|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гимны и эпиграммы Каллимаха
Расцвет александрийской поэзии относится к первой половине 3. века до н.э. В основном, это поэзия культурной верхушки гр. общества. У александрийцев находим и варианты, когда персонажи выбираются из низших слоев или переносятся в область мифа. Новая школа много сделала для создания трогательных образов "маленьких людей"; "ученый" поэт рисует их сочувственно, но не без сознания собственного превосходства. Ко всей этой тематике присоединяется некий элемент "учености": вычурность языка, цитаты или полуцитаты из старинных писателей. Составляются даже дидактические поэмы естественнонаучного характера.(Арат - астрономическая поэма "Небесные явления"). В отличие от старой греческой поэзии,рассчитанной на звуковое сопровождение, произведения александрийцев относятся к области словесного искусства. Центральная фигура александрийской поэзии - Каллимах из Кирены. Каллимах дает четкую формулировку своей программы, которая сводится к трем основным принципам: малая форма, борьба с банальностью, тщательная отделка деталей. К. возражает против попыток обновления большого эпоса, ученый александриец чувствует себя ближе к дидактическому стилю Гесиода. Каллимах - разносторонний поэт. Как почти все александрийцы, он блещет искусством изысканной эпиграммы; но поэтическая слава его была основана на "ученых" стихотворениях. Важнейшее его произведение - "Причины", сборник повествовательных элегий в четырех книгах, содержащий сказания о возникновении различных празднеств, обрядов, наименований, об основании городов и святилищ. Мифолгическим темам посвящены гимны(в гексаметрах). Религиозного значения мифы для К. не имеют. Это есть предмет ученого собирательства, остроумной игры и, как сфера наивного, может стать материалом иронического интимно - бытового изображения. Так, в гимне "К Артемиде" маленькая Артемида, сидя на коленях у Зевса, просит у Зевса подарков, богини пугают своих капризничающих детей киклопами, роль которых исполняет вымазавшийся в золе олимпийский прислужник Гермес. Таких же эффектов К. достигает в гимне "К Деметре", вкладывая мифологическую часть в уста поклонниц богини из простого люда: рассказывая друг другу о мощи,Деметры, они наивно вводят в предание бытовые моменты, превращающие его в мифологический гротеск.Гимны Каллимаха - литературные произведения, подражающие старинному жанру. В трактовку мифов включает бытовые моменты, придающие иронический х-ер. Отличительные черты стиля Каллимаха - мифологическая ученость, усложненность образа, скрытые цитаты из древних авторов, использование образов и выражений гомеровской поэзии, особая выразительная роль детали. Его эпиграммы отличаются изяществом отделки, краткостью и меткостью выражения мысли, их можно считать первыми образцами этого жанра. Поэзия Каллимаха оказала огромное влияние на последующую лит-ру, в частности, лит-рк Рима - поэзию неотериков.(Катулл) и эпохи Августа(Гораций).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |