АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Но почему?

Читайте также:
  1. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  2. Вопрос 3. Какой из факторов следует рассматривать в качестве наиболее существенного для возникновения монополии в рамках долгосрочного периода? Почему?
  3. Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему?
  4. Почему?
  5. Почему?
  6. Почему?
  7. Почему?
  8. Что ущемляется и почему?

А я могу объяснить, почему так происходит: потому что человек неотсепарировался энергетически. Он формально стал жить один самостоятельно, но уровень его self-дифференцированности и эго-самости у него никакой. В реале он неотсепарирован совершенно, он не автономен абсолютно. Он привык жить в системе спутанных и суррогатных диадных отношений. Это то же самое, что вырвать из организма орган – он не будет существовать вне системы, вне глобального организма.

Если есть органическое симбиотическое образование “мама-ребёнок” и если не произошла сепарация на энергетическом уровне, то не будет такому человеку счастья – он постоянно будет страдать приступами экзистенциальной тоски, одиночества, депрессии, один в одинокой квартире на стенку начинает лезть просто. Кто-то в бутылочку начинает лезть, кто-то на разные игровые мании подсаживается, другие начинают просто страдать трудоголизмом и загонять себя в работе. В восемь утра ушёл, в одиннадцать вечера пришёл, уснул. И так годами. Для чего? Для того чтобы элементарно не оставаться наедине с самим собой, потому что это чудовищно, это страшно, ужасно и тяжело. И таких людей колоссальное количество.

  • Депрессивные трудоголики и составляют третью категорию «нуждающихся» в процессе сепарации.

В Москве масса трудоголиков, которые пашут на двух работах, на трех работах и в институте, постоянно получают новое высшее образование. Когда начинаешь общаться, спрашиваешь для чего людям получать пятое высшее? А получают не для того, чтобы применить, а просто, чтобы время занять этим делом. Для того чтобы, опять таки, не оставаться наедине с самим собой. Потому что сразу начинаются негативные мысли и негативные эмоции лезть в голову.

Где-то пол года – год такой жизни и многие из них просто-напросто ломаются. Может кто-то как-то адаптируется, возникают компромиссные образования, либо человек становится истовым трудоголиком, либо идет получать пятое высшее. Т.е. как-то, но социализируется.

Но чаще всего получается, что человек попробовал, съездил на заработки в другой город, пожил какое-то время один, а потом вернулся к маме!

И причина даже не столько в экзистенциальной тоске и депрессиях, а в том, что человек в этом случае начинает жить самостоятельно, пересилив себя. Т.е. неестественным путём. А просто в какой-то момент его настолько заколебала ситуация в семье, что он сбежал оттуда. Это особенно характерно для семей, в которых люди постоянно устраивали скандалы, отстаивали свою самостоятельность. В конце концов, следует уход с разрывом – когда человек именно разрывом прекращает все отношения со своей семьёй: с родителями, с матерью, с отцом, посылает всех далеко и надолго уезжает куда-нибудь в другой город. А потом с ними не общается, не звонит вообще.

Но, что происходит дальше в жизни этого человека? Вот он начал жить самостоятельно, а мысли его продолжают вращаться по прежней схеме. И освобождается колоссальное количество энергии, которую изначально он привык тратить на самозащиту, самооборону и удержание своих личностных границ.

Как государство, которое тратило все свои ресурсы на оборону своих границ: построило великую китайскую стену, вокруг всей своей территории, через каждые пол километра сторожевые вышки с пулемётами, минное поле, в глубине эшелонированная оборона, доты, дзоты, окопные сооружения, гаубицы стоят и системы залпового огня. И это всё находится в постоянной боевой готовности.

И что происходит? Вдруг, бац! И внешний враг исчезает. А куда девается такая мощь? И человек начинает сам с собой “проводить учения”. Он выдумывает себе каких-то врагов, он начинает пытаться вести внутренние диалоги, занимается самоедством. Но чаще всего – следует просто “протухание” - он накопил колоссальный потенциал защиты, а потом БАХ, и жизнь теряет смысл.

Потому что двадцать, двадцать пять, тридцать лет его жизни он жил со смыслом самозащиты! И целью его жизни является отстаивание своей самостоятельности!

А тут вдруг не надо ничего отстаивать то, оказывается. Он не знает, как жить самостоятельной жизнью, как жить полноценной жизнью, он не умеет ничего. Т.е. он радостно и счастливо жить не умеет, а умеет только воевать.

Это как солдаты (контрактники), которые прошли несколько горячих точек, служили по пятнадцать лет, они возвращаются на гражданку и начинают пить. Они привыкли, что умеют только воевать, жить в постоянном стрессе, жить под пулями. Им гражданка кажется скучной. Они не могут социализироваться, их никакие гражданские удовольствия не привлекают. Им одно удовольствие – ползти под пулемётом на врага. Естественно, через какое-то время, если его дембельнули по состоянию здоровья, он просто спивается. В своей работе я сталкивался с этим.

Чаще всего, когда человек идёт служить по контракту, он думает: «Вот повоюю какое-то количество лет. А там пенсия, плюс сбережения – приеду и заживу». Выходят и понимают что весь подоконник в таблетках и шприцах, в холодильнике и в сервантах алкоголя немеряно. Какое-то время они так существуют, а потом они понимают, что гражданка не для них – они умеют только воевать. Кто-то возвращается обратно в армию. И дальше до пенсии, если повезёт.

Также и с таким человеком. Только он ведёт борьбу не пулемётами и автоматами, а словами. И воюет он не с фашистами, а со своими родными и близкими: мамами и папами, тетушками и дядюшками, бабушками и дедушками.

Но это тоже война, постоянное противостояние, постоянный стресс, он к этому привыкает и он ничего больше не умеет и, естественно, через какое-то время от этой скучной и пресной жизни без навыков социализации, без навыков умения получать удовольствие от жизни, то через какое-то время он совершенно бессознательно возвращается в отчий дом. В мамин дом. Для того чтобы просто продолжать эту войну. Потому что эта война с уже престарелой мамой, которой глубоко за шестьдесят - это и есть смысл его жизни. Больше у него смысла в жизни нет. И он продолжает с ней воевать и дальше.

Я совсем недавно был свидетелем подобной ситуации: шла бабушка со своей дочкой, которой уже лет хорошо за сорок, и внучкой, которой около восемнадцати. И бабушка хотела перейти дорогу в одном месте, а дочка ей начала ОРАТЬ прямо на улице и объяснять: «Как ты можешь там вообще переходить, ты там не перейдёшь…» Всё это сопровождалось жестикуляцией и нелестными эпитетами в адрес своей мамы. И это, заметьте, при своей дочери, уже взрослой восемнадцатилетней девушке.

И сразу я увидел поколение трёх женщин. Понятное дело, что ни о каких мужчинах в их семье и речи не идёт, они и в магазин ходят втроём и на прогулки ходят втроём, они везде ходят втроём. И это очень типично для России.

 

Таким образом, у нас уже есть три группы людей,
которым будет чрезвычайно полезен данный тренинг:

  • Люди, которые до сих пор живут с родителями, несмотря на большой возраст.
  • Те, кто формально отсепарировался и начал самостоятельную жизнь, но при этом, эта жизнь его совсем не радует. Человек либо страдает замещающими формами поведения – т.е. попросту трудоголирует, либо слишком подвержен депрессиям.
  • Люди, которые не выдержали самостоятельной жизни и вернулись обратно в отчий дом под мамино крыло.

 

Но есть и ещё одна, интересная, четвёртая группа. Которая не так очевидна и, может быть, даже выглядит немного парадоксально.

  • Это патологические ревнивицы и ревнивцы.

Истоки патологической ревности закладываются на этапе вторичной и усугубляются на этапе третичной сепарации. В случае если на этих стадиях что-то в жизни ребенка, а затем и подростка идет не так как надо.

Изначально на этапе диадных отношений есть система «мама-ребёнок» и ребёнок воспринимает мир через маму – мама для него и составляет весь мир. После этого, на стадии сепарации-индивидуализации примерно в возрасте одного года наступает понимание того, что мама не есть весь мир, а есть ещё мир кроме мамы и вне ее. И ребёнок в этот момент начинает активно познавать окружающий его мир. В результате всего этого ребёнок усваивает главный урок, что он не есть его мама. А мама не есть весь мир. И он сам является самостоятельной и индивидуальной формой жизни.

Следующая, вторичная сепарация происходит в возрасте от трёх, до семи лет. Это стадия, когда ребёнок получает первичную автономию. Это этап разрешения Эдипова комплекса. На данной стадии основным уроком является понимание того, что есть всегда третий и вместе с ним есть социум. В процессе первичной сепарации ребёнок понимает, что мама не есть весь мир, а есть ещё мир кроме мамы. И в процессе вторичной сепарации ребёнок понимает, что есть общество, не только «я и мама», а, к примеру: «я, мама и папа». Разрешение Эдипова комплекса ведёт к осознанию и развитию понимания того, что всегда есть третий, а ещё в социальном мире существует такой феномен, как конкуренция и соперничество.

И ребёнок на этой стадии учится соперничать и побеждать в этой социальной борьбе – он учится быть социально автономными. Мальчик начинает соперничать с папой за внимание и любовь мамы, так как в этот период мама начинает уделять больше внимания папе. Для него это является большим стрессом, потому как мальчики в этот момент испытывают злость. Но если он усваивают этот урок хорошо, при условии если родители понимающие, грамотные, правильно его социализируют, то мальчик понимает, что потеря мамы для него не фатальна. Да, конечно это самый значимый человек, но это не фатально. После этого можно жить.

И в тот момент, когда мальчик усваивает урок, что с мамой он не будет в диадных отношениях всю жизнь, а у мамы есть папа, он понимает, что ему в будущем придётся искать свою девочку, она может быть такой же любящей, замечательной как мама, но это будет другая женщина. Это будет женщина, с которой он создаст отношения.

И когда этот урок усвоен, наступает период, когда мальчики начинают активно дружить с девочками. Происходит процесс первичного влюбления и разлюбления. Несколько таких итераций обязательно должны произойти для того, чтобы подрастающий мальчик понял, что отношения можно заканчивать и это не будет равнозначно смерти. Потому что до этого ребёнок целиком и полностью зависел от матери – а отлучение от материнской груди, по идее, означает голодную и холодную смерть. Именно поэтому это и выглядит так пугающе.

А тут мальчик понимает, что нет, несмотря на то, что мама больше внимание уделяет папе, но, тем не менее, она продолжает о нём заботиться и, что самое главное, он приходит и спокойно рассказывает маме про то, что в детском садике есть девочка, которая ему нравится. Если мама его поддерживает, то всё замечательно, он понимает что его поощряют, а значит, это правильно, можно открыто выражать свои чувства, можно быть автономным и независимым, можно перенаправлять своё влечение на женские объекты внешнего мира и это не будет фатальным для него.

В дальнейшем, на этапе уже третичной сепарации происходит окончательное отделение. Третичная сепарация подразумевает уход из родительской семьи в возрасте семнадцати – двадцати лет и созданию уже своей семьи сразу, либо жизнь автономно – это могут быть какие-то временные отношения или просто случайные связи, но это уже автономная жизнь взрослого и самостоятельного мужчины.

После третичной сепарации можно говорить о том, что парень стал мужчиной. В случае если всё это проходит гладко и хорошо, то мужчина в процессе первичной, вторичной и третичной сепараций понимает такой момент:

Он может общаться с разными женщинами, он может поддерживать с ними отношения. И, что самое главное, эти отношения имеют начало и конец. И чаще всего трансформируются в процессе своего развития. Парень понимает – он находится не в диадных отношениях с женщиной, которую выбрал.

На горизонте всегда может появиться какой-то соперник! Но поскольку он уже успешно прошёл первичную и вторичную сепарации, то зрелая эго-самость ему подсказывает, что даже если он проиграет соперничество со своей избранницей, то это не будет для него фатально и он всегда сможет найти другую девушку, которая возможно будет даже лучше, чем первая.

Иными словами, разрыв отношений с любимой девушкой не является для него катастрофой и подобием смерти. Самое главное в том, что он понимает: в этом поединке он имеет все шансы выиграть, победить своего соперника и добиться расположения и любви своей избранницы. Это понимание и зрелая эго-самость ведёт к тому, что когда на горизонте появляется соперник - ревность присутствует, но это не патологическая ревность. Включаются механизмы отстаивания «своего» - защита своих границ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)