АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 3: Ходы фигур

Читайте также:
  1. Анализ затрат по статьям калькуляции
  2. Анализ особенностей нарисованных фигур.
  3. Важный элемент оценки ценности новостей – количество читателей, которых статья наверняка заинтересует.
  4. ВВОДНАЯ СТАТЬЯ
  5. Вводная часть. Для кого эта статья. Для чего эта статья.
  6. Вступительная статья выдающегося ученого Ахмада Шакира
  7. Группировка затрат, образующих себестоимость СМР, по статьям и элементам.
  8. Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции.
  9. Методика анализа издержек обращения по статьям.
  10. О молитве. Статья I
  11. О молитве. Статья II
  12. Очень сложно разобраться в терминологии Блинчевской: статья вторая, вставка первая..

3.1. Не разрешается ходить фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занимаемое фигурой соперника, последняя берется и снимается с шахматной доски (выходит из игры) за один ход.

Если фигура может совершить указанный ход согласно статьям 3.2 – 3.8, то считается, что она атакует (нападает на) фигуру соперника или не занятое фигурой поле. Это действие также происходит в случае если фигура не может сделать ход на атакованное поле или взять фигуру соперника, вследствие чего король того же цвета останется или окажется под шахом (см. Статью 3.9).

 

3.2. Слон может ходить на любое поле по диагоналям, на которых он стоит.

 

3.3. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.

 

3.4. Ферзь может ходить на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

 

3.5. При совершении хода ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.

 

3.6. Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.

 

3.7. Пешка может ходить только вперед:

3.7.1. На свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали;

3.7.2. С начальной позиции - на одно поле, как в п. 3.7.1., или на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты;

3.7.3. На поле, занимаемое фигурой соперника, расположенное перед ней по диагонали на соседней вертикали, одновременно снимая эту фигуру с шахматной доски;

3.7.4. Пешка, атакующая поле, которое пересекла пешка соперника, продвинутая с начальной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это действие может быть совершено только очередным ходом и называется взятием "на проходе";

3.7.5. Пешка, которая достигает самой последней горизонтали от своей начальной позиции, должна быть заменена на том же поле на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета, что является частью одного хода. Эта замена пешки называется "превращением", действие новой фигуры начинается сразу с момента ее появления на шахматной доске. Выбор игроком фигуры для превращения не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее до превращения.

 

3.8. Ход королем возможен двумя способами:

3.8.1. На любое соседнее поле, которое не атаковано одной или несколькими фигурами соперника. Считается, что фигуры соперника атакуют поле, даже если они не могут ходить;

3.8.2. "Рокировкой".

Рокировка – перемещение короля и одной из ладей того же цвета, находящихся в начальной позиции, по крайней горизонтали. Рокировка выполняется следующим образом: король перемещается с начального поля на два поля по направлению к ладье, стоящей на начальном поле, затем ладья переставляется через короля на следующее за ним соседнее поле.

 

Слева вверху -положение перед рокировкой белых на королевский фланг и рокировкой черных на ферзевый фланг

Справа вверху - положение после рокировки белых на королевский фланг и рокировки черных на ферзевый фланг

Слева внизу -положение перед рокировкой белых на ферзевый фланг и рокировкой черных на королевский фланг.

Справа внизу - положение после рокировки белых на ферзевый фланг и рокировки черных на королевский фланг.

 

3.8.2.1. Рокировка невозможна:

3.8.2.1.1. Если король ранее, до рокировки, делал ход;

3.8.2.1.2. С той ладьей, которая ранее, до рокировки делала ход.

 

3.8.2.2. Рокировка временно невозможна в следующих случаях:

3.8.2.2.1. Если атаковано одной из фигур соперника поле, на котором или стоит король, или которое он должен пересечь, или которое он должен занять;

3.8.2.2.2. Если между королем и ладьей, с которой может быть произведена рокировка, находится фигура.

 

3.9 Король находится "под шахом", если он атакован одной или несколькими фигурами соперника, даже если такие фигуры не могут ходить. Ни одна из фигур не может сделать ход, после которого свой король попадет под шах или останется под шахом.

 

Статья 4: Выполнение ходов.

4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.

 

4.2. При своем ходе игрок может поправить одну или несколько фигур на их полях, при условии, что он сначала предупредит соперника о своем намерении (например, сказав "поправляю").

 

4.3. Если игрок, который должен делать ход, намеренно касается на шахматной доске (за исключением случаев, приведенных в Статье 4.2):

4.3.1. Одной или нескольких своих фигур, то он должен сделать ход фигурой, до которой дотронулся первой, если такой ход возможен;

4.3.2. Одной или нескольких фигур соперника, то он должен взять фигуру, до которой дотронулся первой, взятие которой возможно;

4.3.3. Двух фигур разного цвета, он должен взять фигуру соперника своей фигурой или, если это невозможно, взять тронутую фигуру соперника другой своей фигурой. Если нельзя установить, какая фигура была тронута первой, считается, что это фигура игрока, за которым очередь хода.

 

4.4. Если игрок, который должен делать ход:

4.4.1. Намеренно касается своего короля и ладьи, он должен рокировать в сторону этой ладьи, если такой ход возможен;

4.4.2. Намеренно касается ладьи, а затем короля, рокировка не разрешается, и к этой ситуации должна быть применена Статья 4.3.1.;

4.4.3. Если игрок, который хочет сделать рокировку, касается короля, а затем ладьи или короля и ладьи одновременно, но рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен сделать ход королем, включая рокировку в другую сторону, при условии, что она возможна. Если король не имеет хода, игрок может сделать любой возможный ход;

4.4.4. Если игрок превращает пешку в новую фигуру, то выбор новой фигуры завершен, когда эта фигура коснулась поля превращения.

 

4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может ходить или быть взятой, игрок может сделать любой возможный ход.

 

4.6. Если фигура поставлена на поле при выполнении возможного хода или как часть возможного хода, она не может пойти на другое поле на этом ходу.

Ход считается сделанным, когда все требования Статьи 3 полностью выполнены:

4.6.1. В случае взятия, когда взятая фигура снята с доски и игрок, поставив свою фигуру на это поле, отпустил руку;

4.6.2. В случае рокировки, когда игрок отпустил руку от ладьи на поле, пересеченном королем. Если игрок отпустил руку от короля, ход еще не сделан, но игрок не имеет права сделать другой ход, кроме рокировки в эту сторону, если это возможно;

4.6.3. В случае превращения пешки, когда она снята с доски и игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения. Если игрок отпустил руку от пешки, которая достигла поля превращения, то считается, что ход выполнен не полностью, при этом игрок не имеет права сделать ход пешкой на другое поле.

Ход считается возможным, если все требования Статьи 3.7.5 могут быть полностью выполнены. Если игроком был сделан невозможный ход, то вместо него должен быть сделан новый ход, в соответствии со Статьей 4.5. На этого игрока арбитром налагается наказание в соответствии со Статьей 14.4.

 

4.7. Игрок теряет право заявлять о нарушении соперником Статей 4.3 или 4.4, как только он намеренно коснется фигуры.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)