АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сентября. На этот раз мы пришли неожиданно, около половины седьмого вечера

Читайте также:
  1. I этап – с 01 сентября по 31 октября 2014 года.
  2. Августа – 4 сентября 2015 г.
  3. Августа – 6 сентября 2014
  4. В. Куликовская битва 8 сентября 1380г. и ее историческое значение
  5. Весы (23 сентября – 22 октября)
  6. ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ Базель, 22 сентября 1912 г.
  7. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ Базель, 16 сентября 1912г.
  8. Вторая неделя сентября
  9. Г.Москва 24 сентября 2011 года.
  10. Глава 12: 27 Сентября 1986
  11. Двадцать четвертое сентября две тысячи двенадцатого года.
  12. День (10 сентября)

 

На этот раз мы пришли неожиданно, около половины седьмого вечера. Было воскресенье. Нас встретили очень сердечно. Сказали, что сегодня они часто о нас вспоминали, ждали. Мы принесли ему большую карту Алтая, недавно изданную. Он сразу же показал места, где дважды был с Отцом. В связи с этим рассказал о некоторых эпизодах. Я обмолвился, что в Урге когда-то были напечатаны две книги. Он сказал, что большое число экземпляров «Основ буддизма» послано в Китай. Я рассказал об истории «Общины» у нас. Что мы наконец достали первое издание в рукописи, но она погибла. Об этом издании он сказал: «Знаменательная книга».

 

Затем я показал ему только что изданную Академией наук книгу Дамдинсурэна «Исторические корни Гэсэриады». К большой неожиданности и радости, в этом труде были упомянуты и книги Юрия, и легенда о Шамбале, которая «была очень популярной среди тибетских буддистов». Я сказал, что ради этой одной легенды стоило ехать в Москву. Он подробнее рассказал о некоторых версиях из Гэсэриады.

 

Я показал статью в журнале «В защиту мира» (VII–VIII, 57) – «Хунзакуты – народ, не знающий болезней». Они живут вблизи Наггара. В статье указывались и питание этого народа, и образ жизни. Юрий знал этот народ, рассказал еще о некоторых его особенностях. Но журнал он видел впервые. Я сказал, что этот журнал до сих пор дает самое объективное отражение зарубежья.

 

Он рассказал, что только что был в министерстве культуры у Лебедева, ведающего делами искусства. Он согласился на организацию выставки, но, в связи с октябрьскими праздниками и выставками, рекомендовал отложить открытие выставки на начало января. Завтра у него опять встреча с Михайловым.

 

И в Ленинградском музее имеется достаточно много старых картин Н.К. Можно будет привезти и из Риги. Вот-вот придет и посланное им из Индии.

 

Дано распоряжение открыть буддийский храм в Ленинграде. Этот храм когда-то строился при участии Н.К. Теперь подыскивают подходящих монгольских священников.

 

Я спросил о Пакте Мира. Осенью 1954 года ООН в Париже подписала Пакт об охране культурных ценностей во время войны (Пакт Рериха). Его ратифицировал и Советский Союз в 1956 г. Этот Пакт все же несколько видоизменен. К тому же и на знамени, кроме трех сфер, добавлен еще какой-то знак – эмблема. (Юрий сказал: «Теперешний человек не может обойтись без подобных придатков!») Позже Юрий предложит дело Пакта Советскому правительству, пусть оно продвигает дальше дело Пакта.

 

Он напомнил, что в свое время через Рижское общество было передано предложение относительно Пакта маршалу Егорову (которого позже осудили, теперь – реабилитировали).

 

Два года назад в Мюнхене проходила Международная конференция юристов, участвовал и Шклявер. Конференция решила издать крупный сборник статей, для которого Шклявер написал обширный очерк – «История движения Пакта Рериха». Но немцы отказались печатать эту книгу. (Я добавил, что в 1942 году немцы конфисковали мою книгу «Николай Рерих – Водитель Культуры», мотив – пацифизм.)

 

Недавно (9.VIII) он получил письмо от Шклявера, который послал его брату на имя Юрия. Святослав это письмо присовокупил к своему. Адрес Шклявера: 397, Rue de Vangirard, Paris. XV.

 

В Бангалоре у Святослава ныне живет Радхакришнан, Святослав пишет его портрет.

 

Я поинтересовался, какие праздники отмечались в Наггаре? Я добавил, что мне писали относительно 24 Марта: «Усиленным трудом на общее Благо, а потом ставили музыку из "Парсифаля"».

 

На празднике особенно любили проигрывать сцену из «Парсифаля» «Шествие в храм». Е.И. в последние годы сама мало играла. Она посвящала себя другому заданию. Е.И. завещала на ее похоронах исполнить «Заклятие Огня» из «Валькирии». Но не было такой возможности, играли что-то другое. Позже, на памятном вечере, Зинаида Григорьевна этот отрывок воспроизвела с помощью патефонной пластинки.

 

Еще праздновали 17 ноября – день открытия Нью-Йоркского Музея. (Мне кажется, что в этот же день открыта Теософская ложа в 1875 году.)

 

Праздник в честь Будды отмечается в апреле-мае, каждый год в разное время, южные буддисты в одни числа, северные – в другие, согласно тибетскому календарю (19 месяцев в году). Этот праздник обычно отмечается во время полнолуния.

 

Е.И. болела недолго. Плохо себя чувствовала только последние два дня.

 

О похоронах Е.И. – Е.И. дала особое указание насчет своих похорон. Уже заранее сказала, как подготовить, как предать сожжению. Конечно, Юрий не верил, несколько раз прерывал: этого не может быть, этого не случится. Спустя некоторое время опять повторила. Наконец, с болью выслушал неотвратимое.

 

Интересно отметить, что на второй день после ухода Е.И. какой-то индусский садху прислал письмо, чтобы ему описали обряд похорон.

 

Е.И. не хотела, чтобы кто-то прикасался к ней руками. Рая и Людмила покрыли тело тканью, положили на носилки из бамбука, засыпали цветами (розами и другими – фризий не было, они цветут только весною). Все должно было быть абсолютно чистым. Носилки понесли далеко в гору. Потому и было несколько смен несущих. Случайно совпало, что из присутствовавших несли – 6 буддийских лам, 6 тибетцев, 6 членов индийской коммунистической партии. По дороге по заданию индийского правительства военная часть оказала Е.И. последние почести. Провожало в последний путь огромное количество людей из Индии и Тибета, которых никто не приглашал.

 

Поднявшись на гору, носилки положили на помост, который построили тибетцы (вырыли ров, чтобы ветер сильнее раздувал пламя, сверху положили дрова; деодара не было, как на похоронах Н.К.). Цветы положили на тело по тибетскому обычаю. Как всегда, старший, первый сын зажег костер (как Е.И., так и Н.К.). Огромной силы пламя, очень красивое – последнее – вырвалось из костра (костер сгорел за какие-то полтора часа). (Ю.Н. добавил, что он хотел бы только так, потому что крематорий – это ужасно.) Е.И. и Н.К. были сожжены без гроба, так намного чище...

 

Е.И. очень уважали. Целую неделю приезжали люди с цветами к месту ее сожжения.

 

В газетах на первой странице были только сообщения и краткие биографические справки.

 

«Сохрани земля свою светлую...» – последняя песня, которую Н.К. услышал из России перед своим уходом. Два раза Юрий видел Н.К. – через месяц после смерти и перед уходом Е.И.

 

Е.И. говорила, что был и еще продолжается «отлив тонких энергий», период тишины, смены усталости и бодрости.

 

«Отец церкви Сирии сказал: "Благодать – пугливая птица". Нельзя гореть искусственно ровно – есть и пралайя». «Все замечательное приходит нежданно». Есть Ахамкара – она оформляет вещи, как она хочет. Не так, как хочет человек, но несколько иначе. Все лучшее всегда неожиданно, так и наша встреча.

 

«Надо дать вещам развиваться. Если бы даже было разрешение – кадры нужны. А то – протолкнуть некому».

 

«Нужно, чтобы человек пострадал. Сперва его ранят, потом реабилитируют».

 

(Я напомнил, что Н.К. сказал Хейдоку: «Они только мертвых умеют почитать».)

 

Я спросил о «Шамбале Сияющей». Ответил, что есть русский перевод, который идет вместе с библиотекой. Даст и мне. (Я рассказал, что мы перевели с английского на русский и латышский, читали по праздникам.)

 

Я задал вопрос о Тибетском Евангелии Нотовича[11]. Он думает, что кое-что сам Нотович прибавил. Юрий спрашивал главу монастыря, где эта рукопись найдена. Тот ответил, что такая рукопись существует. Но какому-то итальянскому тибетологу Туччи (Tucci), наоборот, – отрицал.

 

Я поинтересовался следующим: в старые времена в какой-то рижской газете была статья, что будто бы Н.К. сам нашел новое Тибетское Евангелие. Ответ: Н.К. сам не находил, но писал об Иисусе и Его знаках пути по Азии. (Даже в Западном Тибете на скале высечен христианский крест.) Эта статья подняла большую волну ненависти.

 

Обратил н{аше} внимание на статью «Держатели» в книге «Врата в Будущее». «Очень правдиво, имеет глубокий смысл». «Держатели Учения» в буддизме были учеными людьми, учителями, «наставниками». Они путешествовали, появлялись в разных местах нежданно. Еще до сих пор в буддизме есть духовные учителя.

 

«Будда своим отрешением от физического питания почти дошел до грани смерти. Потом понял, что по этому пути не пройти, и стал снова принимать пищу».

 

Во времена Петра Первого из Швеции приехал Рерих (Roerich) – шведский генерал. Он сражался с русскими у Шлиссельбургской крепости. Затем у него произошел конфликт с начальством, ибо отказался уничтожить какую-то церковь: «С Богом не воюю». Петр его пригласил на службу в Россию. Он поехал в Кострому, где ему дали поместье. Во время Первой мировой войны из Костромы к Н.К. приехала молоденькая сестра милосердия, как к родственнику, передала письмо от своей матери. Тогда еще Н.К. не обращал внимания на свое «древо жизни». Некоторые из предков переселились в Балтийские страны.

 

Я спросил, что это за «Костромские записи», о которых Н.К. упоминает в своем «Сердце Азии», которые и мне Указано отметить в книге о Граале? Эти записи оставил человек, который был в Ашраме. Ответил, что видел, как в 1926 году сам Н.К. эту рукопись держал в руках. Где она теперь – не знает.

 

–––––––––––––––

 

«Кутузов – мой прапрадед». Сен-Жермен на заседании масонской ложи в России участвовал в избрании Кутузова полководцем (?). Кутузов и сам масон – «Зеленеющий Лавр». Александр I его очень уважал. Когда Кутузов в каком-то немецком городе лежал смертельно больной, его навестил сам Александр I. Сказал ему: «Простишь ли ты мне, что я Пруссию оставил свободной?» Кутузов ответил: «Я тебе прощу, но русский народ никогда не простит». (Так и было – от пруссаков русские немало натерпелись.)

 

Александр I отрекся от престола потому, что на него очень сильно повлияла смерть его отца, к которой он сам косвенно причастен. Слухи о его тайном уходе верны.

 

Суворов – масон высокой степени, учитель Кутузова. Когда писали его портрет, сказал: «Пусть рисуют моего внутреннего человека». (Я спрашивал о Суворове в связи с его высокогуманными высказываниями о благородстве воина и т.д.)

 

Какой-то йог, живущий у Кайласа, часто заявлялся оттуда в Калькутту и возвращался назад. Он не любил ночевать у знакомых. Однажды в Калькутте он навестил какого-то профессора. Тот его сердечно, настойчиво приглашал остаться ночевать, потому что было уже поздно. А йог все «нет» и «нет». Наконец, согласился. Йога отвели на второй этаж, откуда вниз вела только одна лестница. Он попросил принести ему стакан воды. Бочка с водой находилась под лестницей, так что пройти мимо незамеченным никто не мог. Когда профессор вернулся – йог исчез. На другой день йог пришел попрощаться. «Как же было вчера вечером?» – спросил хозяин. «Об этом лучше говорить не будем», – ответил йог. (Ушел через стену в «уплотненном астрале».)

 

Юрий сам видел случаи левитации. Например, они со Шклявером были у русского художника Койранского в Лондоне (обычного человека, но с несколькими врожденными феноменальными способностями). Он сел на стул, который поднялся вверх до потолка. Юрий со Шклявером ухватились за стул, хотели стащить его вниз, но сами повисли в воздухе.

 

Несколько раз видел, как йог сидит (частично погруженным) на воде, как на картине Н.К. Они и подыскали хатха-йогов для показа обоим русским государственным мужам, которые гостили в Индии.

 

Серафим Саровский развил внутреннее тепло, которое ему позволило ходить над цветами, как об этом рассказывает его ученик Мотовилов. И тибетские йоги упражняются в развитии внутреннего тепла, есть и особые школы, где сдают экзамены. Потому эти йоги даже в зимние морозы ходят одетыми в легкие, тонкие белые одежды. Их внутренняя температура – 39°.

 

Какой-то тибетский чиновник (близкий знакомый Юрия), которого англичане арестовали и позже замучили в тюрьме, явился к Юрию после ареста, в тот же день. Юрий вначале увидел тень снаружи за стеклянной дверью, подумал, что это служащий. Оказалось, тибетец. Тот подошел к кровати Юрия, пристально посмотрел на него и опять ушел, не сказав ни слова. (Пример уплотненного астрала.) Через несколько лет он умер. В Тибете многое знают.

 

В Тибете еще есть духовные ашрамы. Есть места, недоступные для обычных людей.

 

У буддистов Тибета существует убеждение, что есть двое Махариши – Махатм, в физическом теле, которые постоянно поддерживают связь с тибетскими буддистами и заботятся о них. Некоторые буддисты Тибета навещают их.

 

«Голос Безмолвия» Юрий зачитывал какому-то тибетцу. Тот указал на одну тибетскую священную книгу, откуда Блаватская по памяти черпала сведения для этой своей статьи.

 

Некоторые англичане пытаются отрицать, что Блаватская была в Тибете. Юрий в каком-то британском правительственном вестнике за 1850 год читал, что два молодых британских офицера, которые в том году ездили в Тибет, неожиданно встретили там русскую путешественницу Блаватскую.

 

Теософское движение теперь будто бы идет вниз. Упоминает о нескольких случаях плачевных последствий теософского движения в Индии. И русский теософский журнал, который выходит в Швейцарии, не на высоте. После смерти Каменской там редактором теперь кто-то другой.

 

Упоминает и о латвийском эстонце, буддийском монахе Теннсоне, который живет в Сиаме и выдает себя за буддийского епископа. В нем есть что-то от авантюриста. Жаль юного поколения, которое у него учится основам Учения Будды, это может только вредить.

 

В Монголии, в Улан-Баторе, есть несколько картин Н.К., его там вспоминают с уважением. Оттуда какая-то молодая монголка – архитектор написала Н.К. сердечное письмо и просила прислать ей монографии Н.К., изданные в Индии.

 

Какая-то средневековая святая (не Тереза и не Екатерина), по-видимому, на французском языке писала о Тибете.

 

Я рассказал, что мы были в Музее искусства Востока, и ближе всего нашему сердцу там показался маленький уголок Тибета, а также комната современного индийского искусства. Он сказал, что на шитой шелком тибетской иконе неправильная подпись – «Падма Самбхава». Должно быть – «Владыка Шамбалы». Он сделает замечание дирекции музея, чтобы исправили.

 

Я рассказал, что в разделе индийского искусства нам больше всего понравились картины Бирешвар Сена: «Волшебный пруд», «Святая Святых» (Гималаи!), «Благословение Святого» (на фоне Гималаев – к ногам тибетца (вокруг головы у него аура) склонился какой-то человек). Юрий сказал: «Бирешвар Сен и Халдар – ученики Н.К.».

 

–––––––––––––––

 

Я спросил: «Последняя война будет за истинное Учение?» – «Это будет борьба Нового Мира со старым».

 

Видел, как по Калужскому шоссе мчалась черная американская машина с флажком. Над ней неслась черная туча.

 

Какой-то индийский ясновидящий сказал: «Если Америка начнет войну, то это будет ее концом».

 

Блаватская в «Разоблаченной Изиде» рассказывает о каком-то загипнотизированном мальчике. Его спрашивали: «Будет ли третья мировая война?» Он ответил: «Да». – Кто победит? – «Американский солдат убит».

 

Уоллес, который подписал Пакт Мира, позже сменил несколько партий и все предал.

 

У Юрия удивительно широкий размах сознания. С академиками говорит на их научном языке по самым профессиональным вопросам, с нами – начиная с самого сокровенного до вопросов о мускусе и соде. Обо всем дает заключение духовного синтеза.

 

«Старший научный сотрудник Академии наук со званием профессора». Надо будет участвовать в издательских делах, но и воспитывать новые кадры аспирантов. Вздыхает: «Будем надеяться, что окажутся достаточно интеллигентными».

 

И к тому же сам в сердце согласен с мыслью, высказанной неким тибетским отшельником, – чтобы стать йогом, университетский специализированный ум зачастую не годится. Потому в нем великая простота, сердечность, непретенциозность, ибо он поверх всего признает – синтез духа.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)