АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Божья семья

Читайте также:
  1. Автор: Пятница. Сегодня распяли Иисуса. Семья одного из учеников Иисуса – Фомы, готовится к субботе. Суббота – особенный день у евреев, в который они воздерживаются от работы.
  2. Алкоголик и его семья нуждаются в том, чтобы возместить друг другу ущерб
  3. Анкета «Семья учащегося»
  4. Божья доброта – это не просто сентиментальность
  5. Божья радушная щедрость
  6. Божья раздевалка
  7. Божья цель в страданиях Иова
  8. Божья электричка
  9. Большая Божья ловушка
  10. В) ограничением доходов и накоплений в семьях уровнем, заведомо достаточным для жизни, но не позволяющим паразитировать на чужом труде.
  11. В-третьих, если Богу без нас плохо, то с неизбежностью следует вывод, что Божья любовь – корыстная.

 

Об этом образе церкви мне говорить легко, потому что он не раз упоминается в Библии. Я думаю, что представление о церкви как о семье имеет в наши дни даже более глубокий смысл, чем во времена библей­ские. И все потому, что наше общество сильно изме­нилось.

Прочтите книгу Бытия. Это история семьи. Она начинается с Адама и Евы. У них один сын хороший, а другой — плохой. Читая дальше, вы узнаете о семье Авраама. На обзаведение семьей этому человеку понадобилось немало лет. Далее следует история семьи Исаака и Иакова. Затем говорится только о семье Иакова, ибо Ветхий Завет рассказывает историю «на­рода Израилева», а Израиль — новое имя Иакова.

Сравните это повествование с подходом современ­ных учебников по истории, в которых написано о рас­цвете и падении цивилизаций. В газетах вы читаете о странах и городах, об университетах и правитель­ственных органах, о промышленных компаниях. В фокусе нынче не семья, а учреждения. Тем не менее Новый Завет упрямо представляет нам церковь боль­ше похожей на семью, чем на предприятие.

Организация строится на том, что в ней есть «та­бель о рангах». Каждый солдат в армии знает свое ме­сто в строю, нашивки показывают звания. Школьные отметки говорят об успехах учащегося. В мире бизне­са существуют должности, зарплаты и прочие показа­тели «значимости» того или иного индивидуума. В Центре международной торговли в Нью-Йорке, про­сто переходя с этажа на этаж, по меблировке офисов можно сразу понять: чем выше этаж — тем крупнее начальство.

В организации статус человека зависит от качества исполнения им своих обязанностей. В мире бизнеса известно, что люди стараются подняться по долж­ностной лестнице, чтобы получить большее возна­граждение. В семье же статус каждого члена опреде­ляется несколько иначе. Как? Ребенок «завоевывает» право было членом семьи в момент рождения. Ребен­ка-неудачника никто не выгоняет из семьи. Наобо­рот, больной ребенок часто получает больше внима­ния со стороны остальных членов семьи, чем его здо­ровые братья и сестры. Джон Апдайк писал: «Семьи учат нас тому, что любовь выше слов «нравится» и «не нравится». Она может сосуществовать с равнодуши­ем, ревностью, даже антипатией».

Так обстоит дело и в Божьей семье. В ней нет «ни иудея, ни грека, ни мужчины, ни женщины, ни раба, ни свободного». Все эти искусственные разграниче­ния тают в лучах солнца Божьей благодати. Мы усы­новлены Богом. Мы обретаем те же самые права — причем совершенно незаслуженно, — которые есть у Самого Иисуса Христа. Послание к Ефесянам снова и снова подчеркивает эту удивительную истину.

И поэтому мне грустно видеть, что церкви стано­вятся больше похожи на общества с ограниченной от­ветственностью и перестают быть похожими на се­мью. Рассуждая о духовных дарах, апостол Павел пре­достерегает: нельзя одного члена церкви ставить вы­ше другого:

 

Не может глаз сказать руке: «ты мне не на­добна»; или также голова ногам: «вы мне не нуж­ны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам ка­жутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши бо­лее благовидно покрываются, а благообразные на­ши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил те­ло, внушив о менее совершенном большее попече­ние, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, стра­дает ли один член, страдают с ним все члены; сла­вится ли один член, с ним радуются все члены (1 Коринфянам 12:21-26).

 

В этом отрывке Павел развивает свою любимую идею — о сходстве между церковью и человеческим телом. Эта истина воплощается в группе людей, напри­мер, в семье, собравшейся за праздничным столом.

В каждой семье есть и преуспевающие члены, и жалкие неудачники. На рождественском обеде тетуш­ка Мария — вице-президент крупной фирмы — сидит рядом с дядюшкой Чарльзом, который, как всегда, много пьет и в очередной раз уволен с работы. За сто­лом собрались люди умные и глупые, уродливые и привлекательные, здоровые и инвалиды. Но в семье все эти различия стираются. Кузен Джонни старается держаться ото всех в стороне, но это ему плохо удает­ся. Он, как и мы все, — часть семьи. У нас общие предки, в наших клетках — общие гены. Неудачника не выбрасывают из семьи. «Семья, — сказал Роберт Фрост, — это такое место, в которое тебя обязаны впустить, если ты пришел».

Иногда я думаю, что Бог изобрел семью в каче­стве учебного полигона. Именно там мы учимся об­щаться с людьми в рамках других общественных ин­ститутов. Семья становится крепче, когда ее члены не спорят из-за того, что они не похожи друг на дру­га, а просто радуются этому. В здоровой семье под­держивают слабых членов, не унижая при этом силь­ных. Мать Джона Уэсли говорила так: «Кого из детей я больше всех люблю? Я люблю больного сильнее других. И так, пока он не поправится. Я люблю путе­шественника крепче других. И так, пока он не вер­нется».

Семья — это единственный социальный институт, в отношении которого у нас нет права выбора. Мы попадаем в него просто по праву рождения. В резуль­тате, сами того не желая, мы оказываемся в одном со­обществе со странными и не похожими друг на друга людьми. Церковь же призывает нас сделать следующий шаг: добровольно стать членом еще более стран­ного окружения лишь потому, что составляющие его индивидуумы веруют в Иисуса Христа. Я обнаружил, что подобные общества напоминают семью больше, чем все остальные общественные институты. Генри Нувен как-то сказал, что общество — это «то место, где ты всегда оказываешься рядом с человеком, с ко­торым тебе меньше всего хочется быть рядом». Его определение можно отнести как к группе людей, ко­торая собирается на Рождество за одним столом, так и к группе людей, которая встречается по воскресеньям в стенах церкви.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)