|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Любовь в лирике Катулла и Овидия (см. № 59 и № 69)61. "Энеида" Вергилия и ее отношение к гомеровской традиции. Двенадцать песен "Энеиды" четко распадаются на две части: первые шесть песен повествуют о мучительных скитаниях Энея в поисках новой родины на пути из поверженной Трои в Италию, поэтому их порой называют "латинской Одиссеей", вторые шесть посвящены войнам на италийской земле, и потому их сравнивают с "Илиадой"Можно привести много примеров и прямых подражаний Гомеру, начиная от отдельных строчек и сравнений, до целых эпизодов - поединки, разведки, погребальные игры, рассказ Энея о падении Трои и своих злоключениях на пиру у Дидоны, нисхождение в Аид, описание щита Энея, "каталог" племен. Но главное, что Вергилий создает эпос новый. Здесь царят новые идеи, иная философия, другое отношение к действительности, новый подход к эпическому творчеству, когда автор даже не пытается раствориться в повествовании и не только не скрывает своих пристрастий как это делал Гомер, но открыто тенденциозен. У Гомера были предтечи, но не было лит. предшественников, а Вергилий уже с детства изучал гомеровские гекзаметры, киклических и эллинистических поэтов, философов и ораторов.Гомер и Вергилий заставляли своих героев жить высокими страстями, быт отступал на задний план. Четыре стихии объединились в "Энеиде" - мифология и история, поэзия и политика,чтобы показать необходимость возникновения могучей Римской империи и прославить свое время как возвращение "Золотого века". Черты монументальности у того и другого. Однако у Вергилия монументальность доведена до изображения мировой римской державы. У Гомера Одиссей спускается в Аид, чтобы узнать свою судьбу, у Гомера - Эней хочет узнать судьбу тысячелетнего Рима. Вергилий везде хочет изобразить нечто чудесное и необычное. Если Гомер все сверхъестественное хочет сделать вполне естественным, обыкновенным, то у Верг. наоборот. У Гомера Афина Паллада хочет скрыть от феаков Одиссея и окутывает его густым облаком, это происходит вечером. У Вергилия Эней и Ахат окутываются облаком среди бела дня. Когда люди изображаются у Вергилия вне всякой мифологии, они отличаются повышенной страстностью, часто доходящей до колебаний и неуверенности. Множество эпиллиев у Вергилия. Почти каждая песнь законченный эпиллий. Лирика проявляется в плачах Евандра и матери Евриала.Острый драматизм, который иногда достигает трагедии. 62. Сюжет и композиция "Энеиды" Вергилия. см. № 61 63. Понимание богов, человека, судьбы в "Энеиде". У Вергилия всегда изображены в ситуациях, полных драматизма. Эней всцело находится в руках богов и творит не свою волю, но волю рока. У Гомера боги тоже постоянно воздействуют на жизнь людей, но это не мешаеь гомеровским героям принимать собств. решения,или совп. или против. воле богов. У Вергилия же все лежит ниц перед богами: а сложная психология героев, если изобр., то всегда в разладе с богами. Эней уходит из Трои в направлении, совершенно ему неизвестном,попадает к,Дидоне, не имея никакого намерения встретиться с карфагенской царицей. Он прибывает в Италию неизвестно для чего. Только Анхис в подземном царстве рассказывает о его миссии.Ему хотелось остаться в Трое,у царицы,у Латины и жениться на Лавинии. Однако самим роком предопределено, чтобы он был основателем Рима, и ему остается только запрашивать оракулы, возносить моленья и совершать жертвоприношения. Эней против собственной воли подчиняется богам и року. Боги у Вергилия изображены в более спокойном виде. Римская мифология требовала, чтобы Юпитер был не столь безвластным и неуверенным, как у Гомера. Он является единственным распорядителем людских судеб, в то время как другие боги с ним в этом отношении несравнимы. "Мои неизменны решения", - говорит он Венере. В противоположность более мягкой Венере, Юнона изображена беспокойной, зловредной. Зверски беспощадна Молва, сорющая людей.В безупречном виде изображаются Аполлон, Меркурий, Марс и Нептун.Высшие божества изображены более или менее возвышенно в нарушение традиции. Всем управляет Юпитер, а остальные боги разделены на своеобразные сословия. У каждого своя функция. Вмешательство богов, демонов и умерших в жизнь живых людей не только наполняет собой всю "Энеиду", но почти всегда отличается насильственным характером. Мифологизм неотличим от историзма.Боги и демоны у Вергилия сами зависят от судьбы, или рока(говорит Юпитер)
64. Главные образы "Энеиды", ее психологизм. № 62 + 61 и 63. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |