|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прощальные поклоны с покойным
Пока гроб закапывают, готовится маленький поминальный столик с едой для прощания. Распорядитель похорон заполняет рюмку водки и вызывает на поклоны по старшинству: -- сыновья со своей семьей, если женаты; -- дочери со своей семьей, если замужем; -- родные братья со своими семьями; -- двоюродные братья и сестры с детьми; -- племянники -- друзья, коллеги по работе, соседи и знакомые. Вызванные на поклон люди берут рюмку с водкой и обводят ею трижды вокруг столика, а затем ставят рюмку на стол ближе к могиле. Берут вилку и втыкают или переставляют на другое блюдо. После чего трижды делают глубокий поклон. Почему трижды? Считается, что первый поклон отдается душе покойного, а второй и третий -- духам Земли и Неба. После того как все откланяются, распорядитель похорон просит всех присесть на одну минуту молчания. Считается, что в это время душа покойного пробует принесенную еду. Спустя минуту член семьи собирает часть еды со стола в кулек и оставляет в углу могилы у правой ноги покойного. У женщин собирают белые платки, а у мужчин -- черные повязки, за исключением членов семьи покойного и сжигают у изголовья вместе с одеждой, которым выполняли обряд " хон ". После того как сожгут платки и повязки, распорядитель похорон приглашает всех для последнего прощального поклона. Если людей очень много, то первые ряды выполняют глубокий поклон с касанием земли, а вторые ряды делают полупоклоны. Затем этот столик с едой убирают и всех приглашают к большому поминальному столу. На корейских кладбищах есть такие поминальные столы, где угощают сразу после похорон. Русские, например, поминают дома, придя с кладбища. После поминания все разъезжаются, а члены семьи и близкие родные едут в дом покойного и принимают там соболезнования тех, кто не успел прийти на кладбище утром. В этом случае поклоны отдают фотографии, перед которой установлен поминальный столик в траурной комнате. Одновременно с похоронами сжигаются специально отобранные вещи покойного. Для этой процедуры назначается кто-нибудь из родных покойного. Он должен позаботиться о том, чтобы был бензин для поджога и спички. На кладбище, где хоронят корейцев, есть специально отведенные места для сжигания вещей покойного. Женщины собирают белые платки, а мужчины черные нарукавные повязки для сжигания. Их сжигают у изголовья покойного после минуты молчания. Белые платки и черные повязки остаются только у членов семьи покойного. Они сжигаются после "самнён деся" у изголовья покойного. Члены семьи соблюдают траур три года. В течение этого периода членам семьи нельзя справлять свадьбы, юбилеи и дни рождения. Конечно, мы все живые люди и можем нарушать это условие. Но потом не удивляйтесь, если у вас пойдет " что-то не так ". Возможно, это " сердится " дух покойного.
" Чеса " -- Первые поминки и " тор чеса " -- вторые поминки По старинному корейскому обычаю члены семьи покойного и близкие родственники на следующий день приезжают на кладбище к 8-9 часам утра для выполнения первых поминок. Здесь сделаем замечание: дело в том, что некоторые считают первыми поминками день похорон. Ровно через год, в день смерти покойного, члены семьи устраивают поминки, называемый " тор чеса ", переводимый на русский язык как " вторые поминки ". Порядок проведения " чеса (деся) " и " тор чеса (деся) " совершенно одинаков, поэтому они описываются вместе. За день до проведения обряда поминовения можно прибрать могилу. Не прибранная могила свидетельствовала о непочтительности детей к родителям. Не забудьте взять специальный коврик для поклонов, скатерть для еды, веник и воду для мытья рук, а осенью не помешает серп для скашивания травы. Поминки начинаются с поклонов духу Земли на площадке для обрядов. Если она отсутствует, то выполняют их на площадке для еды и поклонов. Ставится блюдо с вареной курицей, бутылка водки и ложка с палочками. Кто-нибудь из родных, обычно старший по возрасту, делает трижды глубокий поклон, а затем наливает рюмку водки и выливает вокруг площадки и могилы. После поклонения духу Земли кладут цветы на могилу (число их должно быть нечетным, но не меньше трех), и кто-нибудь вслух говорит: " Ури васымнида ", что означает -- " Мы пришли ". Сначала накрывают площадку для поклонов духу Земли. Если он отсутствует, то сразу раскладывают на поминальную площадку перед могилой. На площадку для поминок обязательно ставятся бутылка водки, ложка с вилкой, вареная курица, которые затем переносятся на площадку для поклонов. На площадке для поминок обязательно должны находиться: -- корейская каша "паби"; -- вода в чашке (миске); -- вареная курица; -- бутылка водки; -- блины, сделанные из особого сорта риса "чальб сари", их должно быть нечетное число; -- ложка и палочки. -- остальная еда, по возможности -- "ёмди-ча", варёные яйца, фрукты, печеное, закуски, колбаса, сыр, конфеты и т.д. Рис и любимые блюда расставляют ближе всего к памятнику. Каждое из блюд ставится в нечетном количестве: 1, 3, 5, 7. Например, 3 яйца, 3 яблока и т.д. Кто-нибудь из пришедших берет на себя функцию человека, разливающего водку всем кланяющимся. Тремя маленькими порциями, по 0,5 ложки, он кладёт кашу "паби" в чашку с водой. Одна порция для души покойного, другая -- для духа Земли, третья -- для духа Неба. Ложку оставляют в чашке. Палочки же ставят или втыкают на одну из закусок. Как это делалось в старину описано в разделе "Забытые обычаи и обряды". После накрытия площадки для поминок, по очереди вызываются родственники на поклоны, и они все выполняют следующую процедуру: -- Водка наливается в рюмку тремя маленькими порциями; -- Рюмкой водки обводят стол три раза и затем ставят ближе к могиле; -- Переставляют или втыкают палочки на другую закуску; -- Каждый трижды делает глубокий поклон; -- Водка выливается на могилу. Вызов родственников на поклон должен выполняться в строго определенной последовательности по старшинству: сыновья, дочери, племянники, племянницы. Если у сыновей, дочерей есть семья, дети выходят с ними. Когда все откланяются, последний, кто выполняет поклон, переставляет вилку и палочки в сторону пришедших. Все присаживаются на одну минуту молчания. Считается, что в это время, что душа покойного вместе с двумя другими духами вкушает пищу, расставленную на площадке. После минутной паузы каждый из пришедших обязан съесть что-нибудь с поминального стола. Желающие могут выпить и закусить. Если этого не сделать, то душа покойного может " обидеться " и причинить вред тому, кто не отведал еды с поминального столика. После того, как все закусили, наливается общая рюмка водки, и все вместе делают один прощальный поклон. Если людей много, то первый ряд делает глубокий поклон, а вторые ряды полупоклон. После общего прощального поклона с поминальной площадки убирается вся еда, а водка выливается на могилу. Со стола собирают в кулёк еду, отрывая понемногу кусочки от каждого блюда, не забывая ни один из выставленных на стол. В этот кулек высыпают "паби", предварительно вылив воду. Кулёк с едой оставляют возле ног покойного. Это предназначено для духа Земли. Старший сын, или кто-нибудь из членов семьи, говорит: " Мы уходим. Придем в следующем году» или по-корейски " Ури камнида. Таым хэ огесымнида ". Так оканчиваются первые поминки после смерти. Здесь необходимо, наверное, сделать небольшое отступление, и вот почему. Дело в том, что в последовательности заключительной части поминок есть расхождения. Например, некоторые знатоки делают сначала общий прощальный поклон после минутной паузы, лишь затем все угощаются. На мой взгляд, здесь нет большого греха, на каком варианте остановиться. Вся эта церемония повторяется не только на первых трех поминках, но и при всех остальных посещениях могилы: " сольлар " или " сольнар ", " хансик ", " тано " и " чхусок ". Придя домой, угощают гостей и вспоминают о покойном (ой). Приглашенные, уходя, оставляют деньги в конверте с указанием от кого, сколько. Не надо жалеть ушедших от нас, они возможно счастливее нас, оставшихся на этой земле, ибо они приобрели нечто большее -- бессмертие. Ведь когда-нибудь и мы приобретем её! А пока, пусть земля будет им пухом! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |