|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фрагмент бытия как его частичный имитаторТема фрагмента бытия является важной в моих произведениях, и в нескольких из них я данную тему затрагивал. Эта же работа является обобщением на момент ее написания всего того, что я думал и писал на тему фрагмента бытия. Можно предположить, что эта тема в «Аксимоме коэффициентарности бытия» явилась косвенной, так как вытекла из основной темы данного произведения – темы коэффициентарности бытия, как нетрудно догадаться. На самом же деле эти темы возникли самостоятельно одна от другой, а в той работе я их увязал в одно целое, чтобы в случае чего они гармонично дополнили. Тема фрагмента бытия как его частичного имитатора впоследствии была развита в работе «Философия спорта», на день написания работы, которую вы сейчас читаете, еще не законченной. На мой взгляд, я вряд ли смогу добавить к теме фрагмента бытия что-то кардинально новое и неизведанное, поэтому и посчитал нужным объединить все свои наработки в одной работе, а помимо этого и добавил к ним кое-что совершенно новое. Для начала надо пояснить, что вообще такое фргмент бытия. Я старался не сильно терминировать определение, чтобы его восприятие было у читателя более позитивным. Фрагмент бытия – это любой одушевленный или неодушевленный, а также материальный или нематериальный отдельно взятый предмет из бытия. Можно даже сказать, что фрагменты бытия – это все, что материально или нематериально существует в мире, включая нас самих. Сразу внесу важное уточнение: душа или жизнь фрагментами бытия не являются. Об этом, если вы уже забыли, я косвенно говорил в предыдущей главе. Однако мной ставится под сомнение, близкое к отрицанию, факт их существования (кстати, а не тождественны ли они?), поэтому вопрос о «частичной нефрагментальности бытия» я тут же и закрываю. И теперь с чистым нефрагментом бытия я перехожу к более конкретной вещи, а именно приведу конкретные примеры фрагментов бытия. Кстати говоря, изучение фрагмента бытия может родить для вас философские суждения насчет его, его места в бытии и самого бытия. Это вы далее увидите на некоторых примерах. Начинать с себя, любимого, было бы слишком эгоистично, но что уж поделать, я такой. Фрагмент бытия - это и любое животное (например, кошка), если человек им вдруг не является... Это и камень – не буду сейчас, да и, наверно, вообще рассуждать, есть ли в нем душа, несмотря на нашу глубокую убежденность в ее отсутствии и отказ смотреть в глубину сущности фрагмента (не думаю, что сущность любого из фрагментов можно сравнить с прозрачнейшей водой). Это и государство – не как прописанное в законе и не как совокупность социальных институтов на отчерченной условной границей территории. Это и религия – как в лице материальных ритуальных предметов, храмов и прочего, так и в лице полуматериальных обрядов или нематериальных религиозных установок в головах верующих. Даже отношения между людьми являются фрагментом бытия. Еще один пример фрагмента бытия, который хотелось бы упомянуть и чуть подольше остановиться – это мобильный телефон, то есть предмет из разряда порой произвольно производящей свои действия техники – сюда же относятся, к примеру, персональные компьютеры. Души у телефона уж точно нет - он, в принципе, особенно не взаимодействует с окружающей средой в плане отношений и прочих операций с помощью мозга - а вот насчет жизни стоит посомневаться, и причина на это есть. Начнем с фундаментального. Именно его, я, кстати, очень люблю во всяком рассуждении или деле – телефон работает, только когда хотя бы немного заряжена батарея. Если его вовремя не подзарядить, не за горами выключение ввиду конца заряда батареи. Разве не так же происходит с человеком? Если не давать ему есть, он просто умрет от голода. Правда, существенное отличие телефона от человека в том, что последнего нельзя в нужный момент отключить и потом снова включить (не считая введения человека в кому в медицинских целях), а также после конца «заряда» зарядить его и снова включить. Далее. Когда вам проходит звонок, телефон будто бы преподносит вам его на блюдечке с голубой каемочкой – мол, возьми, а остальное меня не волнует. И это, надо заметить, правильная позиция! Ему абсолютно все равно, кто вам звонит и что этот человек вам хочет сказать – на данной стадии технического прогресса телефоны пока что не умеют самостоятельно думать о подобных вещах не хуже человека. Хотя кто знает, может быть, велись или уже ведутся разработки по этому вопросу, но это уже не в ту сторону. Да и не очень хочется думать, чем такие разработки впоследствии для человечества обернутся. К тому же не побеждать в ближайшем веке роботам человека по сложности и многообразию мозговых операций. «Возьми, а остальное меня не волнует» - эти слова душой особо не пахнут, они ближе к категории жизни. Последнее, что хотелось бы сказать о телефоне, возвращаясь к теме заряда и защищая позицию, что у телефона нет души, но есть что-то похожее на жизнь – он умеет просить. Когда заряд батареи низок, он даст вам об этом знать. Так же и с человеком: когда он голоден, он может попросить вас дать ему поесть. Как правило, телефон просит вас поставить его на зарядку три раза – сколько телефонов у меня было, все просили три раза. Во многие масонские ложи человек для вступления туда должен подать прошение три раза – удивительное совпадение! Первые два раза телефон обычно просит тихо и спокойно, но потом у него начинается тихая истерика, и на третий раз телефон, как правило, изъявляет свою просьбу более жестко, обычно издавая определенные звуки из динамика. И здесь очень на человека похоже, а точнее на его предсмертную агонию, когда болезнь или что-то другое добило человека, принося ему страшные мучения в добавление к возможному падению духом прежде. Так как коэффициент бытия, равный единице, есть константа, то эта доля автоматически перераспределяется в еще более ничтожном количестве среди остальных фрагментов бытия, назовем их так. Необходимо заметить, что фрагментами бытия являются как одушевленные, так и неодушевленные предметы. Итак, мы взяли за основу идею, что фрагмент бытия в своей сущности является частичным имитатором бытия. Говоря о фрагменте бытия, мы должны понимать, что его самоцелью вовсе не является только лишь частичная имитация бытия в его бесконечном многообразии. Надо понимать, он в первую очередь выполняет ту функцию или имеет то место в бытии, которое в него было заложено человеческим, а помимо его – божественным началом, давшим жизнь людям и результатам их труда. Частичную имитацию бытия мы в каждом отдельно взятом его фрагменте находим сами и можем даже иметь разногласия во мнениях. Лишь путем многостороннего анализа нашими усилиями фрагмента бытия можно глубже проникнуться его сущностью и природой – мертвой или живой. Данный анализ не дает нам никакого улучшения в представлениях о месте и назначении данного фрагмента в бытии. Зачем, скажем, в природе нужны пауки или крокодилы – вопрос именно из этой серии. Зато, вглядевшись в сущность данного фрагмента бытия и индивидуальный контекст его существования, можно писать о них хоть философские трактаты, подчас с экзистенциальным характером. Все потому, что наше распространение в мыслях, когда мы описываем что-либо одно с философским подходом к нему, неконтролируемо и, по сути, способно только исчерпаться по мере рассуждений, замениться какими-либо другими мыслями, либо вообще их полным временным исчезновением ввиду сложившейся для нас определенным образом бытовой ситуации. Во время быстрого бега или ссоры с другим человеком нам, согласитесь, порой вовсе не до философских вопросов, а скорее даже наоборот. Немного распространимся о примерах фрагмента бытия и в качестве одного из них возьмем пауков. Фрагментом бытия могут быть как сразу все пауки, существующие на планете, так и отдельно взятый паук, который, например, живет в туалете на моей даче. Что для нас важно в пауке? Это существо, которое плетет паутину и ловит в нее зазевавшихся насекомых, либо делает то же самое в отношении своей жертвы без паутины (у каждого вида паука это индивидуально). Мораль: будь осторожен и смотри по сторонам; это раз. Ожидать ему добычу приходится долго, с учетом того, что живет он вовсе не до ста лет, как люди, а в разы меньше. Можно предположить, что в пауках генетически заложено умение терпеливо длительное время ждать. Мораль: если необходимо ждать – жди или учись это делать; это два. На этом пока с пауком мы закончим. Довольно часто в последнее время я во многих местах слышу фразу «правила дорожного движения – закон жизни». Некоторыми может не осознаваться ее глубина, однако на личном опыте во время изучения правил дорожного движения и вождения автомобиля убеждаешься, что эта фраза правдива как ничто другое. Не буду обращаться для доказательства этой мысли к некоторым пунктам из правил, а лишь попрошу поверить мне на слово. Предоставлю вам при желании проанализировать их самим, и после этого, я уверен, вы разделите мою позицию. Можно еще долго говорить о разных фрагментах бытия и философствовать на их тему, но тогда бы эту работу мне и всему человечеству никогда не суждено было бы доделать не только количественно, но и качественно. И надеюсь, что вы понимаете, почему. 2 мая 2012 г., 23 июля 2012 г., 28 февраля 2013 г.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |