, королевский и джинсовый синий, малиновый, малиново - красный, цвет мальвы, лимонно - желтый, спелая вишня, ярко - сливовый, розовый, коричнево - розовый. Неподходящие оттенки: белый, черный, рыжий, оранжевый, верблюжий, кирпичный, абрикосовый, цвет красной рыбы, цвет сочной зелени, желто-зеленый, индиго, фуксия, цвет молочного шоколада, все яркие, броские и кричащие оттенки. Украшения и аксессуары: неброские украшения под старину из матового серебра или белого золота. Из камней наиболее выигрышно с летней мастью будет смотреться голубой аквамарин, серо - розовый жемчуг, алмазы, синий или молочный опал. Очки лучше выбирать с металлической серебристой оправой с затемнением стекол в серых тонах. Макияж: в холодных молочных и дымчатых тонах с голубоватыми нюансами (баклажановые, серебристые, сливово - синие, пурпурные, дымчато-фиолетовые, серо - коричневые тени). Оживить цвет лица поможет прозрачно - розовая или светло - бежевая пудра, а также легкие румяна приглушенного розового оттенка. [7, стр. 25-29] Прелесть цветотипа «Осень» Волосы: только теплых оттенков - морковно - рыжие, золотисто-рыжие, от медного до насыщенного темно-каштанового с золотистым отливом. Осенний тип встречается в двух основных вариантах: каштановые волосы с рыжеватым или золотистым отливом в сочетании с теплым бежевым тоном кожи или светящаяся рыжая шевелюра в сочетании с прозрачной кожей, усыпанная веснушками. К осеннему цветотипу также могут быть отнесены блондинки с теплым оттенком кожи и темными глазами. Кожа: светлая или смуглая в теплых тонах с медово-золотистым подкожным свечением - прозрачно - бронзовая, цвета шампанского, бледно-золотистая, персиковая, светло-бежевая, шоколадная. У женщин осеннего типа кожа может быть усеяна коричневатыми или золотистыми веснушками. Кожа отличается плотной структурой, хорошо загорает, но есть склонность к покраснениям и воспалениям. Глаза: от стального серого и небесно - голубого до оливкового, тростниково-зеленого, янтарного и темно - карего. Подходящие цвета «Теплые» осенние женщины наиболее органично смотрятся в теплой цветовой гамме: все оттенки коричневого - от золотистого бежа и светлого шампанского до цвета какао и темного шоколада, красный, оранжевый, горчичный, песочный, кирпичный, тыквенный, томатный, терракотовый, медный, цвет слоновой кости, сливовый, кукурузный, фиолетовый с красноватым отсветом, оливковый, хаки. Неподходящие оттенки: голубой, чисто белый, сине - черный, голубовато - красный, ярко - оранжевый, холодные кричащие тона зимы (глубокий синий и фиолетовый, пурпурно - розовый) и пастельные холодные оттенки лета (коричневый и бежевый с примесью серого). Украшения и аксессуары: наиболее естественно образ дополняют украшения из натуральных материалов - кожа, дерево, перья, слоновая кость, янтарь. Очки лучше подбирать в роговой оправе медного цвета с желто-коричневым тонированием стекол. Макияж: основной акцент должен идти на глаза и губы. Цветовую палитру желательно выдержать в естественных осенних тонах - золотистый, коричневый, медный, терракотовый, темно - малиновый, цвет ежевики и баклажана, оливковый, беж, хаки, какао, горячий шоколад. [7, стр.30 – 34] Благородный аристократизм «Зимы» Волосы: от темно-пепельных и темно - каштановых до черно-коричневых и иссиня - черных, а также платиновый блонд с холодным пепельным отливом. Кожа: женщины холодного зимнего типа обычно имеют молочную или фарфоровую кожу, реже - оливково - или красновато-коричневую, но непременно с прозрачно-голубоватыми нотками и чуть заметным холодным нежно-розовым румянцем. Могут быть веснушки, но не коричневого или золотистого, а сероватого оттенка. Глаза: яркая интенсивная пигментация радужки серого, голубого, черного, темно-карего, прозрачно-зеленого цветов с контрастными белоснежными белками. Подходящие цвета. Гардероб для женщины - зимы должен быть выдержан в холодных тонах: черный, кипельно - белый, бирюзовый, чернильно-фиолетовый, голубой, все оттенки серого, холодный лиловый, сине - розово - фиолетовый, изумрудный, синий металлик, серебристый, стальной. Подходят зимнему типу и насыщенные теплые цвета: бордо, вишневый, все оттенки розового, малиновый, рубиновый, солнечно - желтый, кофейный. Неподходящие оттенки: пастельные и приглушенные цвета, бурые, теплые желтоватые оттенки, цвет красной рыбы, молочного шоколада, верблюжий, кирпичный, желто - зеленый, дымчатый серый, цвет топленого молока. Украшения и аксессуары: все броское, сверкающее и экстравагантное - лучшие друзья девушек бриллианты, магический горный хрусталь или обычные стразы, платина, серебро, белое или холодное красное золото, все камни в интенсивной черно-красно-зеленой гамме. Хорошо подойдут очки с серебристой оправой или оправой в холодных тонах с розовым или голубым затемнением стекол. Макияж: краски подбираем яркие, но используем их экономно. Главная фишка кроется в игре контрастов. Избегать следует пестроты и многоцветности. Цветовая палитра - розовый в сочетании с белым, бежевым или серым, сине-голубой, фиолетовый с голубыми нотками, темно-синий, дымчато-коричневый, вишнево-фиолетовый, изумрудно-зеленый. [7, стр. 34-38]
1.3. Классификация стилей Стиль Арт - Деко - популярный в 1920-1940-х годах, соединивший в себе несколько стилей (неоклассицизм и модерн), а также придерживающийся определённых рамок: строгие геометрические формы, дорогие материалы, насыщенные цвета. Формируется стиль за счёт особого кроя, который включает в себя использование чёткой геометричности. [1, стр. 365] Спортивный стиль – использующий те же принципы и наработки, которые специально разработаны для одежды спортсменов, но в меньшем количестве. Особое внимание уделяется свободе и комфорту телодвижений, достигающейся путём подбора высокоэластичных тканей (чаще трикотажных) и особого кроя. [1, стр. 476] Авангардный стиль – очень смелый яркий, не имеющий определённых рамок и совмещающий в себе зачастую не совместимое, но удерживающий в себе целостность образа. [1, стр.234] Фантазийный стиль – основан на сугубо индивидуальных представлениях мира прошлого и мира будущего. Подразумевает под собой личностные идеи и воплощение их в одежде. Часто сложный крой, яркие цвета и особое внимание уделяется отделке. [1, стр.243] Фольклорный стиль – это стилизация костюма той или иной народности. Часто акцент ставится на декоративные детали (вышивка), крой и использовании натуральных материалов. [1, стр.462] Готический стиль – преобладание чёрного цвета при подборе тканей и серебряных украшений. Некая мрачность образа созданная строгими линиями кроя. Возможно использование романтических деталей (например, кружево, корсет), но только для усиление броскости депрессивного образа. [1, стр. 22] Стиль Высокой моды – основан на использовании в создании тщательно продуманного образа дорогих и «трендовых» вещей от именитых Домов Мод. Стиль копируется с обложки журналов или знаменитостей. Ткани для Высокой моды подбираются дорогие и эксклюзивные, костюм часто шьётся в единственном экземпляре и декорируется вручную. [1, стр.488] Хип-Хоп стиль – изначально создан афро-американцами, живущими в крупных городах США в 1980-х. Основан на спортивном стиле, который привносит комфорт и свободу, ярком колорите, а также на многочисленных деталях (например, большие солнечные очки, именные тяжёлые цепочки и пряжки, кольца). Хиппи стиль – базируется на восточных и американских национальных костюмах, рисунках. Крой достаточно простой, материалы натуральные, расцветка очень яркая. Наиболее известные детали одежды – это брюки-клёш, прозрачные платья и множество аксессуаров. Потёртости и небрежность – дополняют образ. [1, стр. 412] Исторический стиль – это стиль, основанный на определённой исторической эпохе, например, барокко, ампир, модерн и т.д. Стиль Голливудского Регентства – вбирает в себя роскошь, яркость и броскость жизни звёзд и просто богатых людей. Одежде присуща некоторая вычурность, сложный крой, эксклюзивный материал, уникальная отделка (часто блёстки) и дорогие аксессуары. [1, стр. 314] Стиль Китч – формируется за счёт всего кричащего, яркого и эпатажного. Одежда выступает в роли внешнего фарса и всё остальное не важно. В отличие от Авангардного стиля, не имеет целостности образа. Часто основывается на эстрадных костюмах певцов и звёзд шоу-бизнеса, которые предназначены только для сцены. [1, стр. 420] Средневековый стиль – представляет собой одежды, закрывающие всё тело, но достаточно облегающие. Удлинённые формы, яркие цвета, своеобразный крой, натуральные ткани. [1, стр.32] Военный стиль – основан на использовании элементов военного костюма, таких как базовый крой, определённые детали, материал и расцветка. Это может быть пальто базирующееся на выкройке солдатской шинели или парашютные шаровары. Минималистический стиль – приглушённые цвета, хорошо продуманный лаконичный крой, минимум деталей – так можно охарактеризовать это направление. Отказ от количества в пользу качества. Стиль Модерн – важным элементом является декор одежды, плавность линий, S-образный силуэт. Часто перекликается с таким стилем как Арт-Нуво. [1, стр.371] Морской стиль – основан на использовании элементов костюма моряков, либо подчёркивающий данную тематику изображением на одежде особого морского принта (бело-голубые полоски, изображение якорей, волн и кораблей). [1, стр.397] Стиль Неоклассицизм – возврат к античности, изящность одежд и их лёгкость, строгость пропорций, минимализм. Примитивный стиль – грубо сшитые одежды, часто используется тематика людей «каменного века», с применением шкур и меха животных. Также применяется к одежде, сшитой по очень простой выкройке и выглядящем так, будто их сшил ребёнок. [1, стр.245] Стиль Возрождения – основан на платьях с пышными рукавами, сквозь которые можно увидеть нижнее платье, на объёмности, шнуровке лифа, глубоком декольте, пропорциональности, применения бархата и парчи, обилием декора. [1, стр.13] Ретро стиль – основан на использовании в одежде мотивов предыдущих поколений. Достаточно известны такие из них как мода 40-х, 50-х, 60-х и 70-х. [1, стр.474] Рок стиль – этому стилю присуща жёсткость, брутальность и простота силуэтов. Цвета в основе своей чёрные и белые. Очень популярна потёртость и рваные дырки на одежде. Очень важный атрибут – джинсы, футболки в рок принтами, рок эмблемы, а также использование металла для декора. [1, стр.300] Деревенский стиль – простота форм и материалов, приглушённые расцветки. Одежда удобная для работы на ферме. Может перекликаться со стилем Кантри. Часто модели пошиты вручную по простым выкройкам из журналов. [1, стр.46] Научнофантастический стиль – здесь идёт непосредственное использование космических, инопланетных и футуристических тем. Может перекликаться с Авангардным стилем. Костюмы часто оригинальные, инновационные, облегающие, из лаковых или блестящих материалов различных расцветок. Юго-западный стиль – смешение национального колорита индейцев и испанцев. Традиционные узоры, ткани и вышивка, а также аксессуары составляют данный стиль. Жутковатый стиль – формируется за счёт изображения на одежде различных устрашающих элементов или же повторяет костюм страшных героев сказок и легенд, например Дракула, баба Яга и т.д. Стиль Стимпанк – смешение современных технологий и старины. Используется кожа, длинные пальто и корсеты, костюмы аристократического вида и т.д. Основной акцент ставится на деталях и аксессуарах – винтики, шестерёнки, различные механизмы, очки-гогглы. Технический стиль – подразумевает под собой изображение роботов, компьютеров и аналогичной техники на одежде. Также костюмы могут выглядеть как определённые части техники. Стиль перекликается с Научнофантастическим. Традиционный стиль – подразумевается классический стиль или деловой. Сдержанная цветовая гамма, минимум украшений, ничего лишнего и вызывающего. Стиль Трайбл – это смешение различных элементов этнических костюмов и украшений. Возник данный стиль под влиянием одноимённого танца. Это могут быть широкие испанские юбки, бра, восточные шаровары и тюрбаны и т.д. [1, стр.379] Викторианский стиль – роскошь и богатство материалов. Пышные воротники-стойки и массивные платья, ненужные аксессуары, корсеты и формы «песочные часы». Абстрактный стиль – цветовые сочетания и геометрические формы далёкие от действительности, вызывающие разнообразные ассоциации. Абстрактный стиль в одежде формируется за счёт рисунка. [1, стр. 530] Стиль Бохо – элегантно-небрежный, преимущественно женский, вобравший в себя несколько стилей (хиппи, цыганский, богемный и т.д.). Очень популярный в 2004-2005 годах. Стиль Бурлеск – подчёркивает эротичность путём облегающего кроя (например, корсет), красивого нижнего белья и использованием определённых цветовых сочетаний привлекающих внимание. Одежда достаточно открытая для танца, но в то же время закрытая в определённых местах, чтобы внести в образ некую изящность. [1, стр.298] Стиль Кантри – используются натуральные материалы (кожа, хлопок, лён), определённые виды одежды, например, джинсы, ковбойская шляпа и сапоги и т.д., а также ставится акцент на деталях (бахрома, вышивка, кружево). Расцветка тканей достаточно простая и неброская, преимущественно растительный орнамент. [1, стр.474] Эдвардианский стиль – популярный в 1900-1909-х годах и использующий принципы «S» силуэта для женщин. Удлинённые формы, сложный крой, корсеты и шляпы.
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ Закреплены знания, о истории макияжа - применении макияжа (грима) как одного из средств создания внешнего облика человека, История макияжа и грима связана с ритуальными и военными обрядами, развитием театрального искусства Китая, Индии, Японии и др. стран. Представлен макияж по годам основные правила и принципы выполнения макияжа. Макияж - важная составляющая женской внешности. Женщины прибегают к нему, чтобы сделать лицо более привлекательным, скрыть недостатки внешности, создать образ, который подчеркнет индивидуальность. Закреплены знания в колористики и цветоведении - итак, всем людям идут все цвета! Важно лишь в каком процентном соотношении, сколько его, в сочетании с чем и по какому поводу! Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли, эмоции и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Цвет - это пульт управления эмоциями, научитесь нажимать на правильные кнопки! Приминены знания о цветотипах внешности, которые принято выделять исходя из индивидуального сочетания подаренного нам природой цвета волос, пигментации кожи и радужки глаз также цвета подходящие не подходящие, макияж. А так же дана краткая характеристика стилям, которые наиболее часто применяются при создании художественного образа.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.047 сек.) |