АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строение инструмента

Читайте также:
  1. III. Расчет и построение кривой намагничивания ТЭД.
  2. IX. КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ И СТРОЕНИЕ МАТЕРИИ
  3. MS EXCEL. Использование электронного табличного процессора excel: построение графиков. Взаимодействие excel с другими приложениями windows.
  4. V. Расчет и построение скоростной характеристики ТЭД, отнесенной к ободу колеса электровоза.
  5. VI. Расчет и построение электротяговой характеристики ТЭД, отнесенной к ободу колеса электровоза.
  6. VII. Расчет и построение тяговой характеристики электровоза.
  7. А. Построение кривой предложения
  8. А. Построение кривой спроса
  9. аблица 10. Строение клетки. Структурная система цитоплазмы
  10. Анализ и построение линий Ганна.
  11. Анатомическое строение древесины. Влага в древесине.
  12. Анатомическое строение желудочно-кишечного тракта

Я быстро научилась играть на комузе, но было непонятно, как и почему он звучит, каким образом при игре получаются совершенно разные звуки, непохожие на звучание других инструментов – ведь он такой маленький! Для того чтобы понять, как звучит комуз, нужно узнать о его строении.

Вот что сказано в словаре Российской Академии Наук 1789 и 1806 годов о строении славянского варианта комуза – варгане: «Варган — железное мусикийское орудие, простонародием употребляемое: длиною около вершка, коего головка почти в кольцо согнута, от того же места, где кольцо не довершается, протянуты два параллельно идущие треугольные брусочка, к середине головки приваривается стальная полоска, проходящая между брусков не касаясь их, имеющая на конце крючок. Играют на сем орудии приложа его к зубам, вбирая и выпуская дух и приводя в движение перстом стальную полоску». [9]

Комуз, варган представляет собой пластинку из металла, кости, дерева или металлическую дугу (подкову) с язычком посередине. Относится к язычковым музыкальным инструментам.

3.5. Особенности извлечения звука.

Изучив литературу, я обнаружила, что долгое время музыковеды относили варган к классу самозвучащих музыкальных инструментов, не учитывая, что без активного использования играющим дыхания и артикуляции варган звучать не будет. Дальнейшие исследования конструктивных и акустических свойств варгана, способов звукоизвлечения показали, что он имеет большие отличия от инструментов данной классификационной группы, и выходит за ее рамки. Теперь варган относят к язычково-щипковым инструментам, в котором объединены признаки язычковых, щипковых и духовых инструментов.

Вот что мне удалось узнать о звукоизвлечении при игре на комузе. Сам по себе инструмент не звучит. При игре варган плотно прижимают к губам или к зубам и оттягивают металлический язычок. Эффект звучания возникает за счёт создания во рту резонансного контура, ротовая полость служит резонатором. Сам варган производит лишь одну ноту, которая получается от вибрации язычка. Остальные ноты можно получить изменением артикуляции – при помощи языка увеличивая или уменьшая объем "резонатора". Для получения низких звуков язык помещается внизу ротовой полости, а высокие получаются, когда язык уходит вверх. Звукообразование у варгана напоминает человеческий голос и происходит в тех же условиях. Новые оттенки в звучание вносят изменение силы и темпа воздействия на язычок, разное дыхание, пение одновременно с игрой.Возможны глоточные, гортанные способы звукоизвлечения, изменение положения диафрагмы, и другие. Звучание инструмента складывается из вибраций язычка, корпуса варгана, костей головы и совпадения этих вибраций в полости играющего. Варган неотделим от играющего. Звук одного и того же инструмента у двух исполнителей будет разным.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)