АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продолжение либерального курса во внутренней политике после 1815 года. Усиление реакционных тенденций во внутренней и внешней политике последних лет царствования Александра I

Читайте также:
  1. I Ватиканский собор (1869–1870) и его последствия (1870–1878)
  2. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  3. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  4. V. Учебно-методическое обеспечение курса
  5. V. Учебно-методическое обеспечение курса
  6. А сердцевина белых лилий в затоне после того случая навеки приобрела розоватый цвет, словно впитала в себя кровь несчастной Зореславы».
  7. Абсолютное сознание как остающееся после уничтожения мира
  8. Абсорбционный чиллер предназначен для получения холодной воды, которая в последующем может использоваться в качестве хладагента в системах кондиционирования.
  9. Александра
  10. Анализ факторов развития отрасли за 3-5 последних лет
  11. Афганистан в системе региональных отношений после Первой мировой войны
  12. БЛОК ПЕРВЫЙ. От Февраля к Октябрю 1917 года.

Социально-экономическая и политическая обстановка в России в послевоенный период. Проявления всеобщего недовольства и распространение идей Просвещения. Страна переживала огромный патриотический подъем, в народе и в обществе ожили надежды на широкие преобразования, все ждали перемен к лучшему — и не дождались. Первыми разочаровались крестьяне. Героические участники боев, спасители Отечества, они надеялись получить свободу, но из манифеста по случаю победы над Наполеоном (1814) услышали: “Крестьяне, верный наш народ — да получат мзду свою от Бога”. По стране прокатилась волна крестьянских выступлений, количество которых в послевоенный период возросло. Всего по неполным данным за четверть века произошло около 280 крестьянских волнений, и примерно 2/3 из них — в 1813—1820 гг. Особенно длительным и ожесточенным было движение на Дону (1818—1820), в которое было вовлечено более 45 тыс. крестьян. Постоянными волнениями сопровождалось введение военных поселений. Одним из крупнейших было восстание в Чугуеве летом 1819 г. Росло недовольство и в армии, состоявшей в массе своей из набранных через рекрутские наборы крестьян. Неслыханным событием стало возмущение гвардейского Семеновского полка, шефом которого был император. В октябре 1820 г. солдаты полка, доведенные до отчаяния притеснениями со стороны своего полкового командира Ф. Е. Шварца, подали на него жалобу и отказались подчиниться своим офицерам. По личному указанию Александра I, девять “виновнейших” были прогнаны сквозь строй, а затем сосланы в Сибирь, полк был расформирован. Усиление консервативно-охранительных начал в официальной идеологии проявилось в возврате к традиционному образу России как христианской державы. Религиозные догмы самодержавие попыталось противопоставить влиянию революционных идей Запада. Большую роль здесь сыграли также и личные настроения императора, который успех войны с Бонапартом приписывал вмешательству сверхъестественных божественных сил. Знаменателен и тот факт, что Государственный совет, Сенат и Синод поднесли Александру I титул Благословенного. После 1815 г. император, а вслед за ним и значительная часть общества все больше окунаются в религиозно-мистические настроения. Своеобразным проявлением этого феномена стала деятельность Библейского общества, созданного в конце 1812 г. и к 1816 г., получившего официозный характер. Огромную роль в деятельности Библейского общества играл его президент, министр духовных дел и народного просвещения А.Н. Голицын. Основной целью общества были перевод, издание и распространение в народе Библии. В 1821 г. в России впервые был издан Новый Завет на русском языке. Однако среди членов общества широко распространились идеи мистицизма. Голицын содействовал изданию и распространению книг мистического содержания, оказывал покровительство различным сектам, был сторонником соединения христианских вероисповеданий, уравнения православия с другими религиями. Все это вызвало оппозицию курсу Голицына многочисленных церковных иерархов, которую возглавил архимандрит Новгородского Юрьева монастыря Фотий. В мае 1824 г. последовала опала князя Голицына и охлаждение Александра I к деятельности общества. В конце 1824 г. новый президент общества митрополит Серафим представил императору доклад о необходимости закрытия Библейского общества как вредного, в апреле 1826 г. оно было ликвидировано. Политика Александра I в Польше и проблема конституционного преобразования в России. Своего рода репетицией было введение конституции в Царстве Польском. Для разработки конституции в Царстве Польском не был создан какой-либо специальный орган. Первый проект конституции был плодом творчества польской аристократии, он был неосуществим в силу своих огромных размеров и необоснованных запросов. Переделка проекта была поручена особой комиссии, состоящей из польских сановников. Усовершенствованный проект был вновь представлен Александру для изучения. Наконец, отредактировав уже в третий раз текст, Александр I 15 ноября 1815 года утвердил конституцию Царства Польского. По конституции польский народ будет иметь народное представительство - сейм, состоящий из царя и двух палат. Верхняя палата - Сенат. Его члены назначались императором пожизненно. Сенат выполнял законодательные функции. Нижняя палата сейма - палата депутатов и послов. 15 марта 1818 г. состоялось открытие первого общепольского сейма. На открытии император произнес речь, где высказал свои планы на введение конституционного устройства и в России. Эта речь вызвала множество недовольных отзывов. Дворянство испугалось за свое положение, сановники считали, что для введения конституции Россия еще не дозрела, помещики видели близящееся освобождение крестьян, но при этом никто не мог поверить, что император хочет добровольно ограничить свою власть. Закрывая сейм, Александр высоко оценил его деятельность и сообщил, что польский опыт пригодится ему в будущем, тем самым напоминая всем о своем обещании. «Уставная грамота Российскому народу» Н.Н. Новосильцева (1820). Почему она не стала конституцией, обещанной Александром. Императору предоставлялась исполнительная власть, он объявлялся верховным главой церкви и государства, располагал всеми военными силами, объявлял начало и конец войны, заключал договоры. Был подготовлен манифест о введении народного представительства, он и должен был открыть путь к конституционной монархии. Вместе с этим манифестом предполагалось объявить об уничтожении польской конституции и о превращении Польши в наместничество. Однако, ни манифесты, ни сама «Уставная грамота» так никогда и не были обнародованы. Снова сказался страх перед дворянской оппозицией. Так обнародование «Уставной грамоты» стало оттягиваться, а к 1823 году стало ясно, что император никогда не осуществит этот проект. «Аракчеевщина». В 1817 - 1818 гг. царь поручил сразу нескольким видным государственным деятелям разработать предложения, которые бы составили цельную программу отмены крепостного права. Одним из исполнителей своего замысла он назначил А.А. Аракчеева. В феврале 1818 года проект был предоставлен императору. Для освобождения крестьян предлагалось начать покупку помещичьих имений в казну. Продавать государству крестьян и дворовых, как казалось Аракчееву, помещиков должно было заставить стремление избавиться от долгов и вести хозяйство на рациональной основе. В последние годы царствования Александра I власть перешла в руки временщика А.А.Аракчеева. Характерные черты аракчеевщины: планомерное и беспощадное проведение крепостнической реакции, насаждение шпионства, преследование вольномыслия, цензурные притеснения печати, мелочная формалистика, расправа с протестующими. Многократно подавлялись крестьянские выступления. Яркое проявление аракчеевщины - устройство военных поселений. Это особая форма комплектования и содержания армии, при которой солдаты соединяли военную службу и крестьянскую работу на земле. Слово "А." стало нарицательным для характеристики произвола и полицейских методов во внутренней жизни общества. Конгрессы «Священного союза» и отступление от первоначального курса. За время существования Священного союза было созвано 4 конгресса. Первый, Аахенский, проходил с 30 сентября по 21 ноября 1818 года с участием представителей России, Австрии, Пруссии и Франции. На нём обсуждались проблемы Франции. Второй конгресс состоялся в декабре 1820 года в Троппау, в Силезии. Он был созван по инициативе Меттерниха в связи с революцией в Неаполитанском королевстве. Третий союз в январе 1821 года конгресс переехал в Лайбах. Его заседания были посвящены переговорами с итальянскими монархами. Последний, Веронский, конгресс Священного союза проходил в Италии с 20 октября по 14 декабря 1822 года. Он был самым представительным по числу участников. Кроме главных его членов в Верону прибыли итальянские монархи, министры иностранных дел, видные дипломаты и военачальники. Россия была представлена делегацией из 29 человек. Главное место в работе конгресса занимал вопрос об испанской революции. Обсуждались условия, при которых Австрия, Франция, Пруссия и Россия обязывались выступить против Испании. Осенью 1823 года была подавлена испанская революция. Кончина Александра I. 20 октября Александр I отправился в инспекционную поездку по Крыму. Целые дни он проводил в седле, несмотря на плохую погоду, и вернулся в Таганрог в сильной горячке. Его силы быстро таяли и он скоропостижно скончался 19 ноября 1825. Легенда о старце Кузьмиче и причины ее появления. Фёдор Кузьмич (Феодор Томский, Феодор Козьмич; 1776 (1777) — 20 января (1 февраля) 1864, Томск) — старец, живший в Сибири в XIX веке. Согласно романовской легенде, возникшей в середине XIX века ещё при жизни старца, считается императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим скитальцем. Вопрос о тождественности Фёдора Кузьмича с российским императором историками однозначно не решён. Фёдор Кузьмич за своё подвижничество в 1984 году канонизирован Русской православной церковью в лике праведных в составе Собора Сибирских святых


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)