|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возможность использования алтайского комуза как инструмента для самодеятельного творчестваМногие сибиряки бывают на Алтае, встречаются с комузом, даже приобретают его в качестве сувенира, но считают, что научиться играть на нём трудно. Я думаю, что это не так - любой желающий может овладеть игрой на этом инструменте. В интернете я нашла много информации, которая может помочь начинающему варганисту познакомиться с инструментом, приобрести его, освоить разные способы игры и просто пообщаться с единомышленниками. Я считаю, что комуз очень интересный инструмент для его использования в самодеятельном творчестве, так как он компактный, недорогой (по сравнению со многими музыкальными инструментами), на нем легко можно научиться играть, для игры не нужно знать ноты. Комуз – это инструмент для музыкальной импровизации, для создания собственной музыки. Игра на любом музыкальном инструменте оказывает очень благоприятное влияние на человека, обогащает внутренний мир глубокими переживаниями, несравнимыми с эмоциями и переживаниями при прослушивании популярной музыки или при занятиях другими видами деятельности, спорта, отдыха. Одной из задач нашего проекта является приобщение к культурному наследию России, а именно народов Сибири, через организацию выступлений. В этом направлении уже ведется работа:
Заключение, подведение итогов. В результате проведенной в рамках данного проекта работы мы добились поставленной цели, изучив особенности национального инструмента многих народов мира, в том числе и народов Сибири – комуза. Мы выяснили, что это уникальный по своей простоте инструмент, в руках одаренного исполнителя на нем можно получить практически все звуки окружающего мира. Мы выяснили, что этот уникальный по своей простоте инструмент недооценивают из-за незнания его возможностей и преимуществ.
Выполнили поставленные перед нами задачи: ü изучили историю возникновения комуза и подобных ему инструментов в разных культурах мира, ü узнали многое о своем комузе, когда, где и кем он изготовлен, из какого материала он сделан, как он звучит; ü исследовали возможность использования алтайского комуза как инструмента для самодеятельного творчества народов Сибири. ü выяснили, что обучиться игре на инструменте может практически каждый желающий, ü нами ведется посильная работа по приобщению к культурному наследию, через организацию выступлений на самодеятельных конкурсах разного уровня.
В заключении хочется сказать о том, что данная проблема имеет продолжение для работы. В этом году планируется участие в конкурсе социально-значимых проектов, организованном администрацией р.п.Линево, предполагается дальнейшая работа по организации выступлений и популяризации комуза в нашем поселке.
Список литературы: 1. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка». Эксмо-пресс, М.2008 2. Жиркова Р. Р. «Музей хомуса народов мира». Якутск, 1993. 3. Попов А.А. «Мне видится Горная Шория». Новосибирск, 2011г. 4. Хохолков В.Ф. «Музыкальные инструменты Горного Алтая». Горно-Алтайск, 1994г. 5. Шейкин Ю. И. «История музыкальной культуры народов Сибири». М., 2002,. 6. «АиФ Детская Энциклопедия» № 05 (139) от 21 мая 2007 г 7. «Музыкальные инструменты». Энциклопедия. М., 2008, с.111 8. «Музыкальная энциклопедия». — М.: Советская энциклопедия. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982. 9. Словарь Российской Академии Наук1789 и 1806 годов. 10. «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона». В 86 томах (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907. 11. Попов А.А. «Варган (Темир-комуз)». Газета «Красная Шория»,Таштагол, Кемеровской обл. 08 сентября 2008г.
Источники в интернете. 12. http://enc-dic.com 13. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 14. http://www.vargan.ru/ Коненко Ю. «Инструмент варган» 15. http://www.varganca.ru/ 16. http://www.vargan.spb.ru/ Майкл Райт «Исследование происхождения варгана» 17. http://www.khomus.ru/ 18. http://rus.ilkhomus.com/ Захарова А.Н. «О происхождении названий варгана» 19. http://www.fund-intent.ru/ Коненко Ю., Ерошев В. «Варган» 20. http://www.hnh.ru/ «Варган»
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |