|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сентября. При встрече сказал: «Сегодня я видел два хороших знамения
При встрече сказал: «Сегодня я видел два хороших знамения. В Институте востоковедения встретил старую знакомую, сотрудницу института Шастину, у нее на груди был медальон – знак Шамбалы – Калачакры, на тибетском языке». Юрий нарисовал пальцем наверху знак АУМ в овале, под ним – какой-то другой, вертикальный. Конечно, другие этого не понимают. Шастина редактировала только что вышедшую книгу Рубрука про путешествие в Восточные земли[12], Юрий рекомендовал и мне ее приобрести, там будто бы есть и о Пресвитере Иоанне (легендарном восточном правителе, связанном с Братством). Затем он встретил какого-то восторженного ценителя искусства Н.К., который в Ташкенте познакомился с монографией Н.К. В конце он сказал: «А там было о Шамбале». (Я добавил: «В "Сердце Азии" сказано, что европеец открывает сердце азиата этим сокровенным словом, но теперь тем самым открывается сердце европейца».)
Я упомянул, что легенда рождается уже сразу после ухода Е.И. Оставил ему выписку из письма Натальи Владимировны Шишкиной Раисе Луцкой: «Сообщаю Вам, что в 54‑м или 55‑м году Елена Ивановна скончалась доблестной славной смертью, приняв на себя удар, направленный на Учителя», – муж ее тоже скончался и «близок при дверях».
Письмо написано весной этого года. В минувшем году Шишкина писала: «Скончалась святой смертью».
Я высказал мнение, что эти сведения могли быть получены из‑за границы, к тому же Шишкина живет около Караганды. Он сказал: «Вряд ли из‑за границы, быть может, и телепатически». Прочтя письмо, стал очень серьезным. Тихо сказал: «Может быть, правдоподобно». Попросил копию для себя.
Я спросил: «В Учении сказано, что Ашрамы были в Гималаях, на Кавказе, Алтае. Значит, на Алтае?» Ответил: «На Алтае тоже были Ашрамы. В старые времена тут жили старообрядцы, также буддисты».
Спросил я относительно пророчества, связанного с Сергием («Криптограммы Востока»), в будущем ли еще: «Три корня, разделенные проклятием, срастутся любовью»? Согласился, что в будущем.
В «Листах Сада Мории» сказано: «Смотрите на события на сорок сроков». Я сказал, что многие сроки еще не раскрыты, может быть, здесь об этом? Согласился, но все же – «многие сроки уже исполнились».
Об атомной энергии – ее открытие не было ли преждевременным? Ответ: «Все новые открытия человечество может использовать как во благо, так и во зло. Давно Указано, что в мир идет новая энергия».
–––––––––––––––
Затронули мы и вопрос тибетской медицины. Как известно, в царские времена у Бадмаева была даже своя больница, где он лечил методами тибетской медицины, особенно эффективно – туберкулез и рак. Вышли две его книги: 1) «Основы тибетской медицины» и 2) перевод «Чжуд‑ши». Теперь выйдет «Архив д‑ра Бадмаева». На немецком языке напечатана книга: «Tibetische Medizin Badmajev». Автора не помнит, фамилия польская.
У немцев был еще некто Unkrieg (перешел в православие), который занимался тибетской медициной, написал брошюру: «Lamaizmus in Russland».
На больших высотах рак исчезает. Выдающимся средством в лечении туберкулеза является кумыс. Это средство особенно применяется в Монголии. Известны случаи, когда полностью излечивались.
Лучшая книга об Акбаре – на хинди, автор Сан-критиен {Санкритиен???}, интересно, что Акбара он сравнивает с Петром Первым.
Наггар все же принадлежит Индии. Пенджаб разделен на две части. Наггар почти у пакистанской границы.
Много рассказывали о сражениях индусов и мусульман. Было ужаснее, чем во времена революции, – убивали детей и женщин. Уничтожено все. Даже верующий индуист, который обычно считается медлительным, пассивным фаталистом, в своем фанатизме именно бесновался («впадал в бешенство»). Обе стороны одинаково фанатичны. Кучи трупов. Никто не был в безопасности. «Когда по долине Кулу я час ехал на машине – только руины домов, намеренно сожженных». Нападения происходили почти всегда по ночам. Кто-то сказал о долине Кулу: «Прекрасная долина богов превратилась в долину ужасов».
Когда Н.К. лежал больной, кругом велась стрельба, «происходили ужасы». Н.К. ничего не знал, от него скрывали. Сыновья ходили вооруженные, на поясе – патронташи. Две недели не снимали оружия. Е.И. проводила ночи в комнате больного мужа. Она часто, и ночью, звала Юрия помочь. Заходя в комнату больного, он обычно снимал оружие. Только однажды в спешке забыл. Н.К. спросил: «Для чего это у тебя?» Юрий как-то нашелся. – <Появились медведи.>
Эти жуткие столкновения – результат подстрекательства англичан. Знаменательно, что в 1847 году в синайских полках мусульмане дружно вместе с индусами боролись против англичан. Сто лет спустя – в результате науськивания англичан произошел раскол.
После смерти Н.К., в 1948 году, семья отправилась в Дели. Когда они там жили, произошло покушение на Ганди. Могли последовать громадные беспорядки, «резня», если бы виновником был мусульманин. Но им оказался ученик Ганди, индуист крайне правого крыла, который, «сдувая пыль с его ног», предательски его застрелил. Е.И. это очень переживала.
Пока Юрий уходил разговаривать с гостем, который прибыл из института, чтобы Юрий заполнил анкеты, Рая рассказала о Е.И. (Я раньше ее об этом просил.)
Из Дели они переехали в Бомбей, где в период муссонных дождей были повреждены рукописи. Е.И. позже пришлось своей рукой их переписать. В Бомбее они оставили большую часть библиотеки, картин и других вещей и отправились «временно» в Калимпонг, в Сикким, где сняли двухэтажный домик с садом. Думали сейчас же ехать в Россию, но так прошло восемь лет! «Все получается по-иному». Наверно, Е.И. не впускали в Россию, считая «теософкой». В Калимпонге было трудно, ибо не хватало многих вещей, оставшихся в Бомбее (и о них беспокоились). Они всего с собой и не брали, ибо думали переселиться на Родину.
Комната Е.И. в Калимпонге была белая, занавески – небесной голубизны. Длинноватая, небольшая, в конце одно большое окно, по бокам с каждой стороны – по одному маленькому. Из большого и второго маленького окна были видны Гималаи во всем царственном величии.
Е.И. вставала очень рано, еще до восхода солнца. «На рассвете слушала...» Весь день – одна в своей комнате. В последние годы и по вечерам поздно ложилась. Таким образом, спала только 4–5 часов.
Завтракала рано – в 7 часов, иногда пила чай наверху, но к обеду спускалась вниз. На ужин приходила также в 7 часов, затем какой-то час, бывало, посидит с другими и – опять работает до поздней ночи.
Иногда выходила немного прогуляться, или рано утром, или поздно вечером, ибо днем очень жарко.
Работала чрезвычайно много.
В Наггаре книги Учения, которые давались, Е.И. писала от руки, затем сама переписывала на машинке, только после этого отдавала Рае переписать. Рая часто переписывала без копий, по несколько раз, например «Надземное». Рая перепечатывала и письма Е.И., которые она потом исправляла. Все книги Учения, всю «Тайную Доктрину» Рая переписала.
Но в Калимпонге Е.И. писала сама. Учение еще продолжено, еще много книг написано, но пока не время издавать. Уже и так дано слишком много. Когда сознание будет соответствовать, тогда и издадут. Рая подробнее не знает, подготовлены ли уже какие-то книги для печати или они только в рукописи. Это будут знать те, в ведение которых передано. Великое сокровище осталось в Индии. После Е.И. продолжения Учения не будет.
Как уже упоминалось, в Калимпонге она переписывала от руки и залитые водой в Бомбее манускрипты.
На английском языке письма писала мало. Главным образом по-русски. После 40‑го года больше всего переписывалась с Америкой и Китаем (с русскими эмигрантами). На все письма не отвечала, была осторожной (ведь время было военное, действовала цензура, еще и потому, что были и нежелательные люди).
В Наггаре каждый вечер «перед Беседами» слушали музыку, ставили патефон. Е.И. любила «Валькирию», «Парсифаля», «Лоэнгрина» <Вагнера> и других композиторов. В Калимпонге слушала радио, патефон вместе с любимыми пластинками остался в Бомбее.
В Наггаре и Калимпонге приходили часто духовные индусы, беседовали с Е.И., изредка приходили также русские, последователи Учения. Разумеется, Рая не знает, кто они. Были люди и из Тибета.
Шибаев, который преподавал в университете в Дели русский язык, присылал им русские книги, даже журналы из университетской библиотеки, последние приходилось отсылать обратно.
Е.И. больше всего любила розы, фризии, также и цинерарии всевозможных оттенков, которые специально выращивались в горшках вокруг дома. В Калимпонге роз было мало, зато в Наггаре – много.
За ужином Юрий показывал нам только что полученную посылку с письмом от Святослава. Там были и фотографии Святослава и Девики Рани. Затем показывал еще другие снимки, которых мы не видели. Несколько снимков, где у ступы Е.И. проводится богослужение тибетских лам, освящающих ступу. Затем опять – много видов Калимпонга, семьи и т.д. Есть и ряд снимков, сделанных во время приезда русских государственных мужей в штат Майсур – там и Святослав вместе с Булганиным.
Считается на работе в институте с 14 сентября. (23 сентября Юрий сказал, что получил новое распоряжение, что считается на работе с 1 октября. Он только сказал: «Спасибо», ибо, как знать, не изменят ли еще сроки!!) Из‑за него происходила «борьба» между Ленинградом и Москвой. Притом такого второго специализированного тибетолога нигде нет. В последнее время к тому же двое тибетологов умерли.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |