|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СарматыНовую волну кочевого населения степей, появившуюся на территории скифов, греки, а за ними и римляне называли сарматами. Уже Геродот упоминает о них под именем савроматов, обитавших вверх по течению Дона, по направлению к Волге и за нею. Археологические исследования в Нижнем Поволжье и Заволжских степях показали, что в эпоху господства скифов в Причерноморье далее к востоку культура носила характер, близкий к скифской. С чертами близости к скифам выступают сарматы и тогда, когда они распространились по черноморским и северокавказским степям. Они медленно двигались к западу. Попади других племен оставалось самое сильное из них—аланы. Скифы частично подчинились сарматам и смешались с ними. Можно сказать, что сарматы первых веков нашей эры были ронультитом скрещивания сарматов с их историческими предшественниками скифами. Культура этого смешанного народа, однако, носит некоторые особые черты, аналогии которым нельзя найти у скифов. Сарматы не образовали подобно царским скифам одной большой державы. Долгое время они делились на 4—5 больших племен; последние в свою очередь распадались на более мелкие племенные союзы, что дает основание думать, что общий социальный уклад сарматов был таким же родо-племенным, как и скифский. К IV в. племя аланов приобретает главенство над другими и своим названием покрывает все остальные племена. В сарматскую эпоху в обычаях степняков, или, по крайней мере, в обычаях их социальной верхушки, наблюдается некоторое смягчение погребальных обычаев. При погребении сарматских вождей не хоронили ни жен покойника, ни насильственно умерщвленных рабов. Однако нет больше и тонких художественных вещей, характерных для погребения скифской знати. Боспорские мастерские работали и на сарматских богачей, изготовляя по их заказу золотые и серебряные вещи, но вместо изящных предметов, находимых в скифских могилах, в сарматских курганах находят топорной работы украшения из золота со вставленными в них кусками полудрагоценных камней зеленого и красного цвета. Вели́кое переселение народов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках, главным образом с периферии Римской империи на её территорию. Одним из ключевых событий был климатический пессимум раннего Средневековья, ставший катализатором многих миграций. Великое переселение можно рассматривать в качестве составной части глобальных миграционных процессов, охватывающих семь-восемь веков. Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи (включая в первую очередь Италию, Галлию, Испанию и отчасти Дакию), куда направилась, в конечном счёте, масса германских переселенцев, к началу V века новой эры уже было достаточно плотно заселено самими римлянами и романизированнымикельтскими народами. Поэтому великое переселение народов сопровождалось культурными, языковыми, а затем и религиозными конфликтами между германским и романизированным населениями. Великие переселения заложили основу противостояния между германскими и романскими народами, в каком-то смысле дошедшего и до наших дней. В переселении активно участвовали славяне, тюрки, иранцы (аланы) и финно-угорские племена. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |