|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Декабря. В воскресенье опять приезжала Бируте
В воскресенье опять приезжала Бируте. Привезла копию 16 номера «Оккультизма и Йоги». Он меня чрезвычайно встревожил – вызвал возмущение. Хотел об этом немедля сообщить Юрию. Асеев совершил непростительный проступок: опубликовал очерк памяти Е.И. и два ее портрета (не знаю какие). Известно, что некоторые статьи он помещал против воли авторов. Встревожила и статья бывшего члена Гофмейстера об истории нашего Общества. Пишет он сердечно, но с ошибками, по своей наивности вредит, ибо еще не время об этом писать, тем более – ему, который такое короткое время был в Обществе. Затем – пошлая, развязная статья Асеева о движении Агни-Йоги за рубежом. Сколь оскорбительно он пишет о Юрии и Святославе! Где он взял сведения об «актерской группе» в Латвии – «работают как титаны и радостны как ангелы»?! Конечно, он творит только зло. И в конце, среди писем читателей, кто-то призывает жертвовать в «фонд нового издания книг Учения». Опять самоуправство! Неужели все это делается без контроля Зинаиды Григорьевны Фосдик? Оказывается, в 14-й номер она сама дала подробную информацию о деятельности движения Агни-Йоги в Америке. В конце упоминается, что 15-й номер вышел с Портретом Учителя. Мало назвать это сумасшествием и кощунством!
И еще, но уже из других источников: Асеев просит всех присылать ему копии писем Е.И., готовится издать третий том писем, стало быть, совершенно самовольно решил продолжить нашу работу! Более всего по этой причине надо было спешно поехать и предупредить. Неужели невозможно Асеева обуздать?! Оказывается, он не слушался и Е.И. Но ведь тогда, после ухода Е.И. и выпуска последних кощунственных номеров, надо было прервать с ним связь.
Поездку снова отложил. Затем Гаральд надумал ехать 4 декабря. Однако изменил свои намерения и передал билет мне. Конечно, съездить – для меня это было бы счастьем. Но, среди разных токов, я чувствовал себя совсем больным. В день отъезда была кульминация. Очень сожалел, что не могу ехать. С Гаральдом связаться не смог, как позже оказалось, он уехал со своей женой в Киев. Таким образом, я мгновенно решился и вместо себя послал Гунту. Она из всех нас больше всего подружилась с Юрием и его сестрами. Пусть меня простят, если кому-то это не нравится, но Гунта свое задание выполнила отлично.
Она приехала вместе с Индаром. Приняты были очень сердечно. Индар скоро ушел. (Он ведь еще не следует Учению, и ему там «было неинтересно».) Гунта осталась переночевать у них, спала на кровати Людмилы, тем временем как последняя – на раскладушке во второй комнате. Гунта все описала с великим романтическим энтузиазмом. Еще раз рассказала о спальне сестричек, их святилище, со многими картинами, иконами и т.д. Людмила вечером повела и в комнату Юрия, чтобы Гунта увидела статую Будды. Велела обратить внимание на его нежную улыбку. Там висит картина с московской выставки: «Держательница Мира», которая больше не выставлялась, ибо слишком значительна и сокровенна. Еще на стене – голубая шелковая тибетская икона, танка, которую Юрию подарил новый Таши-лама, кроме нее, здесь и другие танки. На буфете – восточные сувениры. Простая, восточного характера походная кровать с полосатым одеялом. В кабинете над дверью чудесный, в пурпурных красках – «Гэсэр-хан».
Юрий был очень рад Гунте. Просил, чтобы вообще время от времени кто-нибудь приезжал. Он уже думал, как передать, чтобы я приехал. Чувствовалось, что в его сердце накопилось многое что сказать, и он увлеченно, несколько часов, сердечно беседовал с Гунтой.
Постоянную экспозицию Рериха решено делать в Ленинграде при Русском музее. Он все же хотел, чтобы для музея отвели отдельные помещения, но затем подумал, что это вызовет большую зависть и ненависть противников. У Репина, мол, нет, а Рериху уже сразу устраивают музей. Второй музей будет в Сибири, в Барнауле или Новосибирске.
Михайлов всюду защищает Н.К., иногда даже ругает противников, но Юрий не хочет их раздразнить, чтобы они не стали открытыми врагами. Лучше по-другому – своим дружелюбием Юрий скорее их обезоружит. Так, в связи с примечанием в «Искусстве» Юрий ходил в редакцию спросить, кто же автор его. Все молча указывали рукой на человека, который сидел в стороне за столом. Юрий спросил, что он имеет против Н.К.? Тот, совсем растерявшись, оправдывался, что возражал автору статьи, но позже был вынужден признаться, что выступал против «религиозных воззрений» Н.К. Юрий сказал: «Принимайте Николая Константиновича таким, какой он есть, или вообще не прикасайтесь». Позже тот человек позвонил Юрию и сказал, что хочет ближе познакомиться с «Листами Дневника» Н.К.
Ныне готовят к печати сборник статей из книг «Врата в Будущее», «Нерушимое» и т.д.
В Таллине и Вильнюсе выставки не будет, в Тбилиси – под вопросом. Может быть, из Киева возвратится прямо в Ленинград. Причина – картины большого размера быстро портятся без стекла, а в Москве не нашлось материала, чтобы застеклить. Некоторые картины поцарапаны, вину возлагают на Ригу, где отнеслись наиболее небрежно. Потому в Киев картины сопровождает сотрудник, который будет заботиться о них.
С репродукций картин Рериха готовят диапозитивы. Альбом с репродукциями будто бы уже вышел. Обещает один мне выслать. Интерес велик. Предварительная подписка давно закончилась. Не может ручаться, что получит все, что заказывал. Таким образом, может получиться, что до Риги ничего не дойдет.
Юрий сделал запрос в Третьяковскую галерею, почему они картины Н.К. держат в фондах, например – «Сергия». Обещали выставить.
Через полгода приедет в Москву Святослав с выставкой своих картин. Возможно, картины повезут вместе с рамами (что затруднительно), ибо обрамлений в Москве нет. Девика будет сопровождать Святослава. Его будто бы официально посылает Правительство Индии. Булганин ведь лично пригласил Святослава, когда они встречались, но он первым делом заботился о брате.
В Москве большой интерес к йогизму. Журнал «Знание – сила» снова дал статью. 2 декабря был доклад по радио: «Белые пятна в науке». Биофизик Головкин (клиника Боткина) готовит серьезное обозрение о йогическом дыхании и его медицинском применении. В институте Бехтерева опять возобновлены исследования в этом направлении. Врач Ажаров (из психиатрической больницы при Академии наук) был в Индии и изучал йогизм. Индус Н.Н. Даси читал доклад: «Условный рефлекс в йогизме». Интересовался и Ковригин из министерства здравоохранения. Есть и другие доклады.
Читаются и лекции о философии буддизма. Академики, особенно физики и математики, интересуются Учением, ездят в Лавру, уважают буддизм. Много и молодежи. Вначале надо давать совсем немного, лучше меньше, чем слишком много. Юрий часто выступает, принимают его доброжелательно.
5 декабря, в половине шестого вечера, Юрий с Раей ушел в гости к какому-то академику. В гостях беседовали о пятнах на Солнце, влиянии космических лучей на человека и т.д.
На вопрос, переводить ли книги Учения на латышский, ответил: пусть обязательно переводят, и спешно, ибо возможности не за горами, хотя и не известно, когда.
Также относительно моей статьи «О космичности в творчестве Н.К.» ответил, чтобы я поторопился. Даже был несколько встревожен, что я еще не начал серьезно работать. (Я ему писал, что столь философский труд теперь еще не напечатают. Но мне кажется, что это время может наступить уже скоро.)
Если о чем-то был сон или настойчивая мысль, особенно если это подтверждается и другими факторами, то надо быть очень внимательным.
Увлекшись, Юрий многое что поведал. И то, что 1959 год будет решающим – годом катастроф. (Таким образом, получается, что сон Драудзинь – истина. Е.И. там говорила: «Вскорости можно ожидать главные события». – А что же делать? – «Будьте готовы!»)
Монголии отведена большая роль в будущем. Где-то на юге Советского Союза устраивалась этнографическая выставка. Был выставлен и Образ Майтрейи. Об этом узнали верующие, расстелили свои коврики, становились на колени перед Образом Майтрейи и читали молитвы. Это руководству выставки не понравилось, изображение сняли. Однако верующие приходили и молились Невидимому Образу. Тогда руководству пришлось выставку закрыть.
В Москве гостила индийская делегация и просила Юрия отвезти их в Лавру. Индусы были в своих национальных одеждах. Зажигали свечи и ставили их.
Гунта провела там только одну ночь, утром поехала за билетом. Купила пластинки «Град Китеж» и другие. Когда вернулась назад, положила у их радиолы.
Оказалось, что у Юрия есть только первый том «Писем». Гунта моментально достала второй, который я приготовил для кого-то, и подарила его Юрию. Ему были очень нужны и вторые экземпляры «Писем». Когда Гунта вернулась, мы с Качаловой послали «Письма», пластинку «Заклятие Огня» (любимое музыкальное произведение Е.И.), Девятую симфонию <Бетховена> и другие. (9 декабря Качалова уехала в Москву и Тбилиси организовывать латышскую выставку.)
Можно представить, с какими сокровенными чувствами Гунта приехала домой! Она привезла письма мне и Гаральду.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |