АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древнегреческая элегия: Каллин, Тиртей, Солон, Феогнид

Читайте также:
  1. Древнегреческая историография: Геродот, Фукидид, Ксенофонт.
  2. Древнегреческая комедия: происхождение, социальные функции, жанровые признаки и структура. А. Боннар о двух видах античного смеха.
  3. Древнегреческая культура – колыбель античной культуры.
  4. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛОГИКА
  5. Древнегреческая сатира: творчество Лукиана.
  6. Особенности древнегреческой культуры, ее важнейшие достижения. Древнегреческая «агонистика», «пайдейя», «калокагатия».

Элегия у греков—термин по преимуществу метрический, указывает на соединение гекзаметра с пентаметром. Таким образом элегический размер является наиболее близким к эпосу. Прежде всего мы встречаемся с воинственно-патриотической элегией в Греции начала 7 в. Наиболее древним её представителем является Каллин из Эфеса, который в своих элегиях увещевал жителей Магнезии сопротивляться напавшим на них киммерийцам. Со второй половины 7 века известен Тиртей. О нем говорили, что однажды спартанцы просили у афинян полководца во второй Мессенской войне, а те прислали им хромого школьного учителя Тиртея. В результате Спарта, вдохновленная им, одержала верх в войне. Тиртей написал элегию «Благозаконие», где восхвалял мирные порядки и призывал защищать старину. В «Советах» он в простой и безыскусной форме выражал свою душу воина патриота. Ему также приписывают военную песню при атаке «эмбатерий». Если Тиртей делает в своих стихах главный упор на чувство самопожертвования, готовность воина и гражданина умереть за отечество (призыв, звучащий весьма актуально в таком государстве, как Спарта, которая в VII-VI вв. вела почти непрерывные войны со своими соседями), то другой выдающийся мастер элегического жанра и вместе с тем прославленный государственный деятель - Солон ставит на первое место среди всех гражданских добродетелей чувство меры, или умение во всем соблюдать "золотую середину". В его понимании только умеренность и благоразумие способны удержать граждан от алчности и пресыщения богатством, предотвратить порождаемые ими междоусобные распри и установить в государстве "благозаконие" (евномию). Считается, что после многочисленных поражений афиняне запретили продолжать войну, но Солон явился на площадь и притворившись помешанным стал взывать к чести и прошлой храбрости афинян, в результате Саламин будто был отвоёван Афинами. В «советах Афинянам» Солон изображает несчастное состояние Афин до своих реформ, рисует алчность, пресыщенность знати и грозит большими бедствиями для всего народа. Солон проповедует меру, которую он выдвигает как принцип человеческой жизни и в других своих произведениях. Элегия «Советы самому себе» носит нравоучительно-гномический характер (наставительно-афористический, новый в истории элегии). Он высказывает мысль о том, что счастье заключается в сочетании славы, богатства и справедливости. Его элегии свидетельствуют о любви к жизни, о бодром отношении к треволнениям жизни, о его постоянном стремлении к учению и о склонности к «делам Афродиты».

Феогнид, живший во второй половине 6-го века, впервые объединил общественную и личную элегию. До нас дошло около 1400 стихов, из них 1280 наставлений его любимцу Кирну и 150 любовных элегий. В Мегарах, где жил Феогнид происходила борьба аристократии и демократии. Феогнид был на стороне аристократов и ему свойственен мрачный, ожесточенный аристократический образ мыслей. Проповедовал насилие, ненависть к черни, ко всем «грузчикам», «корабельной черни». Хотел «крепкой пятой придавить неразумную чернь, пригнуть её под ярмо». Но и к «благородным» он относится не лучше, т.к. те погрязли в жадности. Для себя оставляет почитание богов и правды, призывает к скромности и благоразумию, к почитанию богов, сохранять старые порядки. Четкая антидемократическая идеология не мешала Феогниду предвидеть все последствия гибели аристократии. В его элегиях бурлит ярость, злоба, отчаяние, месть и наслаждение от мести.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)