АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Башкортлы мародеры

Читайте также:
  1. Анчутка, возраст неизвестен, беженец
  2. Анчутка, возраст неизвестен, конспиративный
  3. Африкан, сорок четыре года, протопарторг
  4. Благословение полей
  5. Веда СВОБОДЫ
  6. ВСТРЕЧА
  7. ГЕРОИ ИЛИ ЗЛОДЕИ?
  8. Глава 114
  9. Глава 12. Вампир в бикини.
  10. Глава 13. Хозяин Зоны
  11. Глава 14. В поисках новой пушки
  12. Глава 18

Очередная провокация башкирских “писателей” против татар. В научных кругах Академии наук Республики Башкортостан кипит работа, направленная на лишение татарского народа его исторического и литературного наследия. Например, только в конце лета 2002 г. был издан сборник под названием “Башкирские родословные” на русском языке. Книга была подготовлена научными сотрудниками Р.М.Булгаковым и М.Х. Надыргуловым. Соответствует ли содержание книги ее названию? Мы в этом глубоко сомневаемся. И вот почему. Дело в том, что родословные татарского народа написаны на татарском (?! – З.С.) языке и они распространены во всех регионах проживания татар -- от Прибалтики до Прииртышья. Эти памятники духовной культуры являются бесценными документами, в которых зафиксированы этнические корни татарского народа. Все татарские исторические родословные восходят к чингизидам и к правителям Ногайской Орды, а некоторые связаны по происхождению с потомками пророка Мухаммеда, его последователей Абубакера, Салимана Фарси, сеидами. Антропонимический материал родословных соответствует лексическим, морфологическим, фонетическим формам и особенностям татарского языка, чего не скажешь в отношении башкирского языка. Язык письменных генеалогических памятников, в зависимости от времени фиксации на письме, может быть определен как старотатарский или татарский (но фактически старотюркский! – З.С.), реже -- как русский и арабский. Структура социальных терминов (например, бек, би, мурза, мирза, тархан, султан, хан, мулла, суфи, ишан и т.д.), встречающихся при антропонимах, соответствует социальным явлениям, встречающимся в многовековой истории татарского классового общества. Тексты татарских шеджере-генеалогий в филологической атрибуции нельзя спутать с аналогичными материалами, существующими у казахов, каракалпаков, современных ногайцев, киргизов. Антропонимы древнего происхождения каждого из перечисленных народов имеют свои, присущие их языкам, фонетические и морфологические черты. Имея извращенное представление об истории происхождения своего народа, башкирские ученые, не считаясь ни с какими научными и этическими нормами (бедный, о себе он говорит! – З.С.), стали прибирать к рукам духовное и историческое достояние татарского народа, встали, в сущности, на путь культурного мародерства. Правомерна ли такая претензия этих, с позволения сказать, “ученых” на исторические, духовные памятники, созданные предками татарского народа? Увы. Ответ будет отрицательным. Данный вопрос тесно связан с этнической историей народа. Кто же на самом деле по происхождению и языку древние башкиры? Обратимся к письменным источникам средневековья. По свидетельству записок-хроник таких средневековых авторов, как Ибн Фадлан, Юлиан, Иоганка, Матвей Меховский, князь Курбский и другие, башкиры Приуралья не были по происхождению тюрками, а являлись уграми (а по ДНК оказалось, что лишь 10 процентов современных «татар» являются тюрками, остальные – отюреченные башкирами-булгарами угрофинны. – З.С.). В религиозном плане они даже в первой четверти XIV в. оставались язычниками (ну и что же?! Значит, башкир соотнести к поздноскопленным ассорти-«татарам» невозможно – они, не потерявшие до сих пор в своем сознании элементы прарелигии и прамифологии, древнейший автохтонный народ! – З.С.). Общественное состояние угро-башкир сильно отличалось от тюрков. В количественном отношении они представляли весьма незначительную группу. По данным русского исследователя Виктора Филоненко (1884 - 1977), вплоть до XVII в. башкиры не имели родо-племенного деления, присущего средневековым обществам (ужас! – нашел же «авторитетного знатока» башкирских дел!... – З.С.). Первоначально социальный термин русского происхождения “башкир” (а не “башкорт”, как считают некоторые), как уточнил этнолог Д.М. Исхаков (его верный подельник! – З.С.), распространялся посредством русского языка лишь на иштяков Пермского края и в силу исторических условий все более пронизывался сословным содержанием. Территория Приуралья от средневековья вплоть до первой половины XVII в. была изначально уделом золотоордынских татар, позже - Ногайской Орды. В это время в регионе шел активный процесс сближения, вплоть до слияния, племенных групп татар. Иштяки-башкиры Верхнего Прикамья были прежде всего охотниками, рыболовами, собирателями и занимались бортничеством. Ногайская Орда вследствие внутренней (гражданской) войны в середине XVI в. и в связи с голодом в 1556, 1600 гг. была обессилена. Московское государство приступило к политике аннексии ее приграничных областей и в 1586 г. приступило к строительству Уфимской крепости на земле татар (вот до чего доходит наглость распоясавшегося «знатока»! – З.С.), на что правитель Ногайской Орды выразил протест московскому правительству. Камские иштяки при наступлении русских воевод на земли Ногайской Орды стали их постоянными союзниками, Московское государство с 1630-х годов стало направлять своих воинственных союзников - калмыков для погрома ослабевшей Ногайской Орды. Вследствие кровавых походов калмыков на кочевья Ногайской Орды часть ее населения была истреблена, часть уведена в плен и калмыкизирована, часть осталась на своих насиженных местах. Последняя группа этих ногайских татар (опять двадцать пять! – З.С.) вынуждена была в середине XVII в. принять русское подданство. Согласно данным русского исследователя В. Филоненко, число башкир (иштяков) на русской службе в конце XVI в. колебалось от 5000 до 10000 человек. В 1629 году количество башкирских дворов было всего 888, число населения не превышало 10 тысяч человек. Это население получило от русских воевод на завоеванных землях привилегии, что стало основой для особого, в будущем башкирского, сословия (вот тебе на! -- надо же докатиться до такого состояния безумия! – З.С.). Сами иштяки-башкиры, “ясакоплательщики” бывшего Казанского ханства, уже в период его независимости по языку отатарились. По мере ослабления Ногайской Орды русские воеводы с начала XVII в. начали распространять свою власть на земли вокруг Уфы. Чтобы привлечь на свою сторону подданных бывшей Ногайской Орды, в экономико-социальном отношении их приравняли к иштякам-башкирам. Сословное положение стало привлекательным для других групп населения. Так возник служилый класс башкир (а где же «служилые татары»?! – З.С.) -- орудие царского самодержавия на Урале. Башкиры ревниво охраняли свои имущественные права, жестоко эксплуатировали многочисленных неимущих -- ногайских татар (?! – З.С.), пришлых беглых татар, черемис, чувашей, русских, мордву. В XVII в. здесь появилась также группа служилых татар из западных районов Московской Руси (темниковские, рязанские, кадомские). По сравнению с местным служилым башкирским сословием русские власти предпочтение отдавали татарскому служилому сословию. Башкирское служилое сословие в силу позднего включения в сферу влияния русской власти еще не избавилось от своих анархических замашек. Эта его особенность служила причиной вспышек агрессивности со стороны башкирского сословия, противостояний между служилым сословием, с одной стороны, и татарами, русскими, марийцами, чувашами - с другой (вот оценка двухвековой вооруженной борьбы башкирского народа за свободу и независимость, в итоге избавившей казанцев от полного крещения и давшей им право строить мечети, иметь свою типографию! – З.С.). Нередко представители башкирского сословия, называемого башкирцами, нападали на татарские, русские, марийские, чувашские селения, сжигали, убивали, грабили тептярей, казанлы, мишарей и других. Бывали стычки между башкирскими и татарскими служилыми людьми, которые разрешались путем поголовного избиения той или иной стороны. В столкновениях между двумя служилыми сословиями видно, что основу башкирского служилого сословия составляли татарские мурзы Ногайской Орды, а татарского служилого сословия - потомки оседлых выходцев Золотой Орды. Для обоснования своих особых прав служилому населению всегда нужны были родословные документы. Теперь вернемся к сборнику “Башкирские родословные”, изданному в Уфе в 2002 году. Данный сборник содержит 27 генеалогических записей, написанных на татарском (старотюркском! – З.С.) языке. Они переведены на русский язык и прокомментированы. Идентификацию принадлежности родословных к определенному этносу или нации по сложившимся научным канонам следовало бы начинать с языковых особенностей шеджере. Увы, в работе этого не сделано. И это не случайно. Переводчики родословных текстов определяют язык генеалогических записей как “тюрки”. Что же такое это “тюрки”? Это прежде всего определенный общий знаменатель всех тюркских языков. В языкознании же термины вполне конкретны. Например: старотурецкий (а старотюркский?! – З.С.), турецкий, османский, кипчакский и т.д. Старописьменный татарский литературный язык также определяется теперь (кем? – казанскими?! – З.С.) как старотатарский, татарский. И между ними есть неразрывная генетическая связь. А современный башкирский литературный язык не связан по происхождению со старотатарским или даже каким-либо древним письменным тюркским языком. В государстве Золотая Орда наряду с литературой сложился и литературный старотатарский язык. Сохранилось немало литературных, исторических, научных трудов, словарей, документов, эпиграфических памятников на старотатарском языке. В этих памятниках письменности сложились фонетические, морфологические, лексические нормы, которые четко отражаются в современном татарском языке. Например, в письменных литературных памятниках, словарях, эпитафийных надписях, родословных средневекового периода сохранились сотни антропонимов, фонетические, морфологические, структурные особенности которых почти целиком совпадают с материалами современного татарского литературного языка, чего не скажешь о степени близости их с башкирским языком. Стало быть, мы имеем полное право констатировать: - родословные написаны арабским письмом, принятым предками татарского народа уже в период с IX-X вв.; - антропонимы тюркского, смешанного, арабо-персидского происхождения совпадают с антропонимическим банком имен татарского народа за более чем тысячелетие; - их фонетическая, морфологическая, лексическая структура на 100% совпадает с татарским языком; - в текстах шеджере присутствуют антропонимы выдающихся людей из истории средневекового периода татар, которые не имеют отношения к иштякам (башкирам средневековья). В сборнике родословные надписи сгруппированы по племенным названиям. А племенные названия совпадают с этнонимами, приведенными в татарском литературно-публицистическом памятнике XVII в. “Дафтари Чингизнаме”. Например, Юрматы, Тамьян, Бурзян, Кыпчак, Минг, Табын, Миркит, Байлар. То же самое следует сказать о шеджере беков Чингисхана - Урдач бия, Майкы бия, Бикчуры хана и др (вот наглец отпетый из наглецов! – З.С.). Большинство списков этих родословных известны по текстам, обнаруженным в районах современного Татарстана (с административно-насильно отатаризованным асаба-башкирским населением! – З.С.) и татарских деревень нынешнего Башкортостана, Пермской области. И они не имеют никакого генетического отношения к иштякам (башкирам). Многие татары, бывшие в прошлом в башкирском сословии, не могут быть из-за собственных родословных причислены к башкирам. Из всего сказанного следует, что издание в русском переводе татарских шеджере под названием “Башкирские родословные” является полной фальсификацией (пишет это профессиональный фальсификатор! – З.С.) исторических фактов в угоду татароненавистнических амбиций определенных лиц. Печально, что сборник, призванный освежить историческую память народа, в действительности служит осквернению этой памяти». Конец цитаты.

Подобное поведение ученых мужей соседнего региона мало назвать мошенничеством – скорее всего похоже оно преступному отмыванию воровских «грязных денег» в банковской системе... Остается лишь, как и в старину, на всю округу истошно завопить: «Ямагат, у вора шапка горит!» Но со стороны Уфы в тот момент серьезного возгласа не последовало, подельники продолжали спокойно промышлять...

Все же в 2002 году в Уфе по назревшему вопросу состоялась научная конференция, принимавшая ряд серьезных решений, из их числа приведу лишь некоторые:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)