|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статья 30. Перечень используемых систем определения дополнитель-ных показателейИгроки должны быть расположены в порядке возрастания занятых мест в соответствии с используемой системой дополнительных показателей. В следующем перечне приоритет использования дополнительных показателей не определен. Указанные ниже дополнительные показатели приведены не в порядке их взаимного приоритета.
30.1. Дополнительные показатели, основанные на собственных результатах игрока: 30.1.1. Сумма нарастающего числа очков (коэффициент прогресса). После каждого тура игрок имеет определенное количество очков. Эти очки складываются в общую сумму нарастающего числа очков: 30.1.1.1. Усеченная сумма нарастающего числа очков (усеченный коэффициент прогресса) – это сумма нарастающего числа очков, из которой вычитается количество очков после одного или более туров, начиная с первого тура. 30.1.2. Система Койя для турниров по круговой системе - это число очков, набранных против всех соперников, которые достигли результата 50% или более. 30.1.3. Расширенная система Койя. Система Койя может быть расширена шаг за шагом с включением очковых групп, имеющих менее 50% очков, или сокращена шаг за шагом с исключением игроков, набравших 50% и больше очков; 30.1.4. Число выигранных партий; 30.1.5. Большее число партий, сыгранных черными фигурами; 30.1.6. Личные встречи - если все игроки, имеющие равное число очков, встречались друг с другом, то определяющей будет сумма очков, набранных в этих личных встречах.
30.2. Дополнительные показатели, использующие собственные результаты команды: 30.2.1. Матчевые очки в командных соревнованиях, определяемые по очкам: «2 очка» за выигранный матч, в котором команда набрала больше половины возможных очков по доскам; «1 очко» за ничейный матч, в котором команда набрала половину возможных очков по доскам; «0 очков» за проигранный матч, в котором команда набрала меньше половины возможных очков по доскам; 30.2.2. Суммарное количество очков, набранных всеми участниками команды; 30.2.3. Общее число матчевых очков и суммарного количества очков, набранных всеми участниками команды; 30.2.4. Личные встречи - если все команды, имеющие равное число очков, встречались друг с другом, то решающей будет сумма очков, набранных в этих личных встречах.
30.3. Дополнительные показатели, использующие результаты соперников: 30.3.1. Система Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока: 30.3.1.1. Усредненный Бухгольц - 1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый высокий и самый низкий результаты соперников; 30.3.1.2. Усредненный Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых высоких и два самых низких результата соперников; 30.3.1.3. Усеченный Бухгольц -1 - это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый низкий результат одного из соперников; 30.3.1.4. Усеченный Бухгольц -2 - это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых низких результата соперников; 30.3.1.5. Суммарный Бухгольц — сумма показателей Бухгольца соперников. 30.3.2. Система Зонненборна-Бергера: 30.3.2.1. Для личных турниров — это сумма числа очков, набранных соперниками, у которых игрок выиграл, и половины числа очков, набранных соперниками, с которыми он сыграл вничью; 30.3.2.2. Для командных турниров — это сумма, которая состоит из числа очков команд-соперников, каждой из которых умножено на число очков, набранных против этой команды-соперника.
30.4. Дополнительные показатели, использующие рейтинг: 30.4.1. Средний рейтинг соперников — это сумма рейтингов соперников игрока, деленная на число туров; 30.4.2. Усеченный средний рейтинг — это средний рейтинг соперников, из которого вычитается один или более рейтингов соперников, начиная с соперника с наименьшим рейтингом; 30.4.3. Турнирный рейтинг (TPR или перформанс) определяется путем нахождения среднего рейтинга соперников, определением процентного содержания очков и затем применением соответствующих пунктов Правил определения рейтинга ФИДЕ. Если игрок решил не играть более двух партий в турнире, например по состоянию здоровья, его TPR будет ниже любого участника, завершившего турнир. 30.4.3.1. TPR с применением правила 400 очков.
30.5. Плей-офф как дополнительное соревнование рекомендуется проводить для определения первого места, звания чемпиона или квалификационных мест: 30.5.1. Система образования пар и время проведения плей-офф должны быть определены предварительно, до начала соревнований; 30.5.2. Если время перед церемонией закрытия ограничено, в расписании турнира может быть предусмотрено, что партии между игроками, имеющими потенциальную возможность получить равное количество очков в последнем туре, могут начинаться раньше, чем все остальные партии на турнире; 30.5.3. В случае проведения плей-офф игра начинается после по крайней мере 30-минутного перерыва по окончании последней основной игры с участием игроков плей-офф. При наличии последующих этапов, между каждым из них должны быть сделаны по крайней мере 10-минутные перерывы; 30.5.4. За каждой партией следит арбитр. В случае возникновения конфликтной ситуации, она рассматривается судейской коллегией из 3-х других арбитров. Их решение является окончательным; 30.5.5. Цвета определяются по жребию во всех нижеуказанных случаях, кроме тех, которые определяются по таблицам Бергера; 30.5.6. Если время на плей-офф в некоторой степени ограничено, применяется следующее: 30.5.6.1. Если два человека, претендующие на первое место, имеют равное число очков: 30.5.6.1.1. Они играют мини-матч из двух 3-х-минутных партий с добавочными 5 секундами после каждого хода. Если результаты после матча равны, то: 30.5.6.1.2. Они играют одну партию Армагеддон (внезапная смерть), белые фигуры получают 5 минут, черные — 4 минуты, в случае ничьей игрок с черными фигурами побеждает. 30.5.6.2. Если три человека, претендующие на первое место, имеют равное число очков: 30.5.6.2.1. Они играют одну игру по круговой системе с контролем времени, указанной в п. 30.5.6.1.1. Если результаты остаются равными, то: 30.5.6.2.2. Они играют одну игру Армагеддон по круговой системе как в п. 30.5.6.1.2. Если результаты остаются равными, то: 30.5.6.2.3. Победителем является игрок, получающий очко c наименьшим количеством ходов. Если двое устраняют третьего игрока, они играют как в п. 30.5.6.1.2. Номера для образования пар определяются по жребию. 30.5.6.3. Если четыре игрока, претендующие на первое место, имеют равное число очков: они играют партию на выбывание. Пары должны быть следующие: 1v4 и 2v3, определяемые по жребию. Если позволяет время, играют два матча на выбывание со скоростью как в п. 30.5.6.1.1. Если нет, должен применяться Армагеддон. 30.5.6.4. Если пять игроков, претендующие на первое место, имеют равное число очков: они играют по одной партии по круговой системе как в п. 30.5.6.1.1. Номера для образования пар распределяются по жребию. 30.5.6.1.1.1. Если пять игроков имеют равное число очков, ничья разрешается в пользу игрока, который сыграл в выигранных партиях меньшим количеством ходов. 30.5.6.1.1.2. Если четыре игрока из пяти имеют равное число очков, применяется п. 30.5.6.3, за исключением Армагеддона. 30.5.6.1.1.3. Если три игрока имеют равное число очков, применяется п. 30.5.6.2. 30.5.6.1.1.4. Если двое игроков имеют равное число очков, применяется п. 30.5.6.1.2. 30.5.6.5. Если шесть игроков, претендующие на первое место, имеют равное число очков: они делятся на 2 группы по три человека. Игроки 1, 4, 5 — в одной, игроки 2, 3, 6 — в другой в порядке наивысшего тай - брейка. Затем они играю как в п. 30.5.6.2. Победители в группах затем встречаются в плей-офф как в п. 30.5.6.1.2. 30.5.6.6. Если семь игроков, претендующие на первое место, имеют равное число очков: они играют Армагеддон. В случае ничьей, первое место занимает игрок с наименьшим количеством ходов. Номера для образования пар - по жребию. 30.5.6.7. Если восемь игроков имеют равное число очков, они играют на выбывание, 1v8, 2v7, 3v6 и 4v5 или как в п. 30.5.6.1.2. 30.5.6.8. Если девять игроков имеют равное число очков, они играют в трех группах по три человека, 30.5.6.2.2. Группа А: 1, 5, 9. Группа B: 2, 6, 7. Группа С: 3, 4, 8. 30.5.6.9. Если десять игроков имеют равное число очков, они играют в двух группах по пять человек как в п. 30.5.6.4. Два победителя играют как в п. 30.5.6.1.2. 30.5.6.10. Если одиннадцать или более игроков имеют равное число очков, игроки, начиная с 9-го и ниже, исключаются. Они делят часть общего призового фонда, что устанавливается заранее. Оставшиеся восемь игроков должны играть в соответствии с п. 30.5.6.7. 30.5.7. Если только два игрока участвуют в плей-офф, и если позволяет время, они могут играть с б¢ольшим контролем по согласованию с организатором и главным арбитром. 30.5.8. Если основные партии проводятся поздно, плей-офф может сразу сводиться к Армагеддону.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |