|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статья 18Для записи партии в турнирах и матчах применяется одна система - алгебраическая. Бланки для записи партий, в которых вместо алгебраической применена другая нотация, не могут использоваться в качестве подтверждающих документов в случаях, когда используются бланки игроков. Арбитр, увидев, что игрок использует другую нотацию вместо алгебраической, должен предупредить его об этом требовании.
18.1. В данном описании понятие "фигура" не включает понятие "пешка".
18.2. Каждая фигура обозначается первой заглавной буквой названия фигуры. Примеры: Кр - король, Ф - ферзь, Л - ладья, С - слон, К - конь.
18.3. Пешки не указываются первой буквой, но распознаются по отсутствию такой буквы. Примеры: е5, d4, a5. 18.4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются маленькими буквами а, b, с, d, e, f, g, h соответственно. 18.5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз - для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки устанавливаются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях. 18.6. Как следствие из 18.4. и 18.5., каждое из шестидесяти четырех полей обозначается комбинацией буквы и цифры:
18.7. Каждый ход фигуры определяется: а) первой буквой названия этой фигуры и б) полем, на которое фигура пошла. Дефис между а) и б) не ставится. Например: Се5, Кf3, Лdl. В случае пешек обозначаются только поля, на которые они пошли. Например: е5, d4, a5. 18.8. Когда фигура совершает взятие, ставится знак "х" между: (a) первой буквой названия фигуры и (b) полем, на которое она ходит. Дефис между а) и б) не ставится. Примеры: Cхe5, Лхf3, Лxdl. Когда взятие совершает пешка, то указывается не только поле, на которое она становится, но и вертикаль, которую она покидает. Обозначается также взятие - знаком "х". Примеры: dxe5, gxf3, axb5. В случае "взятия на проходе" указывается вертикаль, которую покидает пешка, совершающая взятие, и поле, на которое она становится, а в конце сокращенно добавляется "е.р.". Например: exd6 e.p. 18.9. Если две одноименные фигуры могут пойти на одно и то же поле, то ход фигур указывается следующим образом: 18.9.1. Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) название покидаемой вертикали, и в) поле, на которое становится фигура; 18.9.2. Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) номер покидаемой горизонтали, и в) поле, на которое становится фигура; 18.9.3. Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, способ 18.9.1. предпочтителен. В случае взятия между б) и в) ставится знак - "х". Примеры: 1. Два коня на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: обозначается Kgf3 или Кеf3 в каждом конкретном случае. 2. Два коня на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: здесь обозначается K5f3 или К1f3 в каждом конкретном случае. 3. Два коня на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: они обозначаются Khf3 или Kdf3 в каждом конкретном случае. Если на поле f3 происходит взятие, предшествующие примеры изменяются вставкой знака "х": 1) Kgxf3 или Kdxf3, 2)К5хf3илиК1хf3, 3) Khxf3 или Kdxf3.
18.10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку соперника, пешка, которая ходит, последовательно обозначается: a) буквой вертикали, которую она покидает, б) знаком "х", в) полем, на которое она становится. Пример: Если это белые пешки на полях с4 и е4, а черная пешка или фигура на поле d5, нотация такова - cxd5 или exd5 в каждом соответствующем случае.
18.11. В случае превращения пешки обозначается фактический ход пешки и указывается буква новой фигуры. Примеры: d8Ф, f8K, b1С, glЛ.
18.12. Предложение ничьей должно быть отмечено символом (=).
Статья 19. Принятые сокращения: 0-0 рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг), 0-0-0 рокировка с ладьей al или а8 (рокировка на ферзевый фланг), х взятие, + шах, ++ или # мат, е.р. - взятие "на проходе". Не обязательно записывать шах, мат или взятие. Пример записи партии: 1. e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 exd4 4. e5 Кe4 5. Фxd4 d5 6. exd6e.p. Кxd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3+3 Сe7 9. Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Крb1 (=).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |