|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я СОГРЕШИЛ?
Ты можешь спросить: «Если я совершу грех, как мне покаяться в нём сразу? Какие дела я должен совершить сразу после греха? Ответ: После отвращения от греха следует совершить два деяния: 1) Деяние души, которое заключается в раскаянии и твёрдой решимости не возвращаться к нему, и это является благим последствием страха перед Аллахом. 2) Деяние органами, и это — различные благие дела, например, молитва покаяния, смысл которой заключается в следующем: Абу Бакр сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Аллах прощает каждого, кто, совершив грех, встаёт, очищается и совершает молитву (из двух рак‘атов — Прим. пер.), а затем просит Аллаха о прощении». (Авторы сборников «ас-Сунан», «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 1/284.) Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзость или были несправедливы с собой, а затем вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что содеяли, будучи знающими...» (Аль ‘Имран 3:135). Во многочисленных достоверных ривайах приводятся другие желательные действия, совершаемые в двух рак‘атах, искупающих грехи. Сущность их в следующем: 1) Раб должен совершить омовение правильно, поскольку грехи с помытых частей тела смываются водой или последними стекающими каплями воды. Чтобы лучше совершить омовение, раб должен произнести перед его началом слова «Именем Аллаха», а после него — зикры. (Зикр — молитвы, произносимые для поминания и восхваления Аллаха и мольбы к Нему.) «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. — О Аллах! Сделай меня в числе покаявшихся и сделай меня в числе очистившихся. — Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, Тебя прошу о прощении и каюсь пред Тобой». Это — зикры, произносимые после омовения, и каждый из них приносит великое вознаграждение. 2) Он должен встать и совершить молитву из двух рак‘атов. 3) В них не следует допускать ошибок. 4) Необходимо сосредоточиться, чтобы не разговаривать с самим собой. 5) В них следует часто вспоминать об Аллахе и быть смиренным. 6) После молитвы надо просить Аллаха о прощении. Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. («Сахих ат-Таргиб» 1/94-95) Раб должен совершать много благих дел и подчиняться Аллаху. Вспомни, что Умар, да будет доволен им Аллах, когда почувствовал свой грех в прениях с посланником Аллаха при походе в Худайбийю, сказал: «Я понял, что должен совершить дела (благие дела для искупления своего греха — Прим. пер.)». Поразмышляй над притчей, приведённой в следующем достоверном хадисе. Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавившая его. Он совершает одно благое дело, и расслабляется одно кольцо, затем другое — и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». (Ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 2/92.) Благие дела освобождают грешника от оков его грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. О мой брат, ты можешь резюмировать для себя то, что сказано в этой поучительной притче. Ибн Мас‘уд рассказывал, «что к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал ее, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь». Посланник Аллаха ничего не сказал, и мужчина ушёл. Умар сказал: «Аллах бы скрыл его деяние, если бы он сам скрыл его». Посланник Аллаха проводил его взглядом и сказал: «Верните его ко мне». Его вернули к нему, и он (пророк — Прим. пер.) прочёл ему (слова Всевышнего Аллаха — Прим. пер.): «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих». (Худ 11:114.) Му‘аз спросил (в другой ривайе сказано, что это был Умар): «О посланник Аллаха! Это только для него или для всех людей?» Он ответил: «Для всех людей».(Муслим.)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |