|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религия как коллективистский вербующий институт, а также индивидуалистическая альтернатива церковному БогуВ существовании или несуществовании Бога я до конца не уверен. Но если никто так и не сумел основательно и полностью достоверно рассказать о появлении мира, то остается все свалить на несчастного Бога, раз уж нам не дано выработать единую рациональную точку зрения происхождения мира. Оттого я все же по большей части склоняюсь к суждению, что Бог существует. Ранее я уже косвенно заявлял свое преимущественно негативное к существованию религий как институтов, вербующих для себя сторонников по их же собственному желанию далеко не всегда. Точнее говоря, я не одобряю в религиях именно это качество, а не саму их сущность. К примеру, мы знаем, что христиане в большинстве случаев принимают крещение в детском возрасте. Отказ ребенка от крещения в виде каприза или истерики взрослыми особями точно так и расценивается, то есть они не хотят посмотреть вглубь проблемы и понять, что ребенок пока что морально не готов самостоятельно принять какую бы то ни было религию. Здесь и вступает в силу принудительный аспект, который воплощается в жизнь вовсе не обязательно религией, к которой хотят приобщить ребенка, а скорее его окружением – чаще всего это родители или родственники пока еще незрелого индивида. Чего уж скрывать тот факт, что ребенок не способен убедительно для других раскритиковать фрагменты религиозной догматики, из-за которых и не желает добровольно принимать данную религию. Более того, я не стал бы рассматривать крещение ребенка или иной аналог процесса приобщения к какой-либо религии с позиции собственного его желания, поскольку такое серьезное решение индивидом, доросшим до личности, должно быть глубоко обдумано. На это ребенок раннего возраста, в котором от личности пока мало что присутствует, самостоятельно не способен, а потому в подготовке существа к принятию определенной религии безусловную роль играет брэйнвошинг («промывание мозгов») разной степени и тяжести. Бывает и так, что он вступает в дело только после принятия ребенком религии, то есть до совершения определенного обряда маленького индивида не трогают, лишь позже начиная заниматься его религиозным воспитанием. И все же стоит сказать о таком моменте, что обращение ребенка в религию, не взирая на его капризы, истерики и тому подобные вещи – метод не совсем принудительный, поскольку отсутствует отказ от принятия религии по существу, то есть аргументированная и подкрепленная личными убеждениями позиция. Лишь когда такой отказ имеет место быть, и вступает в силу полное принуждение индивида к принятию определенной религии, если его, принуждение, вообще можно осуществить. Уметь основательно отказаться от принятия какой-либо религии или ее ветви, как господствующей, так и подпольной, вроде старообрядцев с 17го века, может только умственно зрелый, уверенный в себе и разбирающийся в чужой догматике человек. Итак, на определенном физическом принуждении религия все же основана. Ведь не только словами адептов можно затянуть в веру новых людей, но и впоследствии совершить обряд, который станет основанием принадлежности к ней реального человека. Затянуть в религию можно только определенные группы людей, а именно: «потерявшихся», «малоумных», «лично не нашедших веру по вкусу», «неопытных» людей, а также детей. Я могу показаться сейчас кому-то циником, но намного более половины человеческих особей могут быть помещены в данный список и даже могут в нем сами себя найти. Духовная основа этих людей слаба или расшатана. Таким образом, будет лучше, если человек придет в религию в умственной зрелости и исключительно по собственному желанию. Темные люди идут в религию для того, чтобы найти путь к свету, но на деле имеют риск провалиться в бездну тьмы еще глубже, ведь единицы способны правильно понять учение, а аспект ложной трактовки священных писаний мы вообще опустим. Тот, кто ложно понял священное, убог и смешон в глазах тех, кто его понял. В целом, толпа безграмотна, но еще не обязательно безграмотен каждый член из этой толпы. Чем больше безграмотных и темных сторонников вербует для себя религия, тем больше она обрекает себя на деградацию и развал. Лучше безобидная секта с тысячей пустоголовых адептов, над которыми был проведен брэйнвошинг, чем безобидная религия со стадом в миллион голов. В первом случае крах не так страшен, и, возможно, даже не произойдет никакого взбаламучивания общественного мнения по этому поводу. Вероятную опасность сект для общества необходимо осознавать, а потому и пресекать их относительно широкую пропагандистскую деятельность. Если же секта малоизвестна и не зазывает в свои ряды всех, кто только пожелает присоединиться, то трогать ее не нужно. В ситуации, когда члены секты сбегают из нее, с ними необходимо проводить долгую психологическую и работу, чтобы ликвидировать малейшую вероятность распространения сектантских идей в обществе, и это даже несмотря на совершенный побег. При этом должна быть проведена социальная изоляция данного индивида. Никакие контакты гражданских и военных лиц, кроме медицинского персонала лечебного заведения, где он находится, не должны быть допущены, но исключением из правил будут люди, пришедшие с «особым визитом». После полного выздоровления и выписки индивиду должна быть оказана помощь в социальной адаптации, получении жилья и временной работы. Как бы скептически я не относился к вербующей функции религий, в то же время четко осознаю, что общество без них сегодня жить не сможет, а последствия фантастического в плане неосуществляемости уничтожения религий и объектов их наследия я в примерных чертах попытался показать в своей более ранней работе «Мир без религий». Вера в Бога-Творца, Бога-Создателя – в религиозного, а не светского – прививается людям, на мой взгляд, с некоторой долей принуждения. Многие оказываются этим моментом по тем или иным причинам недовольны, а потому конструируют свою индивидуальную и строго контекстуальную веру, в конечном итоге завязанную на специфику их индивидуального склада ума. В самом деле, почему бы для кого-то и не сочетать веру одновременно и в религиозное, и в светское? Человеку вовсе не обязательно отрекаться от своей религии, когда внутри себя он производит духовное преобразование, гонящее его прочь из коллективистского института церкви и предоставляющее возможность верить в Творца с избеганием чьих бы то ни было устных или письменных наставлений. 23 июля 2012, 4 марта 2013 г. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |